1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Тематический день "День библиотек"

Bezymjannyj.jpg - 114.87 KB

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку — навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Блажнова Т.)

 Ежегодно 27 мая в нашей стране отмечается День библиотек. Этот знаменательный день является профессиональным праздником для всех библиотекарей России. Признание значимой роли библиотек в жизни современного российского государства является важной задачей современности. Богатство библиотек и их значение в обществе быстро росли по мере того, как человечество делало все новые и новые открытия в познании самого себя и окружающего мира. В библиотеках собраны все те знания, которые были накоплены поколениями разных народов на очень длинном историческом пути.
 День 27 мая был выбран не случайно. Ведь именно этот день и является датой основания первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной библиотеки, которая сейчас носит название Российской национальной библиотеки.
 С ребятами средней группы "Дружная семейка" мы посвятили тематический день знакомству с историей библиотек, появлению на свет наших любимых книг со сказками и профессии библиотекарь. Мы просмотрели и обсудили презентации: "Мы идём в библиотеку", "История появления книги", просмотрели познавательный мультфильм "Библиотеки нашего города". Были проведены беседы на тему "Правила обращения с книгой" и "Правила поведения в библиотеке". Для сюжетно-ролевой игры "Библиотека" ребята нарисовали для себя формуляры для посещения читательского зала и библиотекарь выдала каждому книгу по желанию. Ребята с интересом рассматривали полученные книги и очень аккуратно с ними обращались.
 В течение тематического дня ребята познакомились со всеми отделами детской библиотеки, с книжными выставками, обогатили свои знания о профессии библиотекарь. Дети радостно окунулись в волшебный мир книг.

 

День пограничника

0d6e0e36355ad9b2a8373ac3656ea452.jpg - 142.30 KB

Спасибо тебе, пограничник!
Работы суровой отличник!
За мирные дни, за покой,
Спокойно живется с тобой!
Пусть крепнет с годами твой дух,
Чтоб взгляд озорной не потух!
Зри радость в обычных вещах!
С улыбкой живи на устах!
(Сухомлин Н.)

 Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема, тематического дня и принято решение в необходимости его реализации.
 28 мая в России отмечается — День пограничника. Этот день отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

 Служба на границе — не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

 С ребятами средней группы "Дружная семейка" мы провели тематический день, посвящённый дню пограничника. Ребята с увлечением просмотрели презентации: "Пограничные войска", "Кто такой пограничник"; беседовали на тему: "Какими качествами должен обладать пограничник?"; прослушали и обсудили рассказ А. Гайдар "Рассказы об армии". В непрерывной деятельности по рисованию выполнили работу "Пограничник на посту". Играли в настольно-печатные игры "Собери военную технику", во время прогулки рассматривали рода войск и обсудили характерные отличия в форме военных.

 Ребятам очень понравился наш тематический день, и по завершению тематического дня почти все мальчишки средней группы в настоящее время хотят быть пограничниками!

Познавательно-творческий проект
в средней группе "Мир насекомых".
 
103329656_0__kopiya.jpg - 350.57 KB

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
(Леонов В.)

 Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы — насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Знания детей о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
 Проект "Мир насекомых", который прошел в нашей группе ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Наш проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
  Мы с ребятами просмотрели презентации: "Кто такие насекомые?"; "Насекомые вокруг нас!", просмотрели серию мультфильмов "Приключения Лунтика и его друзей"; прочитали и обсудили рассказы и сказки о насекомых: В. Бианки "Как муравьишка домой спешил", А. Пушкина "Сказка о царе Салтане", Ю. Дмитриева "Календарь зеленых чисел", А. Павлова "Находка"; отгадывали загадки о насекомых. Беседовали на темы: "Что дети знают о насекомых?", "Какие бывают насекомые!". В ходе образовательной деятельности мы вместе с ребятами провели беседы-обсуждения на темы: "Насекомые и их жизнь", "Насекомые нашей местности"; в прописях по развитию мелкой моторики дети развивали навыки письма; рисовали насекомых: "Бабочка" в нетрадиционной технике "Монотипия", "Божья коровка" в свободном рисовании; в аппликации с элементами формирования элементарных математических представлений "Бабочка- красавица" из геометрических фигур ребята выложили узор на крыльях бабочек. Во время прогулки ребята наблюдали за жизнедеятельностью насекомых, за их разнообразностью и разновидностью; поиграли в подвижные игры: "Бабочки на лугу", "Поймай комара", "Летит, ползает, прыгает". Детям очень понравилось лепить насекомых из пластилина на улице во время прогулки и детализировать свою поделку природным материалом: цветами, камушками, песком. В группе была создана тематическая выставка в книжном уголке — "Насекомые в сказках". А с помощью родителей была оформлена выставка "Насекомые — наши друзья!", ребята принесли на выставку из дома: энциклопедии и книги о насекомых, поделки и мини-истории с зарисовками на тему "Любимое насекомое".
 За время проведения проекта, дети продолжили знакомство с разнообразием насекомых, выделили их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, расширили знания и осознанное, бережное отношение к природе.
 Большое спасибо родителям, принявшим участие в проекте.

День знакомства с музеем.

картинка

_3_copy.jpg - 72.20 KB

Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!

(Александр Демьянков)

 Музейная педагогика в наши дни входит в образовательную деятельность как составная часть духовного, патриотического, эстетического воспитания в ДОУ. Огромное значение имеет среда, в которой растет и развивается ребенок, она окружает детей с первых дней жизни, воздействуя вольно и невольно на эмоциональный мир, характер, речь и душу наших воспитанников. Экскурсии в музей вызывают живой интерес, развивают кругозор, память, внимание, стремление к познанию, формируют чувство красоты и гармонии, удивляет и восхищает, поражают своими пропорциями, завораживают тайнами и загадками. Образный и исторический ряд помогает вызвать эмоциональный отклик у детей, способствует формированию чувства любви к музею.
 18 мая отмечается Международный день музеев, и мы с воспитанниками средней группы "Дружная семейка" посвятили день знакомству с музеем. Нами была выбрана тема "Моя любимая игрушка". Мы с ребятами просмотрели презентацию на тему "Экскурсия в музей детской игрушки города Санкт-Петербурга" и обсудили интересные факты о детской игрушки и её истории. В ходе образовательной деятельности ребята нарисовали свою любимую игрушку. Была проведена беседа-составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"; играли в настольно-печатную игру "Музей вокруг нас!", каждый из воспитанников средней группы принёс из дома свою любимую игрушку и рассказал ее историю. Во время прогулки мы с ребятами продолжили тематический день беседами об игрушках и рисованием на природе, ребятам очень понравилось рисовать вне привычной обстановки.
 В течении тематического дня дети расширили свои знания о музейной деятельности, познакомились с понятием "музей", "экспонаты", "экскурсовод", с правилами поведения в музее и получили большое удовольствие от проведённого тематического дня.
Огород на подоконнике
"Незнайка в цветочном городе"
 
53e48129171d0d6ae2c346bb0411d1a9.jpg - 91.99 KB

Огород наш, огород,
Всё на нем всегда растёт,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.

Вырастим морковку лук,
Острый перец, чесночок.
Поработаем немножко –
Вырастим свою картошку.

Есть в саду уже цветы
Превосходной красоты!
Приходите посмотреть,
Вы не будете жалеть! 

(Светлана Сирена)

 Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка. Задача взрослых научить наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения". Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями — это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. 
 С ребятами средней группы "Дружная семейка" мы оформили огород на подоконнике на тему "Незнайка в Цветочном городе". Мы посадили много цветов — это астры, виола, бархатцы, маргаритки и календула; посадили лучок, петрушку, салат и конечно же всеми любимый зелёный горошек. Ребята с большой любовью и аккуратность сажали и поливали наши посадки. С помощью родителей в нашем Цветочном городке появились домики для жителей городка и сами коротышки — это Незнайка, доктор Пилюлькин, коротышка Ромашка и художник Тюбик. С появлением сказочных персонажей наш огород на подоконнике расцвёл и преобразился. Дети с удовольствием рассматривали посадки и персонажей. Когда вся рассада подрастёт мы с ребятами обязательно пересадим её в клумбы на нашем участке, чтобы все любовались нашей красотой.
 За время оформления и роста нашего огорода на подоконнике дети узнали много интересного из жизни растений, исследовали экспериментальным путем условия необходимые для их роста, научились вести наблюдения и делать выводы.
 

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top