- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.
"Учиться можно только весело".
Французский романист Анатоль Франс.
Стоит до школы научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
Формы обучения элементарным математическим представлениям — игра.
Игра "Наоборот" (толстый-тонкий, высокий-низкий, широкий-узкий). Игра "Пришли гости" (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины "больше", "меньше", "поровну". Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок — его соседей). Например, взрослый говорит: "Два", а ребенок называет: "Один, три".
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы — маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера — скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой — уже на три. Самый сложный вариант для малыша — набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в школы и сделает ее интересной и познавательной. Рекомендуем некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
1. Математическая игра "Подбери колеса к вагончикам".
Цель игры: Формировать представления о геометрических фигур, развивать умение их различать и называть, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному — синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2. Математическая игра "Составь цветок".
Цель игры: развивать умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка — круг, а лепестки — треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра-упражнение "Назови похожий предмет".
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, "Найди, что похоже на квадрат" или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
4. "Собери бусы".
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; развивать умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор "Лего", фигуры, вырезанные из бумаги (клеенки и др. материала), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):
5. Математическая игра "Что стоит у нас в квартире".
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Очень важно поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!
- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.
Дети подготовительной логопедической группы "Звездочки" участвовали в веселой спортивной эстафете "Дом без опасности". Вместе с домовенком Кузей они помогали Бабе-Яге вернуть свою избушку. Знания пожарной безопасности очень им помогли.
- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.

Что такое песочная терапия?
Песочная терапия — одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Метод данной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.
Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.
Пескотерапию может проводить воспитатель, логопед, психолог.
Цель песочной терапии: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Чем полезны игры с песком?
-
- Развивают речь, восприятие, мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение.
-
- Формируют у ребенка представления об окружающем мире.
-
- Развивают мелкую моторику, глазомер.
-
- Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение.
-
- Помогают узнавать внешний и свой внутренний мир.
-
- Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)
Эффект песочной терапии:
-
Позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;
-
Положительная динамика в развитии:
- образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- зрительно–моторной координации;
- ориентировки в пространстве;
- сенсомоторного восприятия.
Все игры в пескотерапии делятся на 3 направления:
-
Обучающие игры — направлены на развитие тактильно–кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас, развивает внимание и память, развивает восприятие различного темпа речи, развивает фонематический слух, работает над дыханием. Главное идет обучение письму и чтению.
-
Познавательные игры — познать многогранность нашего мира.
-
Проективные игры — осуществляют психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.
-
Песочная терапия позволяет раскрыть потенциал ребенка в естественной и безопасной среде путем создания различных сюжетных линий песочных картин. Построив мир на песке, ребенок начинает обыгрывать его, переставляя фигурки, меняя ландшафты, картина его внутреннего мира оживает. На песке появляется то, что нужно ему в данный момент, то, что ему не хватает и помогает. Развитие воображения в этом возрасте дает возможность ребенку рассказывать оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории при условии регулярных занятий по активации воображения.
Противопоказания:
1. Высокий уровень тревожности.
2. Кожные заболевания и порезы на руках.
3. Аллергия на пыль и мелкие частицы.
4. Астма.
Условия работы с детьми:
- Согласие и желание ребенка.
- Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
Виды работы в педагогической песочнице:
- конструирование из песка;
- рисование песком и на песке;
- экспериментирование;
- составление узоров на песке;
- диагностика;
- создание картин на песке;
- создание песочных композиций.
Методы и приемы песочной терапии:
1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения);
2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации);
3. Словесные методы ( беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы, использование фольклорного жанра);
4. Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
Формы работы с детьми:
1. Сюжетные игры — "Строим дорожку", "Норки для мышат". Освоив простую постройку, дать усложнение с использованием дидактического материала – камушки, шарики, мелкие игрушки от "киндер-сюрпризов" и т.д.
2. Игры-забавы — "Найди предмет", "Найди сюрприз", "Забавные следы".
3. Дидактические игры-упражнения — "Узоры на песке", "Я рисую мир".
4. Рассказывание "Песочной сказки".
5. Конструирование из песка.
Можно выполнить такие упражнения:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
- пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
- можно сгруппировать пальцы по два, три, четыре, пять; здесь ребенок может создать "загадочные следы";
- поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз.
-
Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем "песочном царстве" все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.
- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.

Природа вас ждет, она вам рада!
- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.
Тематический досуг "Рыцарский турнир"

Ты — принцесса из царства светского,
Он — твой рыцарь, готовый на всё...
О, как много в вас милого, детского,
Как понятно мне счастье твоё!
(Марина Цветаева)
- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.
Консультация "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников"
Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии.
Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах (100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.
Итак, аппликация:
- Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
- Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
- Помогает выучить цвета и формы.
- Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.
По форме аппликация бывает объемной и плоской.
По цвету — одноцветная и многоцветная.
Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т.д.
Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми.
Обратная аппликация.
Самое главное — сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.
Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.
Мозаика.
"Айрис фолдинг" — радужное складывание.
Аппликации из ваты и тополиного пуха.
Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков. Легче делать аппликации с черно–белых рисунков, контрастных фотографий.
В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.
С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака — простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты — облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
Аппликация из конфетти.
Описание работы:
1. Нарисуйте, например, контур бабочки.
2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.
3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.
4. Стряхните лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист)
5. Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой.
Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.
Аппликация из поролона.
Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.
Аппликация из изоленты.
Аппликация из песка или соли.
А если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие!
Техника "посыпание" — аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).
1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы — любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.
2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки — просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце — из пшена, небо — из манки, земля — из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью)
Способы окраски крупы.
Техника "вдавливание"
1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. На фото в качестве заготовки используется именно бумажная аппликация — силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.
2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.
3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т.п.) — вдавить их в пластилин.
4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.
Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.
Пушистая аппликация.
Аппликация из скрученных салфеток — простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.
Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.
Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.
Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.
Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон — цветной картон.
Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора: в зависимости от тематики работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой и т.п.
Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги - простой или бархатной.
Аппликация 3D.
Отличия аппликации 3D от объемной:
- Многослойность.
- Отличие слоев друг от друга по форме и количеству.
- Количество слоев не менее 3.
- Несоприкасаемость слоев друг с другом.
- Эффект объекта "глубины" или "выпуклости".
- Модель 3D — плоскостная модель.
- Отсутствие клея (наличие двухстороннего скотча).
Работая над аппликациями в технике 3D, необходимо выделить некоторые правила последовательности выполнения работы аппликации:
- Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями (разные объекты должны находиться на разных уровнях).
- Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.
- Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму (каждый последующий слой должен отличаться от предыдущего меньшим размером).
- Наклеить второй слой на первый, смещая его на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).
- Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя (слоев должно быть не меньше трех).
- Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.
Последовательность выполнения:
- Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями.
- Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.
- Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму.
- Наклеить второй слой на первый, смещая его в сторону на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо — по вашему желанию).
- Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя.
- Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.
Таким образом, нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении — один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.
- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.
Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей "Внимание! Фликер!"

Какие фликеры самые лучшие? Как купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир?
1. Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов.
2. Спрашивайте у продавцов, сертификат.
3. Выбирайте самую простую форму: полоска, круг.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность наших детей на дорогах.
Безопасность детей — обязанность взрослых!
- Details
- Category: Блог педагога второй логопедической группы "Звёздочки" Ивановой А.Н.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика — это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Рекомендации к пальчиковым играм:
- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками — мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;
- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Игры с пуговицами.
1. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома. Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
2. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
3. Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.
Игры с сыпучими материалами.
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
2. Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3. Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).
5. В "сухой бассейн" или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от "Киндер-сюрпризов". Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
6. В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.
Игры с пробками от бутылок.
1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"По свежему снегу, мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине — можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками
1. Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-малыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
2. Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона — это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, "приделывать иголки" ежу, вырезанному из картона и другое.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с палочками и спичками.
1. Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.
2. Построим "дом" из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).
Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком.
1. Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. Включайте фантазию и придумывайте сами, но главное — учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение и желание. Давайте вместе учить и развивать наших детей в игровой форме.
Новости, анонсы, объявления
- Поздравляем С Днем Защитника Отечества!
- Спортивные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества
- Городская поликлиника №60 Пушкинского района приглашает на вакцинацию от коронавируса.
- 14.02.2021 Семейный квест "По тропинкам Екатерининского парка"
- Опасно! Лёд!
- "День снятия блокады Ленинграда"
- 19.01.2021. Консультация педагога Белобржецкой М.Е. для родителей "Формирование самостоятельности у дошкольников".
- 18.01.2021 "Коляда, коляда, отворяй ворота!"
- Единая система налогооблажения
- Общероссийская новогодняя ёлка в Государственном Кремлевском дворце
- Поздравляем С Новым годом и Рождеством!
- Акция "Сохраним живую ёлочку!"
- Новый интерактивный сервис "Городской диалог"
- Новогодние утренники
- Праздничные досуги "Мама, я люблю тебя"
QR-код ГБДОУ детский сад № 12
Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.