1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

dly.jpg - 125.05 KB

Консультация для педагогов
 
Поговорим о трудностях.
 Почему детям бывает трудно общаться со сверстниками?
 
Почему дети ссорятся?
Почему их взаимоотношения нередко складываются не так, как нам хочется?
Что мешает общению и сотрудничеству детей со сверстниками?

 

Над этими вопросами нередко задумываются взрослые.

   Известный детский психолог Я.Л. Коломинский подчеркивает, что далеко не всем детям хорошо дышится в среде сверстников, не все встречают здесь благоприятный эмоциональный климат. Педагог Януш Корчак отмечал, что, только стремясь понять сложные процессы формирования личности ребенка, родители и воспитатели смогут раскрыть глубокие мотивы переживаний и поступков детей. Корчак не предлагает готовых решений и специальных методик, он призывает  поразмышлять и преодолеть свои проблемы и ошибки в трудном деле воспитания растущей личности.

  Практика работы детского сада показывает, что взаимоотношения детей в группе детского сада не всегда складываются благополучно. Наряду с положительными контактами наблюдаются конфликтные взаимоотношения со сверстниками, препятствующие дружескому общению. На практике педагог  часто сталкивается как с операциональными, так и с мотивационными трудностями детей во взаимодействии со сверстниками, что приводит к детским конфликтам. Наблюдая за детскими взаимоотношениями, воспитатель должен проанализировать ситуацию, определить, какого рода трудности испытывает тот или иной ребенок, и оказать ему помощь и поддержку.

   Ребенок нередко проявляет равнодушие, в силу того, что не может правильно понять состояние, настроение, не умеет "прочесть эмоцию", выраженную в мимике, жестах, интонации голоса другого человека. Воспитателю необходимо привлекать внимание детей к признакам выражения эмоционального и физического состояния людей, учить ориентироваться на характерные особенности внешнего проявления человеком того или иного настроения. Для этого необходимо в своей работе использовать игры и упражнения, которые акцентируют внимание детей на анализе и сравнении эмоций, настроения. Например: "Узнай настроение", "Найди свое настроение", "Дом веселых людей", "Мир эмоций", "Как понять друг друга без слов?" и т.д. Развивая эмоциональную отзывчивость детей, воспитателю необходимо обращать внимание не только на мимику, но и на жесты, позы, интонации речи. Педагог, поддерживая постоянное положительное настроение детей, помогает им преодолевать негативные эмоциональные состояния.

   М. Монтессори в своих заповедях писала, что детей учит то, что их окружает. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь. Чтение художественной литературы, обсуждение событий в группе, совместное решение проблемных ситуаций, ситуаций сотрудничества, помогают привлечь внимание детей к различным человеческим качествам, показать их роль в установлении дружеских взаимоотношений. Именно совместная деятельность, взаимное уважение будут способствовать развитию ребенка как субъекта общения, деятельности и поведения, что, бесспорно, составит бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни.

  В целях создания атмосферы эмоционального комфорта, интереса и внимания друг к другу, развития дружеских взаимоотношений и сотрудничества детей старшего дошкольного возраста, в детском саду разработан познавательный практико-ориентированный проект "Какого цвета дружба?". Педагогами проведен самоанализ содержания взаимодействия с детьми в разных видах деятельности. Для оценки эффективности взаимодействия педагога с детьми, мы обратились к основным правилам развивающего общения воспитателя с детьми в детском саду (авторы: Т.И. Бабаева, М.Н. Полякова).     

 

 

 

 

Новости, анонсы, объявления

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top