1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Error
  • [sigplus] Critical error: Image gallery folder 040717logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

  • [sigplus] Critical error: Image gallery folder 010617logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

  • [sigplus] Critical error: Image gallery folder 030417logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

  • [sigplus] Critical error: Image gallery folder 011216logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

  • [sigplus] Critical error: Image gallery folder 050416logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

Открытое итоговое занятие
"Разберемся и поможем" 
 
sm.jpg - 13.54 KB
"…Ведь, что ни говори,

А всякая проблема понятней изнутри."

( Песня из м/ф "Фиксики" авторы Алексей Иващенко и Георгий Васильев)

  

 Вот и пролетел еще один учебный год. Казалось, только вчера мы начинали коррекционно–образовательную работу: педагоги спорили о том, какие лексические темы будут интересны детям, дети не умели произносить многие звуки…. И вот уже май. Наши воспитанники говорят четко и правильно, научились читать, умеют писать печатными буквами слова и даже предложения. Речь детей стала действительно связной: они могут логично, последовательно излагать свои мысли в диалоге и монологе.
 Свои достижения в развитии речи наши ребята продемонстрировали 11 мая на открытом итоговом занятии "Разберемся и поможем" членам выпускной комиссии, сотрудникам детского сада и родителям, которые пришли к ним на занятие.
 Дети вошли в зал, поздоровались и, вдруг, из телевизионных новостей они узнали, что в детском саду злонамеренно испорчены электрические приборы. Дети представили, что могли бы поведать о себе электроприборы, если бы они заговорили, и от их лица рассказали об этом. После обсуждения, было решено, что для устранения поломки электроприборов надо пригласить веселого и умелого помощника и в зале появился Фиксик Нолик.
 К сожалению, в рюкзаке–помогаторе у Нолика был беспорядок. Ребята на ощупь нашли в нем нужные инструменты, объяснили, для чего и как их используют и приступили к работе.
 Оказывается, на кухне вышли из строя все электроприборы, потому что их выключили из розеток. На картинке–лабиринте среди запутанных линий ребята отыскали для каждого прибора свою розетку. Задание выполнено!
 В музыкальном зале сломался магнитофон. Но узнать это дети смогли, расшифровав и прочитав загадочную надпись. Как только зашифрованное слово было прочитано, магнитофон заработал, и ребята смогли станцевать танец "Дрыц – тыц".
 В прачечной дети должны были не только подписать картинки с изображением одежды, но и разложить их в "тазики", определив, каким по счету стоит в слове ударный слог. Это задание продемонстрировало умение детей слышать последовательность звуков в словах, осуществлять слоговой анализ слов. Выполненное задание помогло исправить стиральные машины.
 Домофон в детском саду обеспечивает безопасность детей. С его помощью мы пропускаем в помещение только "своих". Для того, чтобы исправить домофон, дети среди картинок с изображением родственных слов нашли "чужака" — слово похожее, но не родственное, и объяснили свой выбор.
 Наконец, все задания выполнены, и в ролике "Новостей" мы увидели сотрудников детского сада, которые подтвердили, что все в порядке и поблагодарили детей за помощь. Все время с ребятами был их верный и веселый помощник Фиксик Нолик, который на прощанье вручил детям вкусный сувенир.
 Наше занятие — своего рода игра, в которую мы вовлекаем детей, давая им возможность применить свои знания и умения. В этой игре дети учатся и упражняются в умении быть внимательными, целеустремленными, настойчивыми и терпеливыми. Все эти качества пригодятся им в процессе школьного обучения.
 Мы благодарим за техническую поддержку сотрудника детского сада и одновременно маму нашей воспитанницы Лемешеву Веронику Сергеевну. Спасибо родителям, пришедшим поддержать своих детей на первом в их жизни экзамене! Члены комиссии отметили качественную речь наших выпускников, их дисциплинированность и высокий уровень навыков учебного поведения.

Военно-спортивное мероприятие "Флаг Победы" 

7990.600.png - 218.17 KB

День Победы — праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы — праздник седины Наших предков, дедов и кто младше. (с) 



 День Победы — Великий праздник. Праздник счастья, радости, боли и грусти. Совсем немного осталось очевидцев военных событий. Всё сложнее передавать нашим ребятам атмосферу тех трудных далёких дней. Но даже самые сложные темы воспринимаются детьми легче, когда они сами принимают в них участие. Поэтому мы решили в игровой форме провести военно-спортивное мероприятие на прогулке.
 Утром дети обнаружили в группе треугольное письмо-послание от ветеранов и карту. Из письма узнали, что следуя строго по карте, они найдут то, что когда-то спрятали ветераны. Но чтобы дойти до цели, нужно преодолеть различные препятствия. Ребят очень захватил сюжет игры, они выбрали командира, взяли карту и отправились в путь. Препятствия были такими: пересечь "минное" поле, не задев звенящую верёвку, докатить и погрузить "снаряды" на корабль, пройти по мосту через реку, прицелиться и попасть в "танк". В бою был ранен командир, медсёстры быстро и ловко оказали ему первую помощь. В связи с ранением решили устроить привал: набрали хвороста, "разожгли" костёр. Пели песни, вспоминали пословицы, стихи о войне, мальчики-бойцы станцевали военный танец, подкрепились сладким чаем и сухарями. После привала последнее испытание — увернуться от снаряда противника (подвижная игра "Воздушные асы") И вот цель достигнута, найден флаг Победы и загадочная коробка. Когда ребята открыли её, они увидели там хлопушки и решили устроить настоящий праздничный салют. В игре дети проявили ловкость, товарищеские отношения и желание помочь друг другу.

Знакомим детей с живописью

xudozhnik.jpg - 439.96 KB

Умение чувствовать красоту делает жизнь человека осмысленной, богатой и яркой.

(С. Т. Коненков)

 
 Процесс ознакомления дошкольников с произведениями искусства играет важную роль в гармоничном развитии личности ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества. Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности. Воспринимая произведения изобразительного искусства на открытках, детских книжках с картинками, наконец, репродукциях и подлинниках картин, дети расширяют и углубляют свое познание мира, его красоты, у них развивается чувство прекрасного, складывается свое отношение к жизни.
 В беседах с детьми мы выяснили, что, к сожалению, посещение художественных музеев, выставок живописи не является типичным досугом для воспитанников нашей группы. Дети не могли назвать основных жанров живописи, не знали имена известных художников. При рассматривании картин ребята не обращали внимания на настроение, цветовую палитру, детали, характеризующие эпоху, главным было перечисление объектов и их действий.
 Две прошедшие недели, в течение которых мы с детьми окунулись в атмосферу живописи — лишь робкое начало огромной работы по приобщению детей к культурным и духовным ценностям, заключенным в произведениях живописи.
 В группе появилась мини–выставка, на которой дети увидели репродукции картин известных русских художников. С помощью рассматривания репродукций, бесед, дети учились различать три жанра живописи: портрет, пейзаж и натюрморт. Свои впечатления ребята выражали в собственных творческих работах. Рассматривание натюрморта "Яблоки" Петрова–Водкина вызвало у детей творческое вдохновение, работы получились самобытными, оригинальными, праздничными. Рисовали дети автопортреты, на которых стремились передать характерные черты своей внешности, настроение. Многим это удалось в той или иной мере.
 Рассматриванию пейзажей, беседам о них было посвящено много времени в ходе нашей работы. Это связано с тем, что изображение весны в пейзажах художников мы имели возможность сравнить с реальными явлениями весенней природы.
 С помощью замечательных книг, появившихся в группе, мы познакомили детей с биографиями и особенностями творчества русских художников Саврасова, Шишкина, Левитана, Айвазовского, Васнецова. При рассматривании пейзажных картин мы учили детей видеть многоплановость картины, понимать, как с помощью цвета художники передают зрителям свое душевное состояние. Дети познакомились с нетрадиционным приемом рисования пейзажа — монотипией и написали пейзажи в этой технике.
 Работы в аппликации, оригами, лепка дополнили знания, впечатления и творческие умения наших детей. Стремление ребят достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.
 Надеемся, что эти две недели, посвященные началу приобщения наших воспитанников к живописи, разбудят интерес детей к изобразительному искусству, позволят шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, ее красоту.
Тематическая неделя 
"Прекрасное далёко..."
explore.png - 81.27 KB
 Космос — это всё, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаём, что прикасаемся к величайшей из тайн.
(Карл Саган)

 Что такое космос? Наверное, не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Ещё первобытные люди приковывали свои взгляды к ночному небу, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нём находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени у человека не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Наши ребята очень много задают вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
  Конечно, мы никогда не обходим эту тему своим вниманием. Прошлая неделя, в преддверии дня космонавтики, началась с просмотра презентации о космосе. Ребята расширили свое представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Построив из модулей космический корабль, мы отправились добывать новые знания о космосе. Под космическую музыку мы приземлились на Луне, побеседовали о ней, о лунной поверхности, атмосфере; поиграли в игру "Невесомость". Ребята показывали хорошие знания по теме, было видно, что это их очень волнует. В творческой деятельности дети также проявляли активность. Изучали названия составных частей ракеты и воплощали свои знания в лепке методом размазывания (барельеф). Рисовали пришельцев в нетрадиционной технике, при помощи трубочки раздувая краску, получая в итоге необычное космическое существо. В конструктивной деятельности каждый создал ракету (оригами), которую запускал в космическое пространство. Получилась большая коллективная работа "Покорение космоса". В процессе изучения математики дети выкладывали из счётных палочек различные созвездия. Так же в группе появился лэпбук по теме "Космос". Ребята с желанием окунулись в различные игры, предложенные в лэпбуке. Родители тоже постарались — космические поделки, созданные их руками, пополнили нашу развивающую среду. Манипулируя с поделками, ребята сочиняли фантастические рассказы о новых неизведанных планетах, пришельцах, звёздах, развивая и обогащая свой словарный запас. Неделя прошла активно, насыщенно. Ребята получили новые знания о космосе, обогатился их словарный запас, сформировался интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
  Спасибо родителям Ксюши Поляковой, Ани и Лены Самойленко, Миши Таскина и Ани Корончик за замечательные космические поделки!
Тематическая неделя
"Птицы прилетели"
 
sparrow_PNG40.png - 549.21 KB
На улице повеяло теплом,
Снег очень скоро в воду превратится,
И, позабыв о холоде былом,
Щебечут песни радостные птицы.
(М. Крюков)
 
 Весеннее солнышко согревает землю, а в небе кричат стаи птиц, которые возвращаются из дальних стран. Они перезимовали в теплых краях и спешат на Родину, к нам. Первыми возвращаются грачи. Недаром грачи называются вестниками весны. Потом прилетают чибисы, скворцы, жаворонки, утки и гуси. Позже появляются кукушки, стрижи, ласточки, аисты и другие птички. Перелетные птицы радуются, вернувшись на Родину. Они без конца поют и выводят веселые трели. Радостным птичьим гомоном наполняются лесные рощи, поля и луга, парки, сады и палисадники. Эти "дети природы" везде приносят весеннее настроение.
 Вот и мы с детьми нашей группы решили узнать больше о наших пернатых друзьях. На тематической неделе "Птицы прилетели" мы познакомились с перелётными птицами. Ребята рассматривали изображения птиц на картинках и определяли, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Узнали, почему одни птицы называются перелётные, а другие зимующие. А также дети узнали о том, как пернатые друзья живут рядом с нами, об их внешнем облике, где и какие вьют гнёзда, чем питаются, об их пользе для человека. В непрерывной образовательной деятельности мы с детьми рисовали ласточку, сделали оригами "Лебедь" и испекли птичек.
 Благодаря данной теме, у детей сформировались элементарные представления о птицах, и они стали бережнее к ним относиться.
Логопедический досуг
"Выручим Золушку"

картинка

031.png - 225.10 KB

 Детская душа всегда отзывается на просьбу о помощи, особенно, если помощь нужна любимому, хоть и сказочному существу.
 В пятницу утром в гости к детям пришла Золушка и рассказала им о своей проблеме: надо сделать много дел по дому, а так хочется потанцевать на балу. Ребята охотно согласились ей помочь. Но сделать это оказалось непросто. Пришлось нашим юным исследователям применить знания и умения, полученные в ходе проекта "Посмотри, как интересно!".
 Золушка попросила помочь ей навести порядок в кладовой: подписать контейнеры с продуктами. Чтобы выполнить задание, ребята с помощью зеркал читали "зашифрованные" надписи, дорисовывали картинки.
 Наловить в реке рыбы — вот легкое задание! Но рыбу надо ловить не всю, а с определенным звуком в названии–картинке. Ребята с помощью удочек с магнитами приступили к делу. Удача улыбнулась не всем, но процесс был интересен каждому, развивал моторику, координацию, умение слышать и различать звуки в словах.
 Знание современной бытовой техники, ее "предшественников" в до электрическую эпоху, помогло детям подсказать Золушке, как быстрее справиться с уборкой, стиркой и другими  домашними делами. О том, что такое электрический ток, ребята рассказали с помощь стихов и движений. Дети предупредили Золушку о правилах безопасного обращения с электроприборами и вручили ей букет, где на каждом цветочке была картинка, иллюстрирующая эти правила.
 На прощанье счастливая Золушка поблагодарила ребят за помощь и угостила их серебряными   орешками.
 Наш логопедический досуг прошел интересно, помог детям активизировать свои знания, еще раз продемонстрировать и применить их. Надеемся, что исследовательский энтузиазм, который ребята ощутили в процессе участия в проекте "Посмотри, как интересно!", не оставит их и найдет применение в дальнейшем.

Проект "Посмотри, как интересно!"

08657d385eaa5ad6b13ab32df437d.jpg - 29.79 KB
"Самое лучшее открытие — то,
которое ребёнок делает сам"
Ральф У. Эмерсон
 
 
 Дети в силу своего возраста любопытны и любознательны. Они — неутомимые исследователи окружающего мира. Направить их интерес на путь познания физических свойств предметов и явлений — такую задачу поставили перед собой педагоги нашей группы.
 "Посмотри, как интересно" — назвали мы наш новый проект. В течение трех недель ребята знакомились со свойствами веществ и физических явлений. Дети узнали, что среди предметов, которые их окружают, много вещей из разных металлов. Оказалось, что металл — это не только железо. Вспомнили мы и оловянного солдатика, и драгоценные металлы, и Медного всадника, и свинцовые пули из сказок. Ребята с помощью экспериментов узнали об основных свойствах металлов, научились отличать их от других веществ. Особенный интерес вызвали у детей опыты с железными предметами и магнитом. В коллективном коллаже дети изобразили путь металла от момента добычи железной руды, до изготовления нужных человеку вещей людьми разных профессий.
 Следующий этап был посвящен свойствам зеркал. Мы познакомили детей с историей изготовления зеркал, с их эволюцией. С помощью зеркал дети проделали ряд оптических опытов и даже научились читать зашифрованные надписи. Глядя на себя в зеркало, дети рисовали автопортреты, с удовольствием украшали рамки для зеркал.
 Знакомство с электричеством началось с загадки и просмотра презентации, из которой ребята узнали, где и как вырабатывается электричество, каким путем оно попадает в наши дома, почему оно необходимо людям во всех сферах их жизни. Ребята искали электроприборы в зашумленных картинках, раскрашивали их, мальчики с энтузиазмом строили электростанцию из конструктора. В группе появился мини-музей. Конечно, было уделено внимание вопросу безопасного использования электрического тока. Количество и многообразие электрических бытовых приборов, окружающих человека, произвело большое впечатление на детей. С помощью родителей дети подготовили выступления и представили их вниманию сверстников.
 Итогом работы по проекту "Посмотри, как интересно!" стало проведение логопедического досуга "Выручаем Золушку". Ребята использовали полученные знания и умения, чтобы помочь Золушке выполнить задания мачехи и успеть на бал. 
 Живой интерес детей к открытию новых знаний об окружающем мире, направляемый педагогическим воздействием — вот путь к расширению кругозора наших воспитанников, воспитанию пытливости ума.

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака

img1.jpg - 90.20 KB

"О чём твои стихи? — Не знаю брат. Ты их прочти, коли придёт охота. Стихи живые — сами говорят..." С. Я. Маршак

 

 
 Маршак — фамилия, известная каждому с детства: его стихи, сказки и пьесы любимы не только детьми, но и взрослыми.
 На стихах С.Я.Маршака выросло не одно поколение. Кто не знаком с удивительной сказкой "Двенадцать месяцев"? Кому родители не читали в детстве "Кошкин дом", "Багаж", "Сказку о глупом мышонке"? А ещё "Умные вещи", "Рассеянный с улицы Бассейной", "Пудель" и другие. Наверняка, многие из вас вспомнили эти чудесные стихи. Эти стихи расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова.
 К сожалению, немногие из наших воспитанников были знакомы с поэзией С.Я.Маршака. Как-то ушло из жизни семьи чтение вслух, разучивание наизусть стихов, загадок. Именно поэтому почти две недели мы посвятили тому, чтобы как можно полнее познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака.
 Дети узнали интересные факты из биографии поэта, из жизни его необычной семьи, удивились тому, что яркие впечатления детства появляются во многих стихах Маршака. Ребята рисовали и лепили иллюстрации к произведениям Маршака.
 И, наконец, как итог, мы провели интеллектуальную викторину "Кто лучше знает поэзию С.Я.Маршака". Страсти разгорелись нешуточные. Казалось бы, все слушали стихи, но попробуй вспомни какую–то необычную подробность, с помощью картинок воспроизведи последовательность событий в стихотворении… Даже отобрать игрушки по давно знакомым сказкам, для кого–то оказалось совсем непросто. Были и слезы, была и радость от своего удачного ответа или ответа члена команды. Порадовались и отдохнули ребята во время музыкальной паузы. С азартом и смехом дети "рассказывали стихи руками" — под текст стихотворения в быстром темпе изображали героев и их действия.
 В нашей викторине победила не дружба, победу одержала сильнейшая команда, что было честно и справедливо.
 Мы еще раз убедились, что книга — источник радости и знаний для детей. Воспитывая у детей вдумчивое отношение к литературе, привычку и желание читать и слушать литературные произведения, мы раскрываем перед ребятами чудесный мир, помогаем воспитанию чувств, характера, формируем отношение к людям и явлениям окружающей жизни.

 

Зимние забавы

8asdj8bk 1.png - 3.29 MB

Очень я люблю когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.

 Зима — волшебное время года, наступления которого с нетерпением ждут десятки тысяч детей. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
 Дети очень любят зимнее время года! Ведь зимой можно придумать много разных, интересных занятий и игр: можно кататься на санках, на лыжах; можно на ледянке мчатся с ледяной горы. А еще зимой можно лепить из снега снежную бабу или снеговика, натаскать много снега и сделать большую горку во дворе. А еще можно построить снежные крепости и устроить соревнование. В общем занятий можно придумать очень много и провести время на прогулке очень интересно и весело! Вот и мы вместе с детьми слепили елку и крокодила из снега, снежную крепость, катались на санках, лыжах. Все ребята были вовлечены в активный творческий процесс. Дети получили кучу положительных эмоций от совместной деятельности, и остались довольны своим результатом.
 

Тематическая неделя "Одежда"

needlework-3142305.jpg - 111.38 KB

Мода всегда рядом с нами шагает, где-то серьёзная, где-то смешная. Мода в делах и поступках, но прежде — главная мода — мода в одежде.

 

 Интересно рассказать детям о знакомых предметах, окружающих их всегда и повсюду — непростая задача для педагогов. Наша работа по расширению и систематизации знаний детей об одежде началась с рассказа-презентации о том, как появилась одежда, из чего ее изготавливали древние люди. Дети узнали, какие растения, животные, насекомые помогают людям в изготовлении тканей, увидели, как из ткани изготавливали одежду раньше, и как это делают сейчас. Мы рассматривали образцы тканей, рассуждали о том, какую одежду шьют из них, что в этой одежде делают люди. Путем экспериментов с тканью дети узнали о некоторых ее свойствах: ткань состоит из переплетенных нитей; их плотность зависит от того, сухая ткань или мокрая; ткани имеют разную фактуру и прочность. В группе появился уголок модельера, где ребята с удовольствием моделировали наряды для кукол. Детям даже удалось пошить на настоящей швейной машинке. Ребята научились пришивать пуговицы, создавали узоры для украшения бумажных свитеров. Дети с удовольствием слушали и обсуждали рассказы и сказки, в которых говорилось о том, как ухаживать за одеждой, хорошо ли быть неряхой. Вместе с ребятами мы изготовили игру из бумаги "Одень куклу", играли в дидактическую игру "Узнай ткань на ощупь". 
 Мамы наших девочек Вари и Ксюши сшили для кукол Барби замечательные карнавальные костюмы. Все дети любовались ими, а в глазах Вари и Ксюши мы видели гордость за своих мам. 
 Мы еще раз убедились в том, что в самых знакомых, привычных вещах можно найти интересное, необычное, привлечь к этому внимание детей, расширяя их кругозор и воспитывая любознательность. 

Русские посиделки с мамами

17653422.png - 799.93 KB
Нет лучшего дружка, чем родная матушка
 
(народная пословица)
                                                                                                                   
 
 
 В последние дни осени в России отмечают замечательный, теплый и сердечный праздник — День Матери. Этот праздник отмечает каждый человек, который любит и уважает свою мать.
 Начиная работу по приобщению детей к истокам русской культуры, мы сделали особый акцент на том, чтобы показать  уважительное, бережное отношение к матери в русской семье. Для того чтобы детям стала понятнее роль женщины и матери в жизни традиционной русской семьи, мы создали в группе особое пространство, где ребята могли увидеть, потрогать, поиграть с предметами быта, оценить их красоту, необычность для нашего времени. Сначала в группе появился мини-макет русской избы с печкой, колыбелькой, сундуком, красным углом. Дети с удовольствием играли там маленькими куклами, трогали и рассматривали миниатюрные половички, метелку, ухват. Ребята с удовольствием приняли участие в изготовлении миниатюрной старинной посуды. Когда открылся наш мини–музей "Русская изба", дети с восторгом принялись его осваивать: теперь можно было по-настоящему перенести чугунок ухватом, покрутить краник самовара, взять в руки блюдо, которому больше ста лет. Мы обращали внимание детей на то, что быт  в старину был нелегким, что у женщины–хозяйки, у матери было много работы. Рассматривая замечательные старинные вышивки на скатерти, на полотенцах, мы говорили ребятам, что и в старину мамы старались создать в доме красоту, сохраняли уют и тепло в доме, заботились  о  детях.
 Праздничная встреча, посвященная Дню матери прошла в стиле русских посиделок. В нашей  "русской  избе" были накрыты столы, постелены половички, пахло пирогами. Гостей и детей встретила хлебом-солью Хозяюшка. Дети порадовали своих мам стихами, с удовольствием рассказали пословицы о матерях, показали свою ловкость в народных играх, учили гостей играть в эти игры. Так же ребята удивили родителей игрой на народных музыкальных инструментах. Гостей рассмешила и позабавила сказка, которую надо было слушать и тут же показывать руками героев и их действия. Видео–сюжеты с участием детей в различных ролях были сняты заранее и продемонстрировали прекрасные актерские способности наших ребят.  Под конец праздника дети вручили мамам свои подарки и поздравили их с Днем матери. Чаепитие с вкусными пирогами завершило наши посиделки.
 Мы благодарны родителям, принявшим участие в создании нашего мини-музея, тем, кто принял участие в наших посиделках и душой откликнулся на искреннее старание детей доставить радость и удовольствие своим близким.
 

Игра-квест "Ожерелье императрицы"

spb-day-14-step3-1.jpg - 166.24 KB
«…В каком краю тебе бы ни везло,
Без детства своего ты всюду беден.
Давай поедем в Царское Село,
Давай поедем!...»
(Городницкий Александр)
 
 Впечатления и чувства, запечатленные в детском сознании, хранятся в памяти человека  всю его жизнь. Это знают мудрые и внимательные  родители, психологи и педагоги. Поэтому для нас так важно заполнить досуг наших воспитанников интересной, полезной, доставляющей удовольствие и радость детям деятельностью.
 Нам сказочно повезло — мы жители прекрасного Царского села. Для нас раскрыта сокровищница истории, культуры, художественных ценностей. Нам очень хочется научить ребят получать наслаждение от общения с этими ценностями. Наше стремление полнее познакомить детей с достопримечательностями Царского села нашло отклик и понимание у родительского коллектива нашей группы. Итогом нашей совместной работы стало проведение в минувшую субботу игры-квеста "Ожерелье императрицы".
 Мы собрались рано утром в Екатерининском парке. Даже осень сменила гнев на милость и подарила нам хоть и прохладную, но сухую и почти солнечную погоду. С ребятами пришли мамы, папы, старшие братья и сестры. Дети были в приподнятом настроении, что вызывало улыбки на лицах туристов.
 Неожиданно к нам подошел паж Ее величества императрицы. Он обратился к детям с просьбой найти ожерелье царицы, которое она рассыпала, прогуливаясь у озера. Ребятам был показан видеоролик, в котором, благодаря стараниям Лемешевой В.С., эта просьба прозвучала прямо из уст самой императрицы. Дети были заинтригованы. Паж  проверил готовность детей к неожиданностям и трудностям, вручил нам маршрутный лист, и участники квеста отправились в путь.
 Возле павильона Грот ребят поджидала Русалка. Она побеседовала с ребятами, задала им вопросы, предложила выполнить задания. Родители в это время пытались составить стихотворение о павильоне Грот из отдельных строчек. Когда все задания были выполнены, Русалка вручила детям кусочек ожерелья и ракушку с жемчужиной — запиской.
 Возле фонтана Молочница ребята с помощью записки отыскали таинственную коробочку, из которой извлекли кувшин с заданиями и бусинками. Родители выполнили свое задание, чем помогли детям и развеселили их.
 У Мраморного мостика ребят ожидал рассерженный рыбак. Он не пропускал ребят, пока они не продемонстрировали свое умение составлять картинку из пазлов, играть в словесную игру. На удочке у рыбака нашлась еще  одна часть ожерелья.
 К  Турецкой бане дети подошли с опаской: на ступеньках в восточной чалме сидел турецкий султан.  Его загадки были непростыми, а  хитростью. Конечно, они были разгаданы, а задание на зрительное внимание выполнено. Так мы получили еще часть ожерелья.
 На мысе у Чесменской колонны ребят ждал Архитектор. Здесь прозвучали стихи о Екатерининском парке, а затем  была построена колонна, "подобная той, что стоит в озере". Архитектор отдал ребятам еще одну часть ожерелья.
 Возле Адмиралтейства нас ожидал Паж. Получив от детей ожерелье, он от имени императрицы наградил детей и поблагодарил за старание.
 Так замечательно и интересно дети, родители и педагоги провели досуг. Такие встречи радуют своей непосредственностью, живыми эмоциями участников, помогают нам лучше узнать друг друга.

[sigplus] Critical error: Image gallery folder 040717logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

Дебют театра "Пчёлка"

teatr.jpg - 15.98 KB
Театр  это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее...
(О. П. Радынова)
 
 
 Каждый ребёнок любит смотреть и слушать сказки. Многие из детей хотели бы оказаться на месте героев. Мы решили, что такой момент настал, и силами детей нашей группы начали постановку спектакля "Беленькая козочка". Ребята выбрали роли по душе, выучили стихи и танцы, учились выражать эмоции и характеры героев с помощью движений, мимики, музыки. Мы старались уделять особое внимание интонационной выразительности речи детей. Не забыли и про декорации, афишу и все вместе, и педагоги, и дети занялись их созданием. Показали мы наш спектакль ребятам из других групп. Спектакль имел успех! Дети-артисты исполняли свои роли с чувством и желанием передать характер героев. Видя счастливые глаза детей, их радость, улыбки, мы захотели сделать сценические постановки в группе нашей традицией. Желаем нашему будущему театру расти и развиваться!
 
Спасибо всем родителям за помощь в изготовлении костюмов!
 
{gallery width=155 height="100" crop=1}040717logo{/gallery}

День каши

188357101.jpg - 20.95 KB
Где с маслом каша  там и место наше
(пословица)

 
 

 Каша  исконно русская еда. Казалось бы, она появляется на столе у ребенка почти каждый день. Но что же знают наши дети об этом полезном блюде? Чтобы расширить знание ребят о разнообразии круп, каш, растений, из которых получают этот продукт, двадцать шестого июня мы провели в группе День каши. 
 Наше утро началось с прихода гостьи  тети Каши. От нее дети узнали, как растет каша, увидели в презентации поля гречихи, проса, ячменя, учились узнавать на ощупь разные крупы. Поиграли в эстафету "Горшочек вари", где соревновались в ловкости, быстроте и аккуратности, перенося ложкой манную крупу. Дети с удовольствием отгадывали загадки, узнавали пословицы о каше, слушали стихотворения. В заключение ребята сделали аппликацию из круп "Ай, да каша"!
 Дети задали много вопросов, проявили интерес к данной теме и выразили желание узнать больше о блюдах русской кухни.

 Тематический день "Наш Пушкин".

kot.jpg - 13.02 KB
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!..
(А. Плещеев.)

 

 6 июня  знаменательная дата для всех, кто любит и знает русскую классическую литературу. День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Мы тоже решили посвятить этот день великому русскому поэту. Ребята посмотрели презентацию о детских годах Александра Сергеевича, его творчестве. Рассматривали иллюстрации к сказкам, вспоминали героев, разгадывали загадки, сделали аппликацию "Пушкинский дуб сказок". В течении всего дня мы читали сказки, сопереживали героям, учились отличать добро от зла. На прогулке поиграли в игру "Поймай золотых рыбок". А чтобы наша речь ещё лучше развивалась, нашлась работа и для пальчиков  ребята вышивали героев сказок Пушкина. День прошёл нескучно и эмоционально насыщенно. Пусть дети и не всегда понимают смысл прочитанного, слушая музыку Пушкинского стиха, в них всё же просыпаются эмоции и воспитывается чувство прекрасного. Читайте детям Пушкина!

[sigplus] Critical error: Image gallery folder 010617logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

Проект "Как живёте, насекомые?"

картинка

pchela.png - 15.93 KB

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят.
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
(В. Леонов.)
 
 Однажды в солнечный день дети заметили, что у окна нашей группы летает шмель. Ребята заинтересовались, стали задавать вопросы о том как питается шмель, где живёт, что делает зимой. С этого началась работа по нашему проекту. Мы решили посвятить каждый день одному насекомому. Первый день — день пчелы. К ребятам прилетела пчёлка с гостинцем. Дети узнали о том, что пчёлы трудолюбивые насекомые, приносят пользу людям, где живут и как устроен их дом. Пчёлка угостила нас мёдом и мы сделали поделку "Пчёлка" из бросового материала. Второй день — день бабочек. Рассматривая иллюстрации, дети восхищались красочностью и многообразием расцветок бабочек. С удовольствием рисовали и делали бабочек из бумаги в технике оригами. Третий день — день муравья. Ребята открыли для себя мир сложной муравьиной жизни. Вместе с ребятами мы сделали макет муравейника и посадили туда пластилиновых муравьёв. В этот день на прогулке дети построили муравёйник из песка. Четвёртый день — день жуков. День начался с рассматривания игрушечных жуков. Оказывается, есть жуки ядовитые и безопасные, большие и маленькие, а некоторые даже носят названия больших зверей: носорог, олень, коровка. В этот день ребята делали маски жуков для подвижных игр, расписывали камушки в виде жуков, сделали обрывную аппликацию "Божья коровка". На прогулке, заметив какого-нибудь жучка, дети наблюдали за ним, играли в подвижную игру "Жуки и бабочки". Вместе с родителями Давлатов Мухаммад, Самойленко Лена и Аня подготовили доклады о насекомых.
 В последний день проекта в группе появилась весёлая пчёлка. Она поиграла с ребятами, задала много вопросов о насекомых, загадала загадки и дала детям интересные задания. Ребята делали всё с большим удовольствием и интересом. Каждый ребёнок получил от пчёлки сладость и бабочку-наклейку, которую он поместил на цветок, соответствующий его настроению. Благодаря проекту расширился кругозор детей, ребята узнали много нового и необычного о насекомых, пополнился словарный запас.
 
Спасибо родителям за участие в проекте.
 
{gallery width=155 height="100" crop=1}010617logo{/gallery}

Открытое итоговое занятие "Дом дружбы"

hello_html_2209d215.jpg - 56.20 KB

"...Но дружбы первый миг храню я и доныне..."

(Огарёв Н.П.)

                                                                                                                                                                          
 
 Подошел к концу учебный год. Пришло время подвести итоги коррекционно-образовательной работы в логопедической группе и продемонстрировать достижения детей-выпускников в развитии речи. Мы решили, что наше итоговое занятие будет посвящено дружбе.
 Накануне занятия детям предложили объединиться и поострить из деталей конструктора Дом дружбы. Ребята с энтузиазмом  участвовали в строительстве, но не успели поиграть с постройкой — пришло время прогулки. Когда дети вернулись в группу, они увидели, что Дом дружбы разрушен. Кто это сделал и зачем, осталось тайной.
 В начале итогового занятия дети увидели на видеозаписи, что в группе побывала  колдунья Злючка, которая сломала их постройку. Решено было снова построить Дом дружбы, но "строительный материал" для постройки можно получить, только выполняя задания.  Ребята  приступили к работе. В ходе выполнения задания "Мозговой штурм"  дети рассуждали о том, кто такой друг, что такое дружба, с чего она начинается, какими они хотели бы видеть своих друзей, каким надо быть каждому из них, чтобы называться верным другом. Задание "Собери пословицу" показало, что дети не только знают пословицы о дружбе, но и глубоко понимают их смысл. Умение  осуществлять слоговой анализ дети продемонстрировали, составляя слоговую цепочку из слов-картинок. Физкультурная пауза "Здравствуй, друг" внесла оживление и помогла детям отдохнуть. Найти  буквы, спрятанные среди картинок, и составить из них слово – задача непростая, но и с ней справились наши выпускники. Стихи о дружбе прозвучали с настроением,  речь детей была чистой и правильной. Конечно, наш Дом дружбы — всего лишь картинка, но для его создания дети трудились, старались, еще и еще раз учились понимать друг друга, помогать друг другу. Именно так и складываются дружеские взаимоотношения, усваиваются важные социальные навыки сотрудничества и взаимопонимания.
 Мы благодарим родителей, которые пришли на открытое итоговое занятие, своим присутствием поддержали ребят и своей заинтересованностью показали ребятам, как важны для  пап и мам их достижения. 

[sigplus] Critical error: Image gallery folder 030417logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

Проект "Удивительный мир воды"

photojpg.png - 353.62 KB
Вода-это тайна. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему.
(С. Аксаков)
 
 
 Вода — любимый всеми детьми объект для исследования. Каждому ребёнку интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт дождь, как превращается в снег, лёд? Как вода помогает всему живому расти? Кто живёт в реке, море, океане? Чтобы всё это узнать необходимо научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к ней.
 Для того, чтобы разгадать некоторые секреты воды, в нашей группе прошёл проект "Удивительный мир воды". Ребята экспериментировали и проводили различные опыты: "Вода в жидком и твёрдом состоянии", "Пар - это тоже вода", "Вода растворяет некоторые вещества", "Воду можно очистить". Рассматривали иллюстрации "Кому нужна вода?", "Для чего нужна вода?", "Водоёмы", "Кто живёт в воде?". Дети подготовили дома презентации "Откуда берётся вода в доме?", "Кому нужна вода?" и поделились своими знаниями с ребятами. Так же дети узнали о жизни обитателей морей и океанов. Рисовали, лепили, клеили, играли в подвижные и словесные игры, слушали аудиозапись: шум водопада, журчание ручейка, звуки грозы и другие. Самым интересным и ярким этапом проекта стала экскурсия вместе с родителями в океанариум. Слушая экскурсовода и видя всё своими глазами, ребята получили много впечатлений и новых знаний. Итогом проекта было проведение открытой непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию "Поможем черепахе". Благодаря проекту, в группе появился мини-музей "Обитатели водоёмов". Проект позволил уточнить и расширить представления детей о воде, находящейся в разных состояниях, её признаках и свойствах. Ребята узнали интересные факты о жителях различных водоёмов, соприкоснулись воочию с морскими жителями и получили много новых впечатлений и знаний.
Спасибо всем родителям за поддержку и активное участие в проекте!
 
{gallery width=155 height="100" crop=1}030417logo{/gallery}
Открытая непрерывная образовательная деятельность
по экспериментированию "Поможем черепахе"
 
414.jpg - 79.70 KB

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.

 23 марта в нашей группе прошла открытая непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию "Поможем черепахе". Мотивацией стало видео-сообщение от черепахи, которая обратилась к детям за помощью. Она объяснила, что её черепашата вдруг стали болеть, и она не может понять почему. Ребята, рассуждая и предлагая различные варианты выяснили, что черепашки заболели от того, что вода в пруду стала грязной, и чтобы им помочь, её надо очистить. Какой же вода должна быть? Чистой, без запаха, без цвета, прозрачной. Эти знания ребята закрепили с помощью карточек-символов.  Дальше пора было действовать. Преодолевая препятствия-кочки, камни, мостик, дети подошли к пруду. Пруд оказался действительно очень грязным, но ребята не растерялись и при помощи различных предметов убрали мусор с поверхности пруда, а магниты помогли очистить дно. Всё-таки вода оставалась ещё мутной, и ребята предложили вычерпать воду и очистить её через фильтр. Работа закипела. Помогая друг другу, дети быстро справились с проблемой, и вода в пруду снова стала чистой. Черепашата вернулись в пруд, и все почувствовали радость и гордость от того, что сделали доброе дело.
 Ребята получили экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Научились самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, появилась потребность получать знания экспериментальным путём. Ребята вышли из зала с желанием и дальше помогать братьям нашим меньшим.
 

Лаборатория "Капелька"

3 1.jpg - 89.12 KB
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно
описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя
сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь".
                                                              (Антуан де Сент-Экзюпери)
 
 Каждый из нас знаком с водой с первых минут своей жизни.  Что нового можно рассказать о ней ребенку?... Но, вдруг, в нашей группе начала работать лаборатория и предметом исследования стала та самая, давно знакомая вода. С помощью опытов и экспериментов дети изучали физические свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, цвета и вкуса у чистой воды, убедились, что вода не имеет формы, может растворять многие вещества, наблюдали изменение состояния воды при разных температурах, узнали, что вода  — жидкость.
 Знания у детей есть. С кем же поделиться ими? Учениками стали дети средней группы. Наши ребята были в непривычной для них роли учителей. Они достойно справились с этой ролью. "Учителя" демонстрировали малышам опыты, комментировали свои действия, задавали вопросы, делали выводы. Малыши были зачарованы тем, как окрашивается бесцветная вода, с интересом и опаской пробовали на вкус и запах чистую воду и воду, после добавления "таинственного" порошка (соль, сахар, лимонная кислота). Восторг и удивление вызвал опыт с прозрачной и мутной водой — как же узнать, что спрятано в мутной воде?
 Наши дети были терпеливы и  тактичны: объясняли, отвечали на вопросы. Интересно было и малышам и старшим ребятам. Занятия в лаборатории "Капелька" прошли успешно.

 Интеллектуальная игра–викторина
 "Ребята о зверятах"
11918017_l.jpg - 129.59 KB
Ум человеческий всегда стремится к какой-либо деятельности и ни при каких обстоятельствах не терпит непрерывного покоя.
(Цицерон)
 
 10 февраля в подготовительной логопедической группе "Пчёлки" прошла интеллектуальная игра–викторина "Ребята о зверятах". Интеллектуальному поединку предшествовала интересная и разнообразная деятельность детей по ознакомлению с дикими и домашними животными различных регионов нашей планеты. С помощью презентаций, чтения художественной и научно–популярной литературы, бесед, дидактических игр педагоги старались расширить кругозор детей, сформировать в их сознании основы реалистических представлений о мире животных.
 И вот настал день, когда полученные знания понадобились ребятам для победы в интеллектуальном соревновании.
 Звучит гонг ….  Входят команды знатоков…. Вращается волчок со стрелкой, которая указывает на сектор с вопросом…. Все как в настоящей игре "Что? Где? Когда?". Дети волнуются, стараются не подвести команду, ответить на вопрос, выполнить задание. А задания совсем непростые: кому–то надо вспомнить интересную особенность в повадках животных, кому–то надо сообразить, сравнить, сделать вывод. Ведущий в игре строг и  принципиален, не делает скидку на возраст и волнение детей. И вдруг, музыкальная пауза! Ребята с удовольствием двигаются под веселую музыку, подпевают знакомой песенке.
 Игра подходит к концу. Напряжение нарастает. Вот последний вопрос и команды подсчитывают  полученные за ответы жетоны. Юные знатоки со всеми испытаниями справились достойно и получили замечательные подарки.  Интеллектуальная игра стала хорошим поводом для того, чтобы побыть вместе, интересно и с пользой провести время.
 
Непрерывная образовательная деятельность на тему:
"Детям Блокады посвящается"
 
doroga_zhizni7.jpg - 90.79 KB
"Ленинградцев раненое детство,
Детство, опаленное войной"

(Л.Береговая)

 
 
 27 января мы отмечаем трагический и одновременно радостный день — День снятия блокады Ленинграда. В этом году мы решили посвятить его маленьким ленинградцам — детям, оказавшимся в осажденном городе и вместе со взрослыми переносившими весь ужас тех блокадных дней.
 Мы узнали, что в блокадном Ленинграде осталось более 400 тысяч детей. Чтобы сберечь малышей, для  дошкольников в городе  были сохранены и работали все дни блокады несколько дошкольных учреждений. Как жилось маленьким ровесникам наших ребят под обстрелами, в холоде и голоде блокадных дней, помогла рассказать ребятам мама Степы Сваровского. Наталья Андреевна даже сшила из простой фланелевой ткани котика, похожего на того, с которым маленькие ленинградцы играли, которого любили, берегли, делились "понарошку" хлебом. Дети узнали о клоуне — дрессировщике дяде Ване (И.И. Наркевич), который чудом сохранил  зимой 1941-42 гг. своих собачек, и уже в апреле, полуживой от истощения, стал приходить в детские сады к детям, радуя их, веселя, спасая от горя и страха.
 Ребята увидели памятники, посвященные детям блокады, отметили, что в каждом памятнике в руках детей тот кусочек хлеба, который поддерживал их  угасающие жизни. Памятник "Цветок жизни" вдохновил детей на создание плакатов, которыми они хотели бы напомнить взрослым, что дети  не должны страдать от войны, что они хотят жить под мирным небом.

Благодарим семью Ани и Лены Самойленко за замечательные рисунки, а так же маму Степы Сваровского за трогательный рассказ и замечательную игрушку — котика!

Народный музей "Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда" адрес: ул. Можайская, д.49
Записаться на экскурсии можно по телефону:
8 906 243 03 79
Заведующая музеем: Елена Николаевна Дмитриева.

 

Познавательно-творческий проект
"Домашние животные".
i_024.png - 220.81 KB
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. ( А. Шопенгауэр)
 
 Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут с нами, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
 На прошлой неделе в нашей группе прошёл познавательно-творческий проект "Домашние животные". Каждый день был посвящён определённому животному. Заранее детям было дано задание-выучить дома стихотворение о каком-то животном и каждый рассказывал его в свой день. Перед непрерывной образовательной деятельностью всех собирала весёлая озорная песенка о животных. Дети с радостью подпевали и вторили голосам животных. Творческие работы получились замечательными — розовые свинки из мятой бумаги, пятнистые пластилиновые коровы, мягкие пушистые собачки из шерсти, разноцветные котята оригами, весёлые белые овечки (гуашь на цветном картоне). И, конечно, мы играли в различные игры: подвижные — "Кошки-мышки", "Волк и овцы", дидактические — "Кто лишний?", "Каждому свой дом", речевые — "Угадай по описанию", "Да-нет", "Четвёртый лишний", сюжетно-ролевую игру "Ферма".  А когда детям предложили подоить корову, удивлению и восторгу не было конца! И хоть корова не была настоящей сам процесс настолько заинтересовал детей, что каждый, пока не попробовал, не мог успокоиться. На прогулке тема продолжилась лепкой далматинца из снега. Родители тоже не сидели сложа руки. С их участием в группе появилась папка-передвижка "Мой домашний питомец". Итогом проекта стало создание фермы, где теперь живут животные, сделанные руками детей.
 По окончании проекта у детей пополнились знания о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании, пользе. которую они приносят людям. Обогатился словарный запас детей, повысилась речевая активность, желание узнавать новое и интересное. Мы старались привить ребятам чувство ответственности и бережное отношение к тем, кто находится под нашей опекой. Надеемся, у нас это получилось.
 Большое спасибо родителям за помощь!
 

Творческая мастерская "Мы и наши права"

hello_html_m22cc79e1.png - 553.04 KB

Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму.

(Китайская пословица)

 
 
 Когда начинать знакомить человека с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Когда будет учиться в школе? Не поздно ли? Ведь в таком случае он проживает без знания своих прав и обязанностей какую-то часть жизни, привыкает обходиться без этих знаний, привыкает к тому, что его права порой нарушаются, да и сам он нарушает права других людей, не ведая об этом…
 Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.
 Работа педагогов логопедической группы по ознакомлению детей с их правами была направлена на то, чтобы познакомить ребят с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. В игровой, понятной и интересной для детей форме ребятам были даны знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, жилье, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.
 Заключительным звеном этой работы стало проведение творческой мастерской с участием родителей. Участникам мастерской было предложено создать необыкновенный цветок, в котором на каждом лепестке было бы зафиксировано одно из прав детей, записанных в Конвенции о правах ребенка. Техникой выполнения работы был избран коллаж. Дети активно обсуждали между собой и с родителями какие картинки надо включить в  коллажи, спорили, аргументированно доказывали свое мнение. Работа проходила живо и весело. Чувствовалась и компетентность детей, и заинтересованность родителей. Когда лепестки цветка были готовы, дети прочли стихи, в которых еще раз прозвучали слова о том, что необходимо знать и уважать права детей.

[sigplus] Critical error: Image gallery folder 011216logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

Проект "Надо знать, как дважды два,
что у ребенка есть права".
 
prava.jpg - 87.89 KB
 Имею право на имя свое, 
Имею право иметь жилье, 
Имею право в школу ходить, 
Имею право болезни лечить, 
Имею право дружить и смеяться, 
Имею право полезно питаться…. 
В Конвенции эти права записали, 
   Чтоб дети и взрослые их выполняли. 
(Агафонова Т.Н.)
 
 20 ноября 1989 года генеральной Ассамблеей ООН была принята и ратифицирована Конвенция  о правах ребенка. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.
 Воспитание в детях правовой сознательности, чувства собственного достоинства, уважение к правам окружающих их людей необходимо начинать с дошкольного возраста. 
 Первому знакомству наших воспитанников с их гражданскими правами была посвящена наша работа в проекте "Надо знать, как дважды два, что у ребенка есть права2. 
 20 ноября утром в группе появился "новичок" — кукла, которая в руках педагога изображала ребенка. Наш "новичок" нуждался в заботе и не знал, какие права есть у него, как у ребенка. Посмотрев презентацию о правах ребенка, дети узнали о своих правах, и первый день работы по проекту был посвящен теме "Ребенок  имеет право на имя". Ребята учились представляться своим "детским" именем, полным именем, поняли, почему у людей есть отчество, фамилия, узнали значение некоторых имен.
 Затем, в течение недели, дети в игровой форме закрепляли знания о  таких правах ребенка как:
-право на жилье;
-право на образование;
-право на медицинскую помощь;
-право на полноценное и правильное питание;

-право на дружбу, веселье, отдых;

Детям были прочитаны знакомые им произведения художественной литературы, но обсуждение их проходило с точки зрения осуществления или нарушения прав детей. Даже пальчиковая гимнастика, которая проводилась в эту неделю, была про права детей.

Имею право на имя свое,
Имею право иметь жилье,
Имею право в школу ходить,
Имею право болезни лечить,
Имею право дружить и смеяться,
Имею право полезно питаться….
В Конвенции эти права записали,
Чтоб дети и взрослые их выполняли.     
(учитель–логопед Агафонова Т.Н.)
 
 В играх с участием нашего "новичка" дети  проиграли различные ситуации, в которых, выступая в разных ролях, стремились реализовать права ребенка.
 Итогом нашей работы стало проведение творческой мастерской с участием родителей, где мы имели возможность убедиться, что детям  доступно и интересно знание основ  правового  поведения.
{gallery width=155 height="100" crop=1}011216logo{/gallery}

Досуговое мероприятие "Царскосельский бал"

143.jpg - 68.51 KB
Здесь дышат величьем дворцовые своды,
Возносятся к небу церквей купола.
О Царском Селе уже многие годы
История золотом пишет слова...
(Е. Груданов )
 
 
 Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, развить у него патриотические чувства нужно с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос. Но свою малую Родину нужно ещё и хорошо знать, понимать ее культурные ценности, традиции и достопримечательности. Именно реализация регионального компонента образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №12 имеет большое значение в ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
 Общаясь с детьми на эту тему, мы обнаружили, что некоторые из них очень мало знают о своем городе и его красотах. Приступая к работе, мы определили следующие пути решения проблемы. Необходимо было:
- внедрить новые формы работы с детьми по данному направлению с учетом доминирующих целей вариативной части образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №12;
- организовать тесное взаимодействие с родителями под девизом: "Наши знания и любовь к Царскому селу — детям!"
- наладить взаимодействие с социумом, включающее в себя тесный контакт с культурно-образовательными учреждениями: Екатерининским дворцом, библиотекой и др.;
 Особо важную роль мы отвели созданию в группе предметно-пространственной развивающей среды: создание патриотического уголка, подбор наглядного материала по теме, художественной литературы, создание презентаций и электронного банка методических материалов.
Итогом образовательной деятельности в данном направлении был досуг для детей и родителей, который прошел в форме бала времен Екатерины II. Родители отлично постарались придать костюмам детей нужный стиль. Бал открылся торжественным танцем, после которого дети прочитали стихи, посвященные Царскому Селу. После этого состоялась встреча с самой императрицей Екатериной Великой. Ее величество пожелала оценить знания детей о достопримечательностях города, который она очень любила и была удовлетворена их ответами. Также на балу присутствовал еще один герой — Митрофанушка, который играл с детьми в познавательную игру "Скажи какой", а дети показали ему, как найти и закрасить достопримечательность в "зашумленном рисунке". В продолжение досуга императрица захотела оценить ловкость и быстроту детей и повелела им построить "Большой каприз", с чем они прекрасно справились. Под конец бала Екатерина предложила детям старинную игру "Коробочка", которая закончилась вручением детям подарков от императрицы в награду за их знания о своем родном городе. Мероприятие вызвало у детей массу положительных эмоций, восторгу детей не было предела.

 Большое спасибо родителям за костюмы и помощь в подготовке праздника. Любите наш красивейший город и приучайте своих чад любви к нему! 

Экскурсия в осенний парк

osen.jpg - 244.00 KB
"По дорожке знакомого парка 
Осень вальс танцевать начала. 
Полыхнула огнём листопада, 
По верхушкам деревьев прошла. 
Закружила листвой, зазвенела, 
Ветер шлейф подхватил золотой 
Рыже-огненная королева 
Поманила нас за собой..."
(Элина Брук)
 
 Нынешняя осень не радует нас хорошей погодой. Редкие солнечные деньки, частые и сильные дожди, порывистый холодный ветер долго не пускали нас на осеннюю прогулку в парк. Наконец, выбрав денёк, хоть и не солнечный, но без дождя, мы отправились в поход. Там нас встретила старушка-Лесовушка, которая была очень расстроена тем, что потеряла корзинку с угощением. Ребята с удовольствием согласились ей помочь, не смотря на то, что впереди их ждали различные препятствия. Сначала отгадали загадки, затем перешли мостик, и старушка открыла "волшебный" сундучок, из которого раздавались звуки леса. Угадав все звуки, дети вышли на полянку и увидели там мусор. Это обстоятельство очень возмутило ребят и они с энтузиазмом начали соревноваться — кто быстрее очистит поляну от мусора. Чтобы лес стал ещё краше, дети выложили на земле узоры из природного материала по схеме. Решив немного отдохнуть, поиграли в игру "К дереву беги", и вдруг на одном дереве обнаружили мешочек. Старушка-Лесовушка сказала, что это её вещь и что там лежат предметы, на которые нельзя смотреть, а можно только трогать и угадывать на ощупь, что там лежит. Ребята отлично справились с заданием, но корзинку так и не нашли. И вдруг они увидели лису, которая шла к ним навстречу и несла то, что дети так долго искали. Лиса не сразу согласилась отдать корзинку, только если ей прочитают стихи, что ребята и сделали. А в корзинке оказалось варенье из различных лесных ягод, и дети по картинке на баночке говорили его название. Поедая вкуснейшее варенье и запивая горячим чаем, ребята были довольны и счастливы и пообещали старушке-Лесовушке ещё раз прийти к ней в гости.
 
Большое спасибо всем родителям, кто сопровождал нас в парк и за вкусное домашнее варенье!
 
 
Выпускной подготовительной
логопедической группы!
9708.jpg - 65.89 KB

Нарядились все подряд,
Глазки детские горят,
Потому что детский сад
Выпускает дошколят.

Этим праздником веселым
Провожаем мы ребят.
В сентябре идти им в школу.
До свиданья, детский сад!
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/vypusknoy-sada/3.htm

  27 мая в нашем детском саду прошел Выпускной в подготовительной логопедической группе! Как же быстро летит время.... Кажется, только вчера наши дети пришли первый раз с мамами за ручку в детский сад, учились ходить, говорить...И вот уже пришла пора сказать прощальные слова любимому детскому саду! 
 Так хочется, чтобы дети запомнили этот светлый и радостный день. Это красивый праздник, но одновременно и грустный, ведь дети начинают прощаться с детством. Детство — самое беззаботное, счастливое время. Сколько раз, уже будучи взрослыми, все мы возвращаемся мысленно в детство и думаем — какой же это счастливый мир! Поэтому мы желаем, чтобы у каждого сегодняшнего малыша во взрослой жизни обязательно исполнилась детская мечта.
 

Проект "День Победы"

112628474_large_728785885.gif - 1.35 MB
День Победы — праздник всей страны. 
Духовой оркестр играет марши. 
День Победы — Праздник седины Наших предков, дедов и кто младше. (с)
 
 
 
 День Победы — Великий праздник. Праздник счастья, радости, боли и грусти, преклонения перед Подвигом страны и народа. Совсем немного осталось очевидцев военных событий. Всё сложнее передавать нашим детям атмосферу тех трудных далёких дней. Мы должны помочь им почувствовать себя частью России, привить уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа и в ожидании праздника в нашей группе прошёл проект "День Победы". Ребята посмотрели презентацию о войне, беседовали о городах-героях, о памятниках защитникам Родины. Рисовали праздничный салют, лепили танки (барельеф), изготовили коллективную аппликацию "Ветка яблони". Играли в различные игры. Дидактические: "Найди отличия", "Рода войск", "Боевая техника"; подвижные: "Замри", "Воздушные асы", "Перехватчики". Дети принесли фотографии своих прадедушек и подготовили дома рассказ о том, как они воевали.  Итогом проекта стал утренник, посвящённый 9 мая. После праздника на участке детского сада мы посадили "яблоньку победы". По окончании проекта у ребят повысился интерес к истории нашей страны, возникло чувство гордости за подвиги русских солдат и всего народа.
 Спасибо всем родителям за помощь в организации проекта и отдельная благодарность семье Азимовой Лолы за саженец яблони.

Познавательный проект "Космическое путешествие"

1299756948_951.jpg - 150.47 KB

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

(В.Лепилов)

 День Космонавтики — один из самых любимых праздников  еще с советских времен. Наверное потому, что космос — это всегда что-то далекое, загадочное и необъятное. И многие люди, глядя на небо, всегда мечтали полететь к звездам, далеким планетам.
 Вот и у нас в группе прошел познавательный проект "Космическое путешествие". В рамках проекта мы решили побольше узнать о далеких таинственных планетах и загадочных звездах. В начале нашего путешествия дети посмотрели презентацию о космосе и получили много интересной информации о Солнце, звездах, людях, которые изобрели космический корабль. Рисовали звездное небо в технике граттаж. Сделали коллективную композицию "Далекая планета" с элементами аппликации и оригами. В наше  космическое  путешествие мы полетели на ракете, в пути встретили созвездие Большая медведица, узнали названия наших соседних планет и "побывали" в невесомости. 
 Результатом нашего проекта стала "Космическая оранжерея" на подоконнике. Дети  сами сажали растения,  вырезали звездочки, конструировали ракету. В нее мы посадили Белку и Стрелку. И закончили мы наше "Космическое путешествие" Космо-стартами, дети очистили нашу планету от космического мусора, поставили ловушки от метеоритного дождя, миновали все "черные дыры".
 Благодаря проекту в группе появился мини-музей космических поделок, в котором приняли  участие дети и родители.
 Большое спасибо родителям за оригинальные поделки!

 

 

[sigplus] Critical error: Image gallery folder 050416logo is expected to be a path relative to the image base folder specified in the back-end.

Проект "Путешествие в сказку"

kniga3.jpg - 105.13 KB

Слушай сказку как подсказку, 
Словно тайное посланье,
В ней за кодами-замками
Столько важного порой....

(С.Скорик) 

 2 апреля — Международный день детской книги. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит "вглядываться" в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе.
 Наша задача — открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Чтобы привить нашим детям любовь и интерес к книге, к чтению художественной литературы в нашей группе прошел проект "Путешествие в сказку". Посмотрев презентацию ребята познакомились с русскими народными и русскими волшебными сказками. Рисовали Печку из сказки "Гуси-лебеди", делали аппликацию Царевны-лягушки, изготавливали бумажную Мышку-норушку, лепили сказочные волшебные предметы (клубочек, яблочко на тарелочке, ковер-самолет, зеркальце, перстень и другие). Играли в различные дидактические игры: "Узнай героя по описанию", "Перепутанные книжки"; словесные игры: "Доскажи словечко", "Кто больше увидел на картинке"; обыгрывали сюжеты сказок. 
 Ребята познакомились с историей происхождения книги, из чего делают книги и как делают бумагу. В ходе эксперимента дети своими руками изготовили бумагу. Благодаря творчеству родителей в группе появилась большая книга "Путешествие в сказку". Закончился проект веселым КВН, где мальчики и девочки соревновались между собой в знании сказок. Как ребята справлялись с заданиями решало жюри — наши мамы и папы. В конце праздника каждый получил в подарок яркую волшебную книжку. 
 Большое спасибо родителям за помощь и участие в проекте, за творческий подход в создании книги сказок. 
 Читайте детям чаще!
{gallery width=155 height="100" crop=1}050416logo{/gallery}

Проект "Ту зиму каждый запечатлел в душе навек..."

blokada-27.11.jpg - 65.71 KB
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то — с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит — БЛОКАДА...
(В. Кухарь)
 
 Всё дальше и дальше уходят от нас те дни когда шла жестокая и страшная война, а наш любимый город — Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Мы попытались это сделать, и 27 января — в день празднования снятия блокады Ленинграда — в нашей группе провели проект одного дня "Ту зиму каждый запечатлел в душе навек..."
 Так как детям трудно воспринимать и запоминать события тех лет, основной упор был сделан на эмоциональную сферу ребёнка. Мы пытались пробудить в детях чувство сострадания, гордости за свой народ, за мужество, проявленное жителями блокадного Ленинграда. Утром перед началом занятия ребята услышали стук метронома — в группе возникла необычная тишина. Ребята смотрели на нас и понимали, а скорее чувствовали, что сейчас им будут рассказывать о чём-то очень нужном и важном. Под музыку седьмой симфонии Шостаковича дети увидели документальную хронику событий тех лет, посмотрели презентацию о жителях блокадного города. Действуя на карте-макете, ребята смогли полнее понять как брали наш город в кольцо и как его освобождали. Манипулируя машинками, узнали где проходила дорога жизни и как трудно было доставить продовольствие в город. Читали стихи о хлебе, слушали песню "Ах, Ладога", знакомились с памятниками, посвящёнными Блокаде. Завершился проект аппликацией "Разорванное кольцо". Благодаря проекту, в группе образовался мини-музей "Блокада Ленинграда". Надеемся нам удалось найти эмоциональный отклик в душе наших ребят на страничку истории блокадного города, пробудить в них патриотические чувства, вызвать уважение и гордость за свой народ. Спасибо родителям за рисунки о блокаде и помощь в создании музея.

Районное методическое объединение по игротренингу

deti2.jpg - 321.47 KB 
"Человек научается гораздо большему, когда он вовлечен полностью: эмоционально, визуально, аудиально и кинестетически" (с) Линда Ллойд
 
 Двадцать пятого февраля педагогический состав нашей группы участвовал в районном методическом объединении по игротренингу. Мы представили теоретические материалы из опыта работы (презентацию) и показали мастер-класс с педагогами, построенный на игровых тренингах, способствующих развитию познавательной активности детей.
 Наши коллеги-педагоги на некоторое время стали детьми. Они прочувствовали на себе как при помощи игротренинга можно обогатить, разнообразить и сделать необычным образовательный процесс в детском саду. Как установить контакт с детьми, используя все каналы восприятия для лучшего запоминания и восстановления информации в памяти. Педагоги открыли для себя, что систему игровых упражнений можно превратить в работе с детьми в систему двойной игры с применением языка жестов, мимики, условных знаков, хлопков, сигналов и т.д. Таким образом, в процессе совместной деятельности педагога с детьми формируется новый своеобразный игровой способ общения. Педагоги активно участвовали в игре, были настроены позитивно и оживлённо.
 Надеемся, что наш опыт они смогут применить в работе с детьми, а ребятам будут интересны новые творческие подходы педагогов, и они с радостью будут спешить к ним на занятия.

 

Зимушка-зима, зима снежная была!

deti2.JPG - 96.54 KB

Сколько,  снегу!

Сколько снегу!

Закричала детвора

И забрав лопаты, сани,

Побежала со двора...

                (Ф.Шкулев.)

 

 

 
 Зима — чудесная пора! Прогулка зимой — отличное время для развлечений на открытом воздухе и замечательный способ оздоровления и закаливания. Одним из немаловажных факторов здесь является чистый воздух. В процессе прогулки дети не только получают всестороннее развитие, но и укрепляют здоровье, приобретают устойчивость к простудным заболеваниям. Во время прогулок дети  получают максимальный заряд бодрости, море радости и позитива. К тому же совместная деятельность воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. На прогулке мы уточняем представления детей о признаках зимы — зимой холодно, снег лежит на веточках деревьев, со снегом можно играть, кататься с горки на санках и лыжах, пойти с родителями на каток, тем самым вызывая у детей радостные переживания.
 Вот и мы дождались настоящей снежной зимы. Дети нашей группы с большим удовольствием гуляют  на прогулке. Мы  постройки из снега лепили, поливали их цветной водой, катались с горки на ватрушках и санках. Наблюдали за снегопадом, через лупу рассматривали снежинки и сосульки, играли в хоккей. Наблюдали за красотой зимнего пейзажа — у нас очень красиво на участке, деревья стоят словно в сказке.
 Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение — такой результат прогулок радует нас и ребят!
        

 

 

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top