1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация педагога Ивановой А.Н. для родителей 
"Как организовать прогулку с детьми осенью".
 
image25.jpeg - 128.12 KB

 Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
 Осень — переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

 Гербарий.
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.

 Волшебная природа.
Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.

Наблюдение
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он может еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление. 
Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

 Приметы осени.

- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
- Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
- Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже — золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Заготовленный, природный материал можно использовать творческих работах.
Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.
Солома — гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.
Березовая кора —  береста — один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: "На что похоже? Что напоминает?", побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).


 Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

Тематическая неделя "Осень наступила"

картинка

img_56f68cbd95e69.jpg - 549.25 KB

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
 
 Вот и наступило самое красивое и яркое время года — осень. А осень, как известно, приносит нам свои дары — овощи, фрукты, грибы и много всего интересного.
 И мы с детьми второй младшей группы "Непоседы" решили узнать больше об овощах и фрутках, их многообразии и применении. У нас прошла тематическая неделя "Осень наступила". Ребята в течение недели узнали много нового и интересного про осень: слушали сказку "Осень в лесу", отгадывали загадки про овощи, узнали, чем богата осень, а именно где растут овощи и фрукты. Во время непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию мы вместе с ребятами сделали из пластилина овощи и "собрали" их в корзину, во время изобразительной деятельности рисовали нетрадиционной техникой — рисование штампом. С помощью штампов из моркови, картошки и баклажана, у нас получились красивые и необычные "Осенние цветы". Играли в дидактические игры: "Свари суп и компот", "Разложи овощи и фрукты", "Четвертый лишний". Во время прогулки играли в подвижную игру "Собери урожай". В завершении тематической недели дети принесли в группу поделки из овощей, сделанные дома совместно с родителями.
 За время проведения тематической недели ребята узнали много интересного об осени и её приметах, с удовольствием принимали участие в подвижных и дидактических играх и с большим интересом рассматривали поделки из овощей и фруктов, принесённых в группу на выставку.

Наш веселый огрод

vegetable-garden-clipart-panda-free-images-52341.jpg - 236.22 KB

Летом огород — что город!
В нём — сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.

ж. Дарк)

 Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо-огород, который призван развивать экологические ценности природы.
 Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. 
 В начале лета мы с ребятами разбили грядки на нашем участке. Посадили лук, редис, огурцы, помидоры, кабачок. Дети с удовольствием наблюдали за всходами, помогали поливать, ухаживать за растениями. В середине августа мы увидели результат своей работы. У нас созрел великолепный урожай.
 А в завершении всего этого, у нас прошел квест-развлечение "Мой огород". К нам в гости пришел профессор Кислых щей и сеньор Помидор. Вместе с ними мы рассмотрели дары огорода, играли в игры, танцевали и шутили.

Познавательно-творческий проект
"В мире цветов" 
 
5d1600fe5a41.jpg - 525.39 KB
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
(Якуб Колос)

 

 С приходом лета мир вокруг нас приобретает яркие, солнечные, разноцветные краски, радующие наших детишек. И, поскольку, в летний период ребята в детском саду большую часть времени проводят на прогулочном участке, мы по традиции украшаем нашу клумбу разными цветами.
 Вместе с детьми в июне мы посадили цветы в нашу клумбу, поливали их и вели наблюдение, вели трудовую деятельность, учились ухаживать за растениями, развивали любознательность, исследовательские качества, воспитывали бережное отношение к результату своего труда, к окружающему миру.              
 Так же закрепили представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Рассматривали иллюстрации с изображением цветов, проводили беседу на тему "Клумба". Рассматривали семена, материал для создания клумбы, необходимый инвентарь для посадки цветов.
 В первой младшей группе мы провели проект "В мире цветов". Учить детей любить природу и бережно к ней относится нужно начинать с раннего возраста. Мы с детьми  совершали прогулки к цветущей клумбе детского сада, познакомились с садовыми цветами, узнали, что цветы бывают высокие и низкие, крупные и мелкие, яркие и неочень. Узнали, что для их роста нужно их полоть, рыхлить землю и поливать. После таких интересных и познавательных прогулок дети сделали аппликацию "Цветочная клумба". В течении проекта мы читали о цветах, раскрашивали одуванчики и лепили цветы. Проект прошел очень насыщенно, дети пополнили словарный запас, узнали много нового. Надеемся, что это позволит нам сформировать ценностные ориентиры, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру детей.
 А на прошлой неделе в детском саду прошел веселый праздник цветов, на котором дети играли, веселились, закрепили знания о цветах и собирали бумажный цветок ромашка.

Дыхательная гимнастика

1173539_stock-photo-pinwheel-kid.jpg - 49.60 KB
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо —
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре —
Снова дышим:
Глубже, шире.
 
 
 Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно. Главная задача взрослых — сохранить ее здоровой. Дыхательная гимнастика является хорошим способом повысить иммунитет, предотвратить простудные заболевания, прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма. Дыхательная гимнастика очень полезна для детского организма, она помогает расслабляться и успокоиться, дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. 
 Мы с детьми первой младшей группы проводим дыхательную гимнастику в игровой форме. На прошлой неделе мы в форме игры выполнили такие упражнения как "Вертушка", "Подуй на чай", "Понюхай цветок". Это отличная тренировка правильного дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.  
 Дети остались в восторге, им очень понравились дыхательные упражнения. 

Игры на прогулке

depositphotos_35742971-stock-illustration-ball-game.jpg - 99.23 KB
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!...

 

 В летний период дети много времени проводят на свежем воздухе. Обязательным на каждой прогулки являются подвижные игры. Они способствует повышению двигательной активности, укреплению здоровья, хорошему настроению, памяти, внимания и формированию личностных качеств. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Учавствуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Мы с детьми первой младшей группы на прошлой неделе играли в подвижные игры с нашем гостем — медвежонком. Дети активно принимали участие, играли в разные подвижные игры. Сидя на скамейке они хлопали в ладоши, когда медвежонок к ним поворачивался, и топали, когда отворачивался. Помогали ему собрать красные и зеленые мячи в корзины таких же цветов, перешагнуть через ручей. Ребятам очень понравилось играть с медвежонком, они зарядились хорошим настроение и получили массу положительных эмоций.

Тематическая неделя "Мир цветов"

depositphotos_43554509-stock-illustration-girl-watering-flowers.jpg - 98.54 KB

Цветочки на газоне,
Цветы в зелёной кроне,
Цветочки на окошке,
Цветы в моей ладошке...

(Миролеева Елена)
 
 Цветы всегда нам дарят радость и радуют своей красотой, а цветы — это не только красота, но и часть живой природы, которую надо не только беречь, но и охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид. И конечно же важно развить желание ребёнка быть творцом этой красоты. Учить детей любить природу и бережно к ней относится нужно начинать с раннего возраста.
 Тема прошлой недели была "Мир цветов". Мы с детьми первой младшей группы  совершили прогулку к цветущей клумбе детского сада, познакомились с садовыми цветами, узнали, что цветы бывают высокие и низкие, крупные и мелкие, яркие и не очень. Узнали, что для их роста нужно их полоть, рыхлить землю и поливать. После такой интересной и познавательной прогулки дети сделали аппликацию "Цветочная клумба". В течении недели мы читали о цветах, раскрашивали одуванчики и лепили цветы.
 Тематическая неделя прошла очень насыщенно, дети пополнили словарный запас, узнали много нового. Надеемся, что это позволит нам сформировать ценностные ориентиры, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру детей.
 
 

День ветра

depositphotos_16253505-stock-illustration-boy-with-a-kite.jpg - 77.75 KB
В поле весело гулять, 
в небо змея запускать.
И хоть крылья есть у змея,
но не может он летать.
Для прогулки нужен ветер,
чтобы зной не сильно душный.
Нам за тем и нужен ветер, 
потому что змей воздушный.
(М. Янукович)
 
 15 июня — Всемирный день Ветра. Мы с детьми первой младшей группы тоже не остались в стороне и провели свой праздник Ветра. В этот день мы с воспитанниками первой младшей группы "Звоночки" организовали прогулку под девизом: "Дышит лето ветерком — на прогулку мы идём!". Целью этой прогулки было дать представление детям о том, что же такое ветер, обьяснить им значение ветра для человека и природы, поиграть, побудить у детей любознательность и интерес к изучению природных явлений. Для того, чтобы объяснить малышам, что же такое ветер, мы провели наглядные опыты — наблюдали за листьями на деревьях, пускали мыльные пузыри. А ещё мы сделали воздушных змеев и испытали их. Дети пускали их по ветру и бегали на перегонки.
 От такой интересной прогулки дети были в восторге, получили массу положительных эмоций и расширили словарный запас.
 

Знакомство с насекомыми

depositphotos_12767685-stock-illustration-collection-of-cartoon-insect-with.jpg - 78.87 KB

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

(Леонов В.)

 С приходом тёплого времени года появляется разнообразное количество насекомых: бабочки, божьи коровки, комары, мухи, муравьи, гусеницы, которые вызывают восторг и массу положительных эмоций у детворы. Наблюдая за насекомыми у детей развивается познавательная активность, чувство прекрасного, речь. С целью экологического воспитания в первой младшей группе на прошлой неделе прошёл тематический день, который мы посвятили знакомству с насекомыми. В ходе проведённой работы мы с детьми закрепили, углубили и расширили знания о насекомых и их пользе. Рисовали бабочек отпечатками ладошек, лепили божьих коровок, слушали песенку "Божья коровка", а так же во время прогулки наблюдали за насекомыми.
 Детям очень понравилось наблюдать за насекомыми, ведь они живые и требуют к себе бережного отношения. В результате дети обогатили свой словарный запас, проявили интерес и любознательность.

 

Сажаем цветы

depositphotos_43554509-stock-illustration-girl-watering-flowers.jpg - 98.54 KB
Улыбалось солнце в небе:
Ах, какой денёчек!
Подарю-ка, я лужайке,
Солнечный цветочек…..
(Галина Рукосуева)

 

 Весна — прекрасная пора, зеленеет трава, на улицах города появляются красивые цветочные композиции, а цветы — это не только красота, но и часть живой природы, которую надо не только беречь, но и охранять. И конечно же, важно развить желание ребёнка быть творцом этой красоты. Детям раннего возраста интересно все новое, а тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Учить детей любить природу и бережно к ней относится нужно начинать с раннего возраста. 
 На прошлой неделе весна нас порадовала хорошей погодой, которая располагает к интересной и увлекательной прогулке. Мы с детьми, выйдя на прогулку, рассмотрели рассаду, подготовили почву и принялись за дело — обновили на нашем участке клумбу, засадив ее цветами.   Дети легко включались в совместную деятельность.
 В ходе проведенной работы мы с детьми закрепили знания о цветах, узнали, что для их роста нужно их полоть, рыхлить землю и поливать. Уходя в группу, мы посмотрели на нашу клумбу, она была такой красивой и красочной. Мы вместе с детьми получили незабываемое удовольствие и огромный позитивный заряд от такой прогулки.

 

Игры-экспериментирования с песком

detskiy-sad.jpg - 78.30 KB 

Приятно бегать, кувыркаться,
Песочек ручками месить,
Сыпучим счастьем наслаждаться,
Фигурки, крепости лепить.
 

(Галина васютинская)

 Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира идёт через чувства и собственные ощущения. Одним из процессов восприятия является знакомство детей со свойствами песка. Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка, они обладают неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка. Через эти игры у детей происходит коммуникативно-речевое развитие.
 На нашем участке есть песочница, в которой дети с удовольствием играют. На прошлой неделе мы с детьми раннего возраста проводили игры-экспериментирования с песком. Мы, как настоящие, исследователи изучили свойства песка: сухой и сыпучий. Пересыпали его через сито, насыпали в ведерки и просто играли с ним. Но когда мы попробовали слепить куличики из сухого песка, увидели, что у нас ничего не получается. И решили превратить наш песочек в мокрый. Мы полили его водой, и вот чудо — теперь из него можно лепить все, что угодно. Дети наделали много куличиков и различных фигурок. После экспериментирования дети выкладывали на песке из крышек простые узоры.
 Им очень понравились игры-эксперименты с песком, дети с удовольствием принимали активное участие, узнали что песок может быть сухой и мокрый. Мы с детьми получили незабываемое удовольствие и огромный позитивный заряд от такой прогулки.

 

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top