1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация музыкального руководителя Витковской Н.Г.
 "Весна. Звуки вокруг нас" 
c85a0207d1adcbb28267a70ce920ca38.jpg - 761.93 KB
 В безбрежном звуковом мире музыкальные звуки особенно влекут детей и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками впечатления. Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом!
 Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам, окружающим его, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко — "поёт" птичка, "гудит" ветер и т.д. Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.  Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру  звуков должно дать ему понимание того, что  музыкальные звуки — это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.

 

Здоровьесберегающие Технологии В Домашних Условиях.

Упражнение "Шум моря".

Дать ребенку послушать звуки моря, а затем предложить ему "подышать", как море. Делать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом выдохнуть на звук "Ш". Выдыхать долго-долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.

 

Упражнение "Цапля".

Дети поют любой звук и стоят как можно дольше на одной ноге, разведя руки в стороны, как крылья. Это упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы ног.

 

Упражнение "Пузырьки воздуха".

Под звуки плеска волн ребенок очень тихо, легко и мягко ходит на носочках, танцует под музыку. Представляет себя пузырьками воды, легкими и невесомыми.

 

Музыкальные игры в домашних условиях.

 

Упражнение "Мелодизация собственного имени" — Попросить ребенка пропеть свое имя. 

 

"Громко-Тихо"

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик — громко, маленький кубик — тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

 

"Стучалки".

Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы — деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
 Первый участник придумывает и "проигрывает" ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть — по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.
 

"Аплодисменты".

Эта игра на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

 

"Займи место".

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.

 

"Эхо".

  Поиграйте  в игру  "Эхо  кукушки". Вы  издаёте  каждый  раз  два  звука  разной  высоты: "Ку-ку". Ваш  малыш — "Эхо"  должен  точно  повторить ваше  пение. Если  "Эхо"  ответило  чисто, то теперь  вам  надо поменяться  ролями. Теперь  ребёнок  становится  "кукушкой", а  вы — "эхом". Такие  игры–занятия  развивают  у  ребёнка  артикуляцию  и  совершенствуют  голосовой  аппарат. Запоминая  слова  песни, ребёнок  улучшает  свою  память, а  при  выборе того  или  иного  репертуара  малыш  высказывает  своё  "Я". Игровые  занятия  доставляют  массу  положительных  эмоций  и  будут  способствовать  развитию  у  ребенка  музыкального  вкуса.

"Веселый колокольчик".

 Развивает ритмический слух ребенка, умение извлекать звук на колокольчике. Ребенок берет два колокольчика. Родитель поет первые фразы со словами, а дети — вторые со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик — Динь, динь, динь.

    Смеется и хохочет — динь, динь, динь.

2. Он пел зимой чуть слышно — динь, динь, динь.

    Но снова солнце вышло — динь, динь, динь.

3. И звонкие капели — динь, динь, динь.

    В ответ ему запели — динь, динь, динь.

 

Играйте и пойте с удовольствием!

 

Праздник-ярмарка "Осенины"

osenini2.jpg - 15.32 KB

Народ собирается —

Ярмарка открывается!

Осенью и там и тут

Ярмарки веселые идут!

 Второй год в нашем детском саду осенью проводится фольклорный праздник-ярмарка "Осенины". Атмосферу радости создали: ярко украшенный зал, костюмы, столы, пестрившие  разнообразием выпечки, и, конечно же, пляски, шутки и игры. А приход Петрушки внес свою изюминку в праздник.
 Во время приготовления к ярмарке дети совместно с воспитателями и родителями изготовили различные поделки, которые выставили на продажу. Окончанием гулянья стало традиционное чаепитие с угощеньями.

 

Праздник удался на славу!

 

Консультация для родителей
"Музыкальные занятия в домашних условиях"
 
131220152106.jpg - 230.85 KB

 Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка.  

 Это важно и для укрепления семейных отношений. Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением. 

 

Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией. Но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

 Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
 Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания. 
  Играя дома с детьми, мы советуем широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

 Предлагаем вашему вниманию песенки-игры способствующие развитию внимания, памяти и мышления детей дошкольного возраста.

 

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА


Маленькая мышка.                      Бегут пальцами обеих рук по

                                                            столу и коленям.

По городу бежит, 

Глядит ко всем в окошки,          Сложив пальцы рук круглым

                                                            окошечком, заглядывают

                                                            в него.
И пальчиком грозит:                  Грозят пальчиком. 

"А кто не лег в кроватку?          Руки прижаты ладонями

                                                          друг к  другу. Лежат на

                                                          тыльной стороне  одной

                                                          из рук на столе (коленях)

А кто не хочет спать?                 Переворачивают руки на

                                                         другой "бок".

Такого непослушного               Щекочут пальцами то одну,

я буду щекотать!"                       то другую ладошку.

                    

 

РИСОВАНИЕ

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…

 

Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать опять начнем.
Мы черту нарисовали…..
Мы волну нарисовали….
Точки мы нарисовали…..

 

Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых.

Вы решили дать своему ребенку музыкальное образование?

музыка

muz.jpeg - 98.76 KB

 Для начала определитесь насколько серьезную подготовку хотите дать. Если вы считаете, что она должна быть профессиональной (чтобы ребенок стал музыкантом), нужно обращаться в школу «с именем». Но имейте в виду, что попасть туда не просто — у ребенка должны быть хорошие способности.
 Если же вы не ставите своей целью вырастить музыканта, можно позвонить (а лучше сходить) в ближайшую районную музыкальную школу и узнать об имеющихся там отделениях, условиях приема, сроках проведения вступительных экзаменов.
 Также можно договориться с педагогом из школы, попросить послушать ребенка и получить рекомендации по подготовке к вступительным экзаменам. С этой же целью можно позаниматься с частным преподавателем. В принципе, для поступления на подготовительное отделение эти занятия нужны только для того, чтобы ребенок, придя на экзамен, не растерялся и понял, что от него требуется. А требуется немного: спеть песенку, отстучать заданный ритм, отгадать сколько звучит нот и т.д.
 Экзамены обычно проходят в конце учебного года — в апреле-мае, поэтому сейчас — самое время начать поиск школы.
 Конечно, задумавшись о музыкальной школе, родители озадачиваются и выбором инструмента. Этот вопрос лучше решить с преподавателем, на основании знания способностей вашего ребенка он посоветует какой инструмент подойдет вашему ребенку, а в обучении - на каком могут возникнуть серьезный трудности.
 По поводу нагрузок. Часто родители боятся (особенно в отношении сыновей), что у ребенка не останется времени на другие занятия — в первую очередь на спорт. Практика показывает, что при правильном подходе дети успевают не только хорошо учиться в школе, но и посещать другие секции и кружки. В подготовительной группе дети посещают музыкальную школу 2 раза в неделю, более старшие — 3 раза. Время занятий дома  очень индивидуально, но по мнению педагогов, достаточно одного часа в день, чтобы ребенок делал успехи в музыке.
 Нередко возникает вопрос, а нужно ли ребенку музыкальное образование? Сложно сказать — ведь ни мы, ни сам малыш никогда не узнаем об этом, не попробовав. С дошкольного возраста нужно начинать заниматься музыкой и спортом — все остальное можно освоить и позже. Так почему бы не дать ребенку попробовать, а через год решить — продолжить занятия или выбрать что-то другое.
 

Новый год — волшебный праздник

horovod.jpg - 129.02 KB Время бежит все вперед и вперед,
Вот на пороге стоит Новый Год!
Праздник встречаем мы в зале своем
Весело пляшем, играем, поём!

Новости, анонсы, объявления

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Лауреат 2020

sait.jpg - 1.79 MB

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top