1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация для родителей
"10 советов по физическому воспитанию детей"
 
riezhimdniavzhizniriebienka_1.png - 54.96 KB

1.Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

2.Помните, нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

Помимо "упорядочивания информации" во сне происходит и нормализация психического состояния. Неприятные эмоции и переживания сглаживаются, приглушается их интенсивность, снижается значимость. Известно, что лучший способ "пережить" эмоциональную бурю в душе — это поспать хотя бы пару часов. Особенно тесные "взаимоотношения" существуют между полноценностью сна и эмоциональной сферой. Любая эмоциональная проблема ребенка (тревожность, нервозность, психическое напряжение, страхи) обязательно отражается на качестве сна. И наоборот, недостаточно полноценный сон (по продолжительности и качеству) вызывает эмоциональные нарушения. Важнейшее условие здорового засыпания — это ощущение защищенности и любви.

3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма. 

3.png - 786.15 KB

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять в любую погоду, ежедневно бывать на свежем воздухе. Сколько гулять? В теплую погоду — чем больше, тем лучше. Зимой при отсутствии сильного ветра и средних температурах дошкольникам можно (и нужно) гулять не менее 2-3 часов в день. Разумеется, надо, чтобы ребенок активно двигался.

4. Одевайте ребенка в соответствии с временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

Одежда для прогулки в холодное время года должна быть теплой и легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно стремиться к укутыванию малыша в самую основательную одежду, которая только есть в его гардеробе. Кожа под толстыми слоями одежды имеет повышенную температуру, теплоотдача высокая, ребенок потеет, а потому вероятность переохлаждения (как это ни странно звучит) выше, чем при "недостаточном" одеянии.

5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

4.png - 505.93 KBВитамины — это вещества, без которых в организме приходят в хаос все биохимические реакции обмена веществ. Особенно важны витамины в раннем детском возрасте, когда организм быстро развивается, и результаты этого развития закрепляются на всю оставшуюся жизнь.

Достаточное количество витаминов обеспечивает нормальный рост, хороший иммунитет, здоровую кожу и зрение, устойчивость к заболеваниям, быстрое восстановление, выносливость, устойчивость к умственным и физическим нагрузкам, нормальную деятельность кроветворной, нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, пищеварительной систем.

6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его "почему"?

7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь. Это залог хорошей учебы в будущем.

8. Дозируйте время на информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.  

9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. Не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним, никакие игрушки и сладости не заменят ребенку внимание и поддержку родителей! 

7.jpg - 15.03 KB

 

Спортивный досуг "Летние забавы"

7895004.jpg - 15.29 KB
Летом день длиннее ночи,
Солнце  с раннего утра…
Лето все мы любим очень 
Мамы, папы, детвора…
Летом  множество занятий:
Плавай, бегай, загорай…
И других мероприятий
Много очень; лето  рай!
(Т.Морозова)

 В рамках Дня здоровья 5 июля в нашем детском саду состоялся спортивный досуг "Летние забавы" для детей старшей и подготовительной групп. Ребята отправились на школьный стадион. Вместе с педагогами ребята вспомнили, чем можно заниматься летом, поговорили о том, как правильно вести себя летом и поиграли в веселые игры и эстафеты: "Кузнечики", "Посади цветы", "Раз-два-три, ягоды собери!", "Ловкий рыболов", "Краски", "Догони кита", "Веселая зарядка".
 Ребята весело и интересно провели время на стадионе, проявили активность, любознательность, с удовольствием делились своими знаниями о том, где можно купаться летом. Дети учились действовать коллективно и играть со сверстниками, быть внимательными. Называли характерные признаки лета и отгадывали загадки, а также совершенствовали свои движения в веселых играх и эстафетах.

Спортивный досуг
"Светофор — мой друг"
 
09569859389.jpg - 7.98 KB
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он  нет пути.
Моргает желтый  приготовься!
Зеленый светится  иди!
(Д. Пономарева)


 3 июля в нашем детском саду состоялся спортивный досуг для ребят средней и младшей групп "Светофор  мой друг". Ребята отгадывали загадки, играли в подвижные игры и повторили правила перехода через дорогу, вместе с педагогами поговорили о том, как работает светофор. Вспомнили, как важно соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и терпеливыми на улице, вежливыми друг к другу.  Ребята средней группы отправились на школьный стадион, где их ждали интересные игры и эстафеты "Собери светофор", "Веселый автомобилист", "Самый быстрый пешеход", "Островок безопасности". Ребята проявили активность и любознательность, учились культуре поведения в общественных местах. Проведенное мероприятие оставило яркие впечатления у ребят.

Кустовое методическое объединение для инструкторов по физической культуре Пушкинского района

 

clip_image007.png - 148.31 KB
28 марта на базе нашего дошкольного учреждения состоялось кустовое методическое объединение для инструкторов по физической культуре Пушкинского района. Вниманию гостей был представлен физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста "Веселая рыбалка".   Вместе с мультипликационным героем дети отправились на "рыбалку", по пути к водоему их ждали интересные задания. Ребята успешно прошли различные испытания, показали хорошие результаты в прыжках в длину, метании в цель. А также показали свои умения в игровых эстафетах.
 Во второй части мероприятия инструктор по физической культуре Соломко Наталья Евгеньевна представила  презентацию по опыту работы: "Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности детей в рамках подготовки детей к сдаче норм ГТО ступени".
 В заключении гости познакомились с нестандартным оборудованием и пособиями по физическому развитию, которые используются в нашем дошкольном учреждении на занятиях физической культурой.

 

"Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности детей в рамках подготовки детей к сдаче норм ГТО I ступени" (презентация инструктора по физической культуре Соломко Н.Е. по опыту работы)

 

{gallery width=155 height="100" crop=1}030417fiz{/gallery}

Семинар-практикум "Современный детский сад: здоровьесберегающее и здоровьеформирующее пространство детства". Осуществление комплексного подхода к формированию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ.

15 декабря в дошкольном учреждении прошел семинар-практикум "Современный детский сад: здоровьесберегающее и здоровьеформирующее пространство детства". Под руководством инструктора по физической культуре Соломко Натальи Евгеньевны педагоги рассмотрели вопрос осуществления комплексного подхода к формированию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в дошкольном учреждении. Педагоги обменялись опытом применения оздоровительных технологий в практике своей педагогической деятельности. Особое внимание уделили вопросу психического здоровья дошкольников. В практической части семинара педагоги познакомились с базой новых подвижных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроения детей, что является основой целенаправленного педагогического процесса, тесно связанного с личностным развитием детей, с процессом их социализации и формированием культуры здоровья воспитанников. 

"Современный детский сад: здоровьесберегающее и здоровьеформирующее пространство детства". Осуществление комплексного подхода к формированию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ. (презентация инструктора по физической культуре Соломко Н.Е.)

Спортивный досуг
"Раз картошка, два картошка!"
1386030154058.jpg - 87.98 KB
 На прошлой неделе в нашем детском саду прошёл спортивный досуг "Раз картошка, два картошка". Ребята средней группы "Дружная семейка", старшей группы "Солнышко", подготовительной группы "Сказка" и логопедической группы "Пчелки" приходили в гости к Огороднику и его поросенку Фунтику. На огороде ребятам пришлось потрудиться, собирая настоящую картошку. Весело и дружно они помогали Огороднику. Ребят ждали забавные эстафеты и веселые игры: "Посадил — собери", Кто быстрее соберет!", "Кто больше!", "Зверолов" и др. Ребята порадовали Огородника своим задором и ловкостью. В конце праздника они с удовольствием делились впечатлениями и фотографировались. Во время досуга царила непринужденная, дружественная и веселая атмосфера!

Открытое мероприятие в рамках КМО для инструкторов по физической культуре Пушкинского района Санкт-Петербурга  — 
"Спортивно-патриотическая игра "Зарничка".
ZARNICA.png - 157.74 KB
 12 мая в нашем детском саду состоялся открытый просмотр для инструкторов физической культуры нашего района. Вниманию гостей была представлена "Спортивно-патриотическая игра "Зарничка" — как форма подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче норм ГТО 1 ступени".
 Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативных требований населением различных возрастных групп, начиная с 6 лет.
 После сдачи рапорта командирам отрядов вручили маршрутные листы для прохождения маршрутов по станциям. Пройдя все станции, ребята получили пакет с заданием, которое необходимо было выполнить за определенное время. Ребята подготовительной группы успешно прошли различные испытания, показали хорошие результаты в прыжках, челночном беге, метании в цель, блестяще справились с заданием на ориентирование на местности. А также проявили свои лучшие качества, а именно: силу воли, ответственность, стремление к победе, взаимовыручку, умение работать в команде.
 
 
Районная акция "Жизнь — бесценна!"
http://okartinkah.ru/img/kartinki-dorozhnoe-dvizhenie-dlya-detey-1633/kartinki-dorozhnoe-dvizhenie-dlya-detey-28.jpg

Будь, водитель, осторожен!
Ехать быстро не спеши.
Вышли дети на дорогу,
Сбавить скорость поспеши!
Будь внимателен всегда,
Не случилась чтоб беда!

(Соломко Н.Е.)

  13 ноября в Пушкине состоялась районная акция "Жизнь — бесценна!", приуроченная к Всемирному Дню памяти жертв ДТП. Акция призвана содействовать профилактике дорожно-транспортного травматизма и привлечению общественности к проблеме травматизма на дорогах, а также гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. 
  Наш детский сад принял активное участие в этом мероприятии. Вместе с ребятами были приготовлены дорожные знаки. В течение дня проводились беседы и спортивные игры с детьми на тему "Безопасность на дороге". 12 часов дня дети подготовительной группы приняли участие в акции-флешмобе "Жизнь — бесценна!". Мы вышли на улицу рядом с нашим детским садом, показав себя дисциплинированными пешеходами. Маленьким пешеходам удалось привлечь к себе активное внимание, не нарушив и не помешав движению пешеходов и транспорта.
 
Семинар-практикум
"Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста"
http://hovrashok.com.ua/images/Jan/10/2832a481742b135b415a6388d77d8cbe/1.jpg"Движение может
заменить лекарства,
но ни одно лекарство в мире
не в состоянии заменить
целебной силы движения"(Симон-Андре Тиссо)
 
   Показатели ежегодных медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников (растёт число детей, состоящих на диспансерном учете в детской поликлинике с различными заболеваниями и патологиями опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием). Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание.
   У нас в детском саду прошел семинар-практикум для педагогов "Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста".
   В программу семинара-практикума входило:
- Презентация "Теоретические основы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста";
- Практическая часть "Игры и игровые упражнения как эффективное средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста".
   В практической части инструктор по физической культуре предложила комплексы упражнений на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. На протяжении всего мероприятия педагоги выступали в разных ролях: партнёр, помощник, тренер.
  В ходе семинара-практикума педагоги обсудили новые подходы к оздоровлению детей, с учетом индивидуальности ребенка и особенностей его организма.
   В практике работы нашего детского сада мы успешно используем нетрадиционное оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопияи сохранения правильной осанки.
 
 
                                                                                                                      
Взаимодействие семьи и детского сада      
в приобщении детей к занятиям  физической культурой и здоровому образу жизни 
http://b38.tvoysadik.ru/images/Of4afcbe9423644e77c7f405b0ff3ecf9.png              
Сегодня все специалисты признают важность участия родителей в жизни детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе.
Главная задача педагогов ДОУ и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
        Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.
        В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
        Важным условием успешного взаимодействия с семьей стало выдвижение первоочередных целей:
1. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.
2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Основные задачи:
1.Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, активное включение родителей в оздоровление детей.
2.Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье.
         Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители–педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов, прав и обязанностей каждого участника.
        Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в ДОУ. — условия для удовлетворения биологической потребности в движении.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей — в детском саду.
В соответствии с этими положениями система взаимодействия с семьей включает:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (закаливание, дыхательная гимнастика и т.д.).
        В этих целях в нашем ДОУ используются такие формы сотрудничества детского сада и семьи:
- родительские собрания;
- групповые и индивидуальные консультации;
- беседы, презентации;
- открытые просмотры;
- наглядная информация;
- анкетирование;
- совместное проведение праздников и досугов;
- дни здоровья, спортивные и здоровьесберегающие акции;
- дни открытых дверей;
- тематические встречи педагогов и родителей.
Работа планируется на учебный год с конкретизацией мероприятий на каждый месяц.
      Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей.
Одной из самых эффективных и интересных форм сотрудничества с родителями являются спортивные праздники и досуги с участием семей дошкольников. Это очень веселые, эмоциональные мероприятия, в которых активное участие принимают дети, родители и весь коллектив детского сада.
Используя все перечисленные формы сотрудничества, мы не только приобщаем детей к здоровому образу жизни, развиваем физические качества и навыки, но и способствуем самореализации каждого и взаимообогащению всех детей.
      Очень важно разнообразить формы совместной физкультурной работы с семьей. Это недели здоровья, спортивные праздники, туристические походы. Такие мероприятия имеют большую воспитательную ценность. Родители наблюдают своего ребенка в коллективе сверстников, оценивают его физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
         Очень важным фактором здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие и комфорт. Поступление ребенка в детский сад связано с изменением его жизни: режим дня, отсутствие родителей, иные требования к поведению, постоянный контакт с большим количеством детей, новое помещение и стиль общения. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации адаптационного периода может привести к невротическим реакциям, болезням. Поэтому важно уделять периоду адаптации большое значение. Основная задача – обеспечение благоприятного течения адаптации, сохранение эмоционального комфорта детей и родителей.
      Совместная работа с семьей по вопросам оздоровления дает положительные результаты. Родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Формируется созидательная позиция по отношению не только к здоровью ребенка, но и к своему.
      Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Наблюдения показывают, что в жизнь входит новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования и воспитания и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Совместная работа детского сада и семьи способствует решению этих важных задач.
    Физическое воспитание — это не только занятие физической культурой, а целая система организации двигательной активности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии, открытости детского сада. Только при тесном взаимодействии педагогов и родителей мы сможем добиться успехов в приобщении детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.
 
Обучая и воспитывая детей дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественности их жизни. Поэтому педагогам и родителям следует придерживаться определенных правил.

 

- Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремление узнать новое, научиться новому.
- Знать, что, только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
- Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения тех или иных знаний.
- Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. Нужно избегать отрицательных оценок дошкольника и результатов его деятельности.
- Учитывать индивидуальные особенности детей.
- Обучать дошкольников в контексте их практической и игровой деятельности в процессе решения детьми проблемных задач.
-Создавать ребенку условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями на догадливость.
- Приучать детей точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить ребят с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
- Не нужно допекать, опекая. Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться — и так все для тебя сделают.
      Основа обучения дошкольников – разнообразная деятельность детей.
Ребенок не в состоянии понять взрослые "иногда", "может быть", "отчасти" и "только по праздникам". Можно ли научиться переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу — "можно перейти"?
 
 
  

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

12.jpg - 13.68 KB

 Детский возраст — время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека.

 Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми, и прилагают для этого большие усилия. Народная мудрость гласит: "Здоровье — всему голова!". Никакие, даже самые глубокие, знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически или социально.

  Приходя в детский сад, многие дети уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевания опорно-двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям.

  Нарушения осанки — спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность внутренних органов организма. Основа профилактики нарушений осанки — общая тренировка организма ребенка: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного "корсета" позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.

  Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей, нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопы — опора, фундамент тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка.

  Давайте попробуем нарисовать портрет здорового ребенка дошкольного возраста. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с оптимальным соотношением периодов подъемов и спадов активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо натренирована к разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. Благодаря рациональному питанию этот ребенок не имеет лишней массы тела, у него есть все возможности для нормального гармоничного роста и развития. Благоприятные психологические условия в семье и в дошкольном учреждении способствуют укреплению его психического здоровья. Задача всех нас, взрослых, создать условия для воспитания такого ребенка.

СКОРО В ШКОЛУ! УЧЕБА И ЗДОРОВЬЕ

13.jpg - 10.15 KB

Первый день прихода в школу является событием, запоминающимся на долгие годы. С этого момента начинается новый этап в жизни ребенка. И от того, как он будет подготовлен к нему, иначе говоря, от того, каково будет его физическое и психическое здоровье, а также готовность к обучению зависит во многом формирование и развитие его личности.

 Ребенка к школе необходимо готовить — это известно всем. И его готовят: учат читать, писать, считать и даже иностранным языкам, но почему-то забывают о его физической подготовке. И совершенно напрасно: ребенок слабый, недостаточно физически развитый не сможет выдержать те нагрузки, которые его ожидают в школе. Проблема заключается не в уроках физкультуры, где ему надо будет правильно прыгать и быстро бегать, проблема в том огромном статическом напряжении, которое испытывает школьник, сидя за партой. Быстро устающий ребенок не способен хорошо учиться, у него проблема с дисциплиной.

 Мышечная система ребенка должна быть подготовлена к статическим позам, и готовить ее надо постепенно, последовательно переходя от простого к сложному. Особенно важно воспитывать правильные позы при чтении и письме.

 Когда ваш ребенок пойдет в школу, вы не сможете проконтролировать, правильно ли он сидит на уроках. Больший процент нарушений осанки и сколиозов проявляется именно в школьные годы. А какой вред они наносят здоровью, необязательно убеждаться на собственном опыте!

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
 И УСПЕХА В ЖИЗНИ!

 Осанка — это привычное положение тела. При осмотре ребенка необходимо обращать внимание на лопатки: они должны быть расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника и на одном уровне. Лопатки не должны отстоять от грудной клетки. При подъеме рук вверх лопатка не должна подниматься вслед за рукой. Плечи должны быть тоже на одном уровне и слегка развернуты назад. Позвоночник находится на прямой линии. Обращайте внимание на талию. Если с одной стороны талия сглажена, это признак искривления позвоночника в поясничном отделе. Живот должен быть подтянут, пупок — располагаться в центре живота. Ноги должны быть одинаковой длины, ровными; стопы — иметь хорошо выраженный внутренний свод и хороший подъем — так, чтобы отпечаток стопы на мокром песке не был похож на лепешку, а имел в центре тонкий мыс.

 Хорошо развитые мышцы спины, живота, рук и ног позволяют человеку комфортно чувствовать себя в пространстве.

 Прислонимся спиной к стене. Если малыш прикасается к ней затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, а между позвоночником и стеной в области шеи и талии остаются небольшие промежутки, с осанкой порядок! Попросите ребенка запомнить данную позу. Пусть периодически проверяет "сохранность" осанки, прислоняясь к опоре. Полезно также носить книжку на голове (без рук!) или толкать мяч головой, передвигаясь по комнате на четвереньках.

 Для сохранения правильной позы важна не столько сила мышц, сколько согласованность работы различных мышечных групп, гармоничное развитие мышечно-связочного аппарата всего тела. Поэтому особенно большое внимание следует уделять общему физическому развитию ребенка.

 Хорошую осанку, как и любую другую привычку, можно и нужно воспитывать. Значит, сам, без посторонней помощи, без положительного примера, без постоянного контроля со стороны взрослых ребенок вряд ли сможет выработать правильную манеру держать свое тело. Поэтому взрослые должны помочь ребенку выработать привычку правильно держать свое тело. Важно сформировать у ребенка правильный навык ходьбы, стояния и сидения.

 Итак, правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность вашего ребенка — основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата.

 И еще один важный момент: ребенок с трудом выдерживает неподвижные позы. Чем младше ребенок, тем сложнее ему стоять или сидеть "спокойно". Это объясняется особенностями анатомического строения детского позвоночника, он гораздо более эластичен, чем взрослый, а, значит, менее устойчив. Чтобы удержать свое тело в выпрямленном состоянии, ребенок затрачивает значительно большие усилия, чем взрослый, и поэтому быстрее устает. Нужно помнить об этом и не мучить наших детей неподвижностью!

 Правильные позы

 Дети дошкольного и младшего школьного возраста растут и развиваются так быстро, что со стороны родителей требуется постоянный контроль. Нужно очень внимательно следить, как ребенок стоит, как ходит, как сидит, в какой позе предпочитает спать. Неправильные позы – основная причина нарушений осанки.

Необходимо воспитать стойкую привычку правильно держать свое тело в различных положениях.

14.png - 6.83 KB

Правильная поза стоя:

стоять следует прямо, но свободно; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. При привычной манере отставлять ногу в сторону формируется косое положение таза и искривление позвоночника. Наклон головы вперед или запрокидывание ее назад приводит к изменениям изгибов позвоночника, нарушению устойчивости тела.

При ходьбе:

учите ребенка ставить стопы параллельно и удерживать вертикальную ось тела. Разворот стоп носками внутрь или наружу нарушает походку и способствует плоскостопию.

15.jpg - 8.83 KB

Правильная поза сидя:

важно, чтобы ребенок сидел прямо, не сгибая туловище, голова может быть слегка наклонена вперед. Ноги упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спина должна опираться на спинку стула или кресла, а бедра лежать на двух третях сиденья. Нельзя допускать, чтобы ребенок сидел, положив одну ногу на другую в подражание взрослым, или убирал ноги под сиденье, так как под коленями проходят крупные кровеносные сосуды и в таких позах они пережимаются.

Особенно следите за предплечьями — они должны быть на одном уровне. Нельзя позволять ребенку опираться на одну руку, поворачивая плечо при письме или рисовании. Это самая большая ошибка, которая формирует стойкую привычку и, как следствие, нарушение осанки и, часто, сколиоз. Объясните ребенку, как правильно сидеть при письме или чтении — этот навык нужно постепенно довести до автоматизма.

Привейте ребенку привычку правильно сидеть — это позволит вам избежать большей части проблем с его здоровьем в школе!

16.jpg - 7.56 KB

Поза во время сна:

не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях и лежит прямо, не провисая, если ребенок спит на боку, или сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине. Спать лучше на полужесткой опоре, на упругом матраце. Очень важный элемент постели — подушка. Она должна быть небольшой и упругой.

  Итак, постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но не свернувшись калачиком.

 Воспитывая правильную осанку, будьте терпеливы!

 Не нужно пугать ребенка строгими окриками: "Встань ровно! Выпрями спину!2 Еще хуже, если ребенку угрожают привязать доску к спине или еще чем-нибудь. Такие угрозы и замечания только напугают ребенка, увеличат нервно-мышечное напряжение, что проявится в еще более скованных и неестественных, "защитных" позах. Нужно постепенно и бережно прививать любовь к правильным позам, терпеливо убеждая ребенка, что они удобнее и менее утомительны, — тогда навык будет устойчивым и останется на всю жизнь.

 Нормальная осанка — результат общей двигательной нагрузки, подвижных игр, бега, прыжков и других видов физкультурных занятий.

ИГРАЕМ И ВЫРАБАТЫВАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ

   Эти игры также можно проводить в виде состязаний "Кто делает правильнее?" или "Кто самый ловкий?", устраиваемых с участием ребенка, других детей и взрослых.

17.jpg - 6.29 KB

Тает снег, бегут ручьи!
Что нужно для игры: Любые нетяжелые игрушки.
Исходное положение. Ребенок сначала встает прямо, а потом по команде "Тает снег, бегут ручьи!" кладет игрушку себе на голову — спасает от наводнения.
Выполнение. Малыш должен постоять с игрушкой на голове или походить, стараясь не уронить ее.
Чрезмерно усложнять упражнения для маленьких не следует, а вот ребята постарше могут и на коленях, и на четвереньках походить, поприседать и т.д.

18.jpg - 6.35 KB

Ящерица ползет
Дайте ребенку волю — пусть ползает в меру своего разумения и представления о движениях ящерицы. Главное — пусть ползет и двигается вперед.

19.jpg - 9.13 KB

Змейка защищается
Исходное положение. Змейка лежит на животе — на полу.
Выполнение. Вот ее что-то потревожило. Она медленно поднимает голову вместе с верхней частью туловища и смотрит вперед, потом вбок, даже назад. Предупреждающе шипит.
 
Бревнышко
Исходное положение. Лечь на спину на пол.
Выполнение. Руки вытянуть за голову, пальцы кистей переплести — и перекатываться со стороны в сторону, как бревнышко.

20.jpg - 13.76 KB

Мурлыка
Исходное положение. Опуститься на колени и упереться ладонями в пол.
Выполнение. Надо изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх, фырчит. Потом успокоилась и потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Их следует чередовать несколько раз.

Затем ребенок ложится на спину, быстро переворачивается то на один, то на другой бок, одновременно потягиваясь руками и ногами – на одном боку и сворачиваясь — на другом, как это делает кошка, когда очень довольна.

21.jpg - 7.59 KB

Самолет
Исходное положение. Встать прямо.
Выполнение. Наклониться вперед, положить на спину мягкую игрушку или маленькую подушечку, развести руки в стороны и, подняв голову, начать ходить по комнате. Это упражнение проводится в виде состязания, и побеждает тот, кто не даст предмету упасть со спины.

 

 

 

 

 

 

 

Физическое воспитание дошкольников.

Утренняя гимнастика с папой и мамой.

     Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах.

    "Здоровый ребенок — здоровая нация, здоровая нация — здоровое, богатое государство"

(П. Л. Лесгафт)

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

"Ловкие и умелые"

1. "Потянись — друг другу улыбнись". И. п. — Лицом друг к другу на расстоянии шага. 1– поднять руки через стороны вверх—вдох. 2—и. п. —выдох. (6—8 раз).

2. 2Проверим силу". И. п. стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1– 3 поочередно выпрямлять руки в локтях, 4—и. п. (6—8 раз).

3. "Проверим спинку". И. п. — сидя спинами плотно дуг к другу. 1—наклон вперед, не сгибая ног в коленях, 2—наклон назад (6—8 раз).

4. "А ноги сильные?" И. п. - сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, упор ступнями друг о друга. Поочередно с силой сгибать и разгибать ноги (6—8 раз).

5. "Котята и щенята". "Котята" И. п. — стоя на коленях, руки на предплечьях. "Щенята". И. п. —стоя на коленях, руками опираться о пол. "Котята" - дети подлезают под "щенят". "Щенята" - взрослые перепрыгивают через "котят" (8—10 раз).

6. Повторить упражнение № 1.

"Силачи" (с мячом)

1. "Передай камень над головой". И. п. стоя спиной друг к другу, мяч у ребенка, руки внизу. 1—поднять мяч, передать через вверх взрослому, сказать "Ух!" (6 раз) .

2. "Передай камень справа, слева". И, п. — сидя спиной друг к другу,  мяч у ребенка. 1-3 – поворот вправо (влево, передать мяч "Бери!",  4—и. п. (6 раз).

3. "Передай камень лежа" И. п. — лежа на спине, головами друг к другу. 1—поднять руки, "Возьми!", 2—и. п. (: раз).

4. "Перебрось—поймай!". И. п. — стоя на коленях. Бросать мяч друг другу со словами "Перебрось—поймай!" (снизу) (2 мин.).

5."Катим камни" И. п. сед, упор сзади на расстоянии 3 м., ноги согнуты. У ребенка ноги на мяче, поочередно катать мяч ногам друг другу (по 10 раз).

"Весёлая семейка"

1. "Радуемся солнышку". И. п. — встать лицом друг к другу, взяться за руки. 1 —  подняться на носки, потянуться вверх, вдох, 2 — и. п, выдох. (8 раз).

2. "Повороты парой". И. п. встать напротив друг друга, взяться за руки. Поворот направо (налево) одновременно, не расцепляя рук. Ощутить ловкость и помощь друг друга (6 раз).

3. "Тянем—потянем".  И. п. — полуприсев напротив друг друга, взяться за руки. Поочередно приседать и вставать, помогая друг другу, имитируя "вытягивание репки" (10 раз).

4. "Выпады в стороны" И. п. — стоят боком, прижавшись друг к другу. 1 — сделать резкий выпад в сторону с движением рук в стороны, 2 и. п., 3-4 в другую сторону (по 4 раза).

5. "Перекачка" И. п. стоя лицом друг к другу, ноги расставлены, ладонями сцепиться. Поочередно переносить туловище на правую (левую) ногу, не вставая с полуприседа, не отрывая ладони. Ощутить силу рук, ног, туловища. (по 4-5 раз).

6. "Прыжки на одной ноге" И. п. стоя лицом друг к другу, на одной ноге, другую ногу держит партнер. 1-4 подпрыгивать, помогая друг другу; 5-8 поменять ногу (2–3 раза).

7. "Приседание спиной друг к другу". И. п. спиной друг к другу. 1 — присесть, широко разведя колени, 2 — и. п. (6-8 раз).

ЗДОРОВЫЕ ГЛАЗКИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И СКАЗКИ

  Сегодня проблема, связанная со снижением остроты зрения, занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как среди детей, так и среди взрослых в нашей стране. Быстрый ритм жизни современного общества, большая информационная нагрузка ведут к тому, что люди забывают о необходимости заботиться о здоровье своем и своих детей. Однако не стоит забывать, что 80% информации об окружающем нас мире мы получаем через органы зрения — глаза.

  Снижение остроты зрения часто приводит к социальной дезадаптации детей, формированию у них заниженной самооценки, ограничению самостоятельности и возможности раскрытия потенциала ребенка. В результате нарушения зрения детям трудно рассматривать мелкие и удаленные предметы, нарушается восприятие их формы и величины, значительно осложняются чтение и письмо, макро- и микроориентировка в пространстве, снижается двигательная активность. У многих детей с нарушением зрения чаще выявляется повышенный уровень тревожности, чаще, чем у нормально видящих сверстников.

   Если глаза устали, нужно делать специальные упражнения, гимнастику. Их можно выполнять не только в детском саду, но и дома с родителями.

 

ВСЮ НЕДЕЛЮ ПО ПОРЯДКУ

ГЛАЗКИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ

 

7.jpg - 7.86 KB

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

 

 

 

(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

 

Во вторник часики-глаза

 Отводят взгляд туда-сюда,

 Ходят влево, ходят вправо,

 Не устанут никогда.

 

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

 

9.jpg - 6.09 KB

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем —

Так игру мы продолжаем.

 

 

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

 

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали —

Глазки рассмотреть должны.

 

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

 

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

 

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

 

8.jpg - 9.93 KB

Хоть в субботу выходной,

 Мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки,

 Чтобы бегали зрачки.

 

 

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

 

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

 

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко — от носа к наружному краю глаз; нижнее веко — от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)

 

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

 

 

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

Если ваши глазки много трудились и устали, нужно выполнить следующие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).

2. Сделайте круговые движения глазами: налево–вверх–направо–вниз–направо–вверх–налево–вниз (10 раз).

3. Вытяните руку вперед. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните (5 раз).

4. Посмотрите в окно вдаль (1 минута).

 

Правила бережного отношения к зрению

10.jpg - 8.85 KB

  •   Умываться по утрам.
  •  Смотреть телевизор не более 1–1,5 часов в день.
  •  Смотреть телевизор на расстоянии не менее 3 м.
  •  Не читать лежа и в транспорте.
  •  Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
  •  При чтении и письме свет должен падать слева.
  •  Расстояние от глаз до текста должно быть 30–35 см.
  •  В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать каждый день гимнастику для глаз.

 

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

11.jpg - 8.25 KB

 

 

 

 

 

Подвижные игры для детей на свежем воздухе.

 Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе.
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое.
На прогулке мы играли в такие игры как: "Штандер-мандер", "Море волнуется", "Тише едешь-дальше будешь",  "День-ночь", "Картошка",  "Охотники и утки".
  
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 
Солнце и воздух для здоровья вашей семьи

1.jpg - 15.58 KB

C приходом весны все чаще и ярче начинает светить солнце. Солнечный свет бодрит, дает ощущение здоровья и силы. Это происходит потому, что через орган зрения свет воздействует на нервную систему, возбуждая ее, а она в свою очередь регулирует состояние и тонус других систем организма. Солнечный свет активизирует обменные процессы, регулирует биоритмы. Вызвать такую реакцию с помощью любого другого источника света намного сложнее, поскольку главный приемник световой энергии — глаз — сформировался в условиях естественного освещения. Поэтому для хорошего самочувствия всех членов семьи необходимо полноценное естественное освещение квартиры прямыми лучами солнца — инсоляция.

   Ультрафиолетовые лучи, обладая большой биологической активностью и воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к болезнетворным микробам, химическим загрязнителям воздуха и другим неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Длительное пребывание в условиях дефицита естественного ультрафиолетового излучения может ослабить организм, снизить иммунитет, увеличить риск заболеваний.

  Особое значение ультрафиолетовая радиация солнца имеет для детей. Закаливание солнцем — эффективное средство оздоровления и стимулирования роста ребенка. Успешно используется закаливание солнцем и в борьбе с рахитом.

   Вот несколько советов, которые помогут поставить солнечный свет на службу здоровья вашей семьи.

  • Максимально используйте светонесущую площадь окон. Плотные шторы днем должны быть раздвинуты. Допустимы лишь легкие прозрачные занавески из сетчатых тканей.
  • Не реже 2 раз в месяц протирайте стекла. Грязные стекла задерживают не менее 20% света.
  • Места для игр и занятий детей располагайте ближе к окну, так как детям солнечный свет особенно необходим.
  • Создайте условия для максимального отражения естественного света от стен, мебели, пола. В комнатах, где естественного света мало, предпочтительны светлые обои, мебель, напольные покрытия. Следует учесть, что пол вблизи окон активно отражает падающий на него свет, поэтому не застилайте этот участок темным (поглощающим свет) ковром.
  • Открывайте окна в теплое время года. Для защиты от прямых солнечных лучей, которые способствуют перегреву квартиры, используйте жалюзи, легко регулируемые шторы.
  • Сократите до разумного предела количество растений на подоконниках и в подвесных кашпо.

Свежий воздух — едва ли не важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Доказано, что передача респираторно-вирусной инфекции возрастает в помещениях с повышением температуры и плохой вентиляцией.

  Прохладный свежий воздух в комнате препятствует передаче инфекции, а не вызывает "простуду", хотя и переохлаждения нужно избегать. Воздушно-капельная передача болезнетворных микроорганизмов от одного ребенка другому практически прекращается во время прогулки и сна в хорошо проветриваемом прохладном помещении.

   Температура в помещении должна быть не выше 20-22 градусов тепла.

  Детей следует постепенно приучать находиться в комнате при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание комнат проводят, когда детей в них нет. Прекращают проветривание за 20-30 минут до возвращения детей.

   Во время сна в комнате должны быть открыты форточки. Температура воздуха в помещении, где спят дети, может снижаться до 15-16 градусов.

     Максимально возможное пребывание на свежем воздухе — наиболее действенный путь профилактики заражения ОРВИ и гриппом.

    Прогулки должны проводиться в любую погоду.

  Программа действий в опасный весенний период:

  • Достаточный сон — не мене 7-8 часов.
  • Физическая активность и регулярные прогулки на свежем воздухе.
  • Зарядка с включением упражнений дыхательной гимнастики
  • Полноценное питание.

"ДЫХАТЕЛЬНЫЕ" ИГРЫ

2.jpg - 9.25 KB

Медвежонок в берлоге

  Ребенок ложится на бок, удобно устраивается и начинает сопеть носом, шумно вдыхая через нос, имитируя дыхание спящего в берлоге медвежонка.

 Щенок после прогулки

  Щенок во время прогулки бегал-бегал — то за вороной помчится, то за кошкой, то с соседским псом в догонялки припустит. Наконец он устал и остановился передохнуть. Уставший щенок часто и глубоко дышит через рот, сильно высунув язык (как можно больше). Он даже оскалился, словно улыбается, довольный.

 Летящая птица

  Большая величавая птица медленно летит над океаном. Вдох — руки-крылья поднимаются, выдох — опускаются. Вдох и выдох глубокие и медленные — птица мощная, сильная, с большими крыльями.

 Ежик ищет еду

   Ежик быстро-быстро бегает по комнате, вынюхивает, нет ли где вкусненького. Нюхая, он делает несколько глубоких втягивающих коротких вдохов подряд на каждом "подозрительном" месте. Неудача! Ежик коротко и сильно выдыхает от разочарования ("ф-ф-ф!") и бежит дальше.

3.jpg - 6.58 KB

Хомячок-толстячок

  Представляем, что хомячок ест и ест, вкусно и много. И животик у него растет и растет — нужно сделать глубокий длинный вдох с выпячиванием животика. А потом — р-р-раз, и животик опять пустой – следует выдохнуть и втянуть живот.

 Количество игровых дыхательных упражнений для маленьких детишек неисчислимо. Но доводить ребенка до утомления нельзя. Так у него пропадет желание заниматься, а у вас не получится главного — научить малыша дышать преимущественно "животом".

 Для детей постарше можно порекомендовать еще одно очень эффективное упражнение "Грозный лев". Оно прекрасно развивает мышцы и связки гортани, укрепляет местный иммунитет носоглотки, способствует профилактике простудных заболеваний и ангин.

Грозный лев

  Исходное положение. Сесть, спина прямая.

  Выполнение. Вытянуть руки перед собой, ладони вниз, пальцы растопырены. Широко раскрыть глаза, как можно шире открыть рот, высунуть язык и тянуть его к подбородку в течение 5–10 с. Потом отдохнуть 5–10 с. Повторить упражнение 5–6 раз.

   Упражнение следует выполнять несколько раз в день (можно каждый час) до полного излечения. Детям оно обычно очень нравится, так что стоит только показать. А еще лучше — делать вместе с ребенком.

 

 

 

 

 

Консультация по профилактике ОРВИ в весенний период

Весна красна, да опасна!

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, первой весенней зеленью, но врачи отмечают, что в весеннее время традиционно увеличивается количество ОРВИ среди детей. Что предпринять заботливым родителям, чтобы укрепить здоровье детей и избежать болезней в весенний период? Мы постараемся дать несклько рекомендаций.

Читать дальше...

Безопасная прогулка

9.jpg - 7.57 KB

Перед тем, как выйти на прогулку, расскажите ребенку о мерах безопасности и научите его безболезненно падать на бок.

 

КАТАНИЕ НА ЛЕДЯНЫХ ДОРОЖКАХ

Начинайте учить ребенка кататься, сначала взявшись за руку взрослого, чтобы он смог сохранять равновесие. Когда малыш начнет уверенно держаться на ногах, можно попробовать прокатиться вместе с ним.

Правила катания на ледяной дорожке:

  • Отталкиваться необходимо от нескользящей поверхности.
  • Одну ногу следует ставить вперед, другую назад.
  • Вес тела нужно переносить на впереди стоящую ногу.

КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ

11.jpg - 6.91 KB

Многие дети мечтают научиться кататься на коньках. Это красивый, но в тоже время травмоопасный вид спорта.

Начинать заниматься с детьми можно с 4 лет. Вложенные в ботики супинаторы предохранят ребенка от плоскостопия, а высокая шнуровка — от растяжения голеностопного сустава. Перед выходом ребенка на лед обязательно проверьте, правильно ли привернуты коньки. Лезвие должно выступать спереди и сзади от края ботинка на 1-2 см. Фигурные коньки крепятся не по центру ботинка, а слегка смещаются внутрь ноги: носок конька должен проходить между большим и вторым пальцами, а задник — чуть смещен к внутреннему краю ботинка. Такое положение конька дает возможность лучше сохранять устойчивость при скольжении – это особенно важно для новичков. Следите, чтобы ребенок правильно стоял и скользил по льду, сохраняя равновесие и осанку. Научите ребенка не делать толчок носком конька; мягко падать в обе стороны на бедро: при падении сгруппироваться (согнуть тело, руки, ноги), чтобы не удариться с размаху о лед, а проскользнуть по нему, смягчив силу удара.

КАТАНИЕ С ГОРКИ

Познакомьте детей с некоторыми правилами катания с горки, чтобы развлечение не привело к травмам и падениям.

  • На горку необходимо приходить только вместе с родителями.
  • Следует соблюдать очередность при подъеме.
  • Съезжать с горки можно только сидя.
  • При спуске нужно соблюдать дистанцию: начинать спуск только когда дорожка свободна.
  • После спуска следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.
  • Нельзя брать на горку посторонние предметы.

КАТАНИЕ НА САНКАХ

12.jpg - 7.30 KB

Катание на санках тоже может быть травматичным, поэтому заранее необходимо проверить их техническое оснащение и вспомнить с детьми правила безопасности.

  • Перед выходом на улицу необходимо вместе с детьми проверить техническое состояние санок, наличие и прочность веревки.
  • Выносите санки острыми полозьями вниз.
  • Оговорите с детьми, где вы будете кататься.
  • Объясните ребенку, что долго сидеть на санках без движения не рекомендуется, так как можно замерзнуть и заболеть.
  • Категорически запретите детям:

- стоять на санках;

- лежать лицом вниз;

- бежать с санками навстречу другим детям;

- прикладываться языком к металлическим частям санок.

ОСТОРОЖНО — СОСУЛЬКИ!

      С приходом весны природа оживает. Понаблюдайте с детьми за изменениями, происходящими в природе. Расскажите малышу, как и почему возникают сосульки. Послушайте звон капели. Обратите внимание детей на то, что утром, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и падать с крыш. И это может травмировать прохожих. Поэтому небезопасно ходить под крышами домов!

 

 ЛЫЖНЫЕ ПРОГУЛКИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

8.jpg - 11.23 KB

Лыжные прогулки с дошкольниками организуются с учетом возможности детей и погодных условий. Два основных условия, при которых прогулка доставит участникам удовольствие. Первое — уровень овладения ходьбой на лыжах. Если у ребенка небольшой "лыжный" опыт, то лучше совершенствовать его во дворе, в ближайшем к дому парке до тех пор, пока он не овладеет свободным скользящим шагом по лыжне, не научится делать повороты, торможение, подъемы на небольшие склоны.

            Второе условие — правильный подбор лыж, палок и креплений. Не соответствующее росту лыжное оборудование и плохо подогнанные крепления затрудняют движение детей. Быстро наступает усталость, появляются раздражительность и неудовлетворенность прогулкой.

            Высота лыж для дошкольника может быть с рост или немного выше роста ребенка. Лыжи, подобранные в соответствии с рекомендациями для взрослых (длина лыжи должна быть на одном уровне с пальцами вытянутой вверх руки), будут доставлять ребенку немало неудобств, особенно во время подъема и спуска с горы, при поворотах и т.п. палки не должны доходить до уровня плеч на 3-5 см и иметь удобные ременные петли, в которые легко могут пройти руки ребенка в рукавицах. Особое внимание следует уделять лыжным креплениям. Наиболее удачный тип крепления — полужесткие. Крепление состоит из носового регулируемого ремня с замком–пряжкой. К нему крепятся ленты, фиксирующие пятку. На грузовой площадке лыжи должна быть рифленая резина. В зависимости от размера обуви регулируется ширина носового ремня и натяжение ленты вокруг ботинка. Такие крепления очень удобны для детей. Они позволяют самостоятельно справляться с ними, легко управлять лыжами, подходят для любой обуви. Лучшая обувь для дошкольника — это утепленные ботинки или сапожки с широкой носовой частью, шнуровкой и дополнительными языками.

            Одежда должна быть удобной для выполнения активных движений (комбинезон или куртка с утепленными брюками). Одежда должна предохранять ребенка от ветра и влаги, попадаемой на него при падениях, а также во время отдыха. Количество и толщина нижних слоев одежды зависят от погоды и способа передвижения.

            Продолжительность семейных лыжных прогулок должна быть не более четырех часов. На прогулку лучше отправляться при температуре воздуха не ниже 12 градусов мороза и отсутствии ветра. Пятнадцать минут ходьбы на лыжах чередуются с пятиминутным перерывом. Всего длительность передвижения со старшими дошкольниками в один конец должна составлять не более 40-45 минут.

 13.jpg - 8.92 KBНа поляне, на горке можно организовать игры-забавы "Догони папу (маму)", "Шире шаг", "Веселый слалом", катание в парах с горы. Во время прогулки необходимо предусмотреть горячий завтрак (сладкий чай в термосе, блинчики, сушки, сухарики), который не только согреет участников прогулки, но и принесет удовольствие от семейного "чаепития" в заснеженном лесу, сделав прогулку незабываемой.

 

Консультация инструктора по физичекой культуре

Умеренно и своевременно занимающийся физическими
упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении,
направленном на устранение болезни.

Авиценна

Дошкольный возраст — важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.

Состояние здоровья ребёнка — это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Читать дальше...

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

87359048.jpg - 174.96 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top