1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Знакомство с насекомыми

depositphotos_12767685-stock-illustration-collection-of-cartoon-insect-with.jpg - 78.87 KB

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

(Леонов В.)

 С приходом тёплого времени года появляется разнообразное количество насекомых: бабочки, божьи коровки, комары, мухи, муравьи, гусеницы, которые вызывают восторг и массу положительных эмоций у детворы. Наблюдая за насекомыми у детей развивается познавательная активность, чувство прекрасного, речь. С целью экологического воспитания в первой младшей группе на прошлой неделе прошёл тематический день, который мы посвятили знакомству с насекомыми. В ходе проведённой работы мы с детьми закрепили, углубили и расширили знания о насекомых и их пользе. Рисовали бабочек отпечатками ладошек, лепили божьих коровок, слушали песенку "Божья коровка", а так же во время прогулки наблюдали за насекомыми.
 Детям очень понравилось наблюдать за насекомыми, ведь они живые и требуют к себе бережного отношения. В результате дети обогатили свой словарный запас, проявили интерес и любознательность.

 

Сажаем цветы

depositphotos_43554509-stock-illustration-girl-watering-flowers.jpg - 98.54 KB
Улыбалось солнце в небе:
Ах, какой денёчек!
Подарю-ка, я лужайке,
Солнечный цветочек…..
(Галина Рукосуева)

 

 Весна — прекрасная пора, зеленеет трава, на улицах города появляются красивые цветочные композиции, а цветы — это не только красота, но и часть живой природы, которую надо не только беречь, но и охранять. И конечно же, важно развить желание ребёнка быть творцом этой красоты. Детям раннего возраста интересно все новое, а тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Учить детей любить природу и бережно к ней относится нужно начинать с раннего возраста. 
 На прошлой неделе весна нас порадовала хорошей погодой, которая располагает к интересной и увлекательной прогулке. Мы с детьми, выйдя на прогулку, рассмотрели рассаду, подготовили почву и принялись за дело — обновили на нашем участке клумбу, засадив ее цветами.   Дети легко включались в совместную деятельность.
 В ходе проведенной работы мы с детьми закрепили знания о цветах, узнали, что для их роста нужно их полоть, рыхлить землю и поливать. Уходя в группу, мы посмотрели на нашу клумбу, она была такой красивой и красочной. Мы вместе с детьми получили незабываемое удовольствие и огромный позитивный заряд от такой прогулки.

 

Игры-экспериментирования с песком

detskiy-sad.jpg - 78.30 KB 

Приятно бегать, кувыркаться,
Песочек ручками месить,
Сыпучим счастьем наслаждаться,
Фигурки, крепости лепить.
 

(Галина васютинская)

 Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира идёт через чувства и собственные ощущения. Одним из процессов восприятия является знакомство детей со свойствами песка. Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка, они обладают неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка. Через эти игры у детей происходит коммуникативно-речевое развитие.
 На нашем участке есть песочница, в которой дети с удовольствием играют. На прошлой неделе мы с детьми раннего возраста проводили игры-экспериментирования с песком. Мы, как настоящие, исследователи изучили свойства песка: сухой и сыпучий. Пересыпали его через сито, насыпали в ведерки и просто играли с ним. Но когда мы попробовали слепить куличики из сухого песка, увидели, что у нас ничего не получается. И решили превратить наш песочек в мокрый. Мы полили его водой, и вот чудо — теперь из него можно лепить все, что угодно. Дети наделали много куличиков и различных фигурок. После экспериментирования дети выкладывали на песке из крышек простые узоры.
 Им очень понравились игры-эксперименты с песком, дети с удовольствием принимали активное участие, узнали что песок может быть сухой и мокрый. Мы с детьми получили незабываемое удовольствие и огромный позитивный заряд от такой прогулки.

 

Огород на подоконнике

hello_html_m3cb04b1b.jpg - 99.00 KB

В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
(Прокофьев А.)

 Огород на подоконнике является очень приятным занятием для деток особенно весной. Это отличный способ наглядно продемонстрировать и расширить представление детей об овощах, о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Наблюдение за ростом растений формируют у детей первые экологические представления.
 Вот и мы сдетьми первой младшей группы создали свой огород. А что бы заинтересовать детей и привлечь их внимание, мы его сделали интересным и красивым: поставили мельницу, дом, колодец, велосипед, а встречают гостей баба, дед и курочка Ряба. Мы с детьми вели наблюдение за ростом растений, проводили беседы о том, что такое огород и что на нем растёт, поливали наш огород. Урожай удался на славу, вырос наш зелёный лук большой и полезный.
 Дети получили незабываемое удовольствие. Им очень понравилось наблюдать и ухаживать за луком. 

День чистюли

2cdf3557c07384cff5dd806239bb1dcf--baby-cards-clipart.jpg - 97.02 KB

Кукла плохо руки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на ручках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, куколка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой

 "Здоровье детей — богатство нации". Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Воспитывать привычку мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, необходимо учить с ранних лет, ведь элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены у детей раннего возраста ещё не сформированы. Дети только под присмотром и при помощи взрослого могут последовательно мыть руки, вытирать полотенцем.
 Так и мы детьми первой младшей группы прививаем навыки личной гигиены в форме игры и проговариваем потешки, песенки и стишки. На этой неделе к нам приходила кукла "Грязнуля". Дети обратили внимание, что руки у куклы грязные и их необходимо вымыть с мылом. Используя потешку "Вода водичка", мы набрали в таз воды и рассмотрели, понюхали и потрогали разное по форме и цвету мыло. Дети с радостью принялись намыливать руки кукле и мыть их в тазу. Все охотно повторяли игровые действия. После того как мы помыли кукле руки, увидели, что вода в тазу стала грязная. После этого мы пошли в туалетную комнату, помыли руки себе и насухо вытерли их полотенцем.
 Детям очень понравилась такая игра, все остались довольны.
 

Мастер-класс "Цыпленок"

картинка

 

19119618-Cute-baby-chicken-cartoon-Stock-Vector-cartoon-hen-chick.jpg - 95.58 KB

Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!

 

 

 Творческий процесс очень нравится и детям и взрослым. Заниматься увлекательным делом со своими мамой и папой, бабушкой и дедушкой  познавательно и увлекательно.  Вот и мы с детьми первой младшей группы пригласили в пятницу наших мам, пап, бабушек и дедушек на мастер-класс по изготовлению весенней открытки "Цыплёнок". Мы познакомились с техникой "Аппликация нитками". Это вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками пряжи. Данная техника способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Мы использовали желтую пряжу, из неё мы сделали, тёплых, пушистых и простых в изготовлении цыплят. Пряжу мы мелко нарезали, приклеили к заранее заготовленному яйцу из картона, далее добавили крылья, клюв и глаза и открытка была готова.

 Такой творческий процесс нам очень понравился, все остались довольны, зарядились хорошим настроением. Цыплёнок получился весенний, ведь наступили тёплые весенние дни, светит солнышко, поют птицы.

 

Пальчиковый театр по сказке "Колобок"

clipart-skazka-kolobok-13.jpg - 57.90 KB
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно — жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
 
 Пальчиковый театр — это увлекательная игра для детей, а так же и хороший тренажер для речи и сенсорно-двигательных функций. При этом играть в такой театр на пальцах могут совсем малыши. Куклы помогают ребенку развивать подвижность пальцев обеих рук. Малыши привыкают слушать и раскрываются с помощью пальчикового театра.
 27 марта Всемирный день театра. Вот и мы с детьми первой младшей группы в преддверии этого праздника играли в пальчиковый театр по сказке "Колобок". Дети примеряли на пальцы героев сказки, ощущая себя в роли колобка, зайца, лисы, медведя. Играли в сюжетно-ролевую игру и куклы оживали на наших пальчиках. 
 Насыщенность сказки вызвала интерес детей, усилила их впечатления. Детям очень понравилось это увлекательное занятие, мы зарядились хорошим настроением.
 

 

Праздник для мам и бабушек

0_50668_76abf223_XL.jpg - 125.41 KB

Я для бабушки и мамы
Нарисую солнца круг,
И зеленую поляну,
И подснежники вокруг.
В Женский день им подарю
И скажу, как их люблю!


© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/detskie/korotkie/

 8 Марта — праздник, который символизирует приход весны. В этот день ни одна женщина не останется без внимания и подарков. На этой неделе в преддверии праздника мы с детьми первой младшей группы поздравили наших мам, бабушек и сестер с этим весенним праздником. 
 В нашей группе прошел досуг по сказке колобок: мы замесили с детьми тесто, скатали колобка и испекли его в печи. Далее отправились с колобком и детьми в путешествие. На пути нам повстречался заяц, которому мы помогли достать цветные камушки из пруда, с волком мы искали в манке его любимые игрушки. Вместе с медведем мы "дотянулись до облаков", а у лисы выменяли атрибуты для изготовления открытки. 
Потом вместе с бабушками, мамами и детьми принялись изготавливать открытки "Ветка мимозы". 
 Наш праздник очень понравился и мамам и детям, все были в восторге.
"Дидактические игры как средство сенсорного воспитания
детей раннего возраста"
1425905552_deti_i_igrushki.jpg - 58.17 KB
 

 

 Одним из средств сенсорного воспитания детей является дидактическая игра. Дети проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, величина и форма. Посредством дидактической игры у детей формируются сенсорные эталоны. Для того, чтобы в полной мере освоить систему сенсорных эталонов, необходимо научить ребенка выделять цвета и сравнивать величины.

 На этой неделе мы представили детям раннего возраста разработанные дидактические пособия. Дети были в восторге от игры "рыбалка на магнитах". Это уникальная игра. В ней представлены рыбки четырёх цветов — красный, синий, зеленый и желтый и двух величин — большие и маленькие. Дети поочередно ловили рыбку, передавая удочку друг другу. Игра "заплатка на платье" тоже очень понравилась детям. Дети с удовольствием подбирали заплатку нужного цвета. Не оставила и равнодушной детей игра "колеса для машины". Ребята с радостью находили колеса, соответсвующие цвету машины.

 С большим удовольствием дети играли в новые игры. Им все очень понравилось. Проведенная работа благотворно отразится на знаниях малышей.

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми "Зимушка"

----35768461.jpg - 103.36 KB
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же мы пойдет гулять?
(В.Лактионов)
 
 С целью дать первичные представления о сезонных изменениях в природе зимой, на прошлой неделе мы с детьми наблюдали за тем как падает снег, холодно на улице, все люди одеты в теплую одежду.
 В группе беседовали о главных признаках зимы, читали потешки и стихотворения о зиме, рассматривали картинки и иллюстрации. В увлекательной и доступной для детей форме играли в дидактическую игру "Сезонное дерево", рассмотрели дерево, отметили что на нем нет листочков, ветки совсем голые. Отправились вместе с детьми на поиски снежинок, в этом детям очень помог маленький зайчишка. Найденные снежинки радостно развесили на дерево. К удивлению ребят на дерево прилетел яркий снегирь, детской радости не было предела.
 Пришла пора собираться на прогулку, во время сборов детям помогла кукла Катюша, она помогла детям проговорить, что они одевают и в какой последовательности. Выйдя на улицу, детям было предложено посмотреть на заснеженные деревья, рассмотреть блестящий снег и снежинки, слепить комочки.

 

Тематический день "Зимующие птицы"

depositphotos_36961171-stock-illustration-child-feeds-birds.jpg - 67.65 KB
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
(Александр Яшин)
 

 Январь и февраль — самые трудные для птиц месяцы, месяцы лютого голода. В январе зима чувствует, что скоро ей придется уступать свои права, вот она и злится: то морозом ударит, то заметет поземкой. Хуже всего в такую лютую стужу чувствуют себя птицы. Всем хорошо известно: кто сыт — тому нестрашен холод, поэтому птичкам в такой холодный и голодный период нужна наша помощь.

 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Мы стараемся научить детей помогать птицам, создать условия для общения ребенка с миром природы. Часто во время прогулки с детьми к нам на участок прилетают птицы. Дети с большим интересом начинают наблюдать за ними.

 С воспитанниками первой младшей группы мы решили угостить наших пернатых друзей семечками и зернышками. Всех детей заинтересовало это предложение и они наперебой хотели насыпать корм в кормушки. А потом мы поиграли в подвижную игру "Птички и кот".

 Прогулка получилась очень интересной и познавательной, ребятам очень понравилось кормить птиц.

 

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top