1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей

"Чем заняться с детьми летом". 

s1200.png - 990.90 KB

   Вот и наступило лето и дети начинают радоваться летним каникулам. А родителям снова приходиться думать, чем же занять ребенка в это теплое время года.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Также как взрослый во время отпуска, ребенок мечтает летом отдохнуть от занятий, режима, требований воспитателей и педагогов, расслабиться и стать более независимым. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостными переживаниями и событиями.

   Развивающие занятия нужно проводить только в игровой форме. Ребенок должен набраться сил и окрепнуть физически. Поэтому пусть больше времени проводит на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию, скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.

  Для развития мелкой моторики подготовьте карандаши, мелки, раскраски, веселые прописи. Рисовать мелом можно на специальной доске или асфальте. Нужно использовать все виды лепки: из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить большие замки, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. На дачном участке хорошо иметь песочницу.

    Для развития познавательного интереса устраивайте тематические игры путешествия в поездках или рядом с дачей, домом. Например: изучаем растительный мир. Осматривайте растения в саду и на грядке, сравнивайте, вспоминайте названия и виды овощей, фруктов, цветов, ягод и т.д. Зарисуйте или фотографируйте растения. Если вы на даче, проследите с ребенком процесс появления из семян растений и плодов, установите причинно-следственные связи от полива, подкормки, температурного режима и т. п. Ведите дневник наблюдений. Отведите ребенку маленькую грядку, где он сам может вырастить овощи и цветы. Путешествие может быть по исследованию окружающей местности, с созданием ее плана или по заранее намеченному маршруту.

  Игра кладоискатель: нужно по особым следам и по карте найти спрятанный сюрприз или как охотнику-следопыту по приметам отыскать условную добычу. Мальчишки любят военные игры, типа зарницы, с поиском и захватом базы противника и преодолением препятствий. Все подобные игры развивают внимание, умение действовать по плану, сообразительность.

   Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями. Такие игры можно купить в любом магазине игрушек. Хорошо развивают логическое мышление обыкновенные шашки и домино.

 Для тренировки памяти, внимания и мышления можно использовать следующие упражнения:

 

   Игры на развитие мышления:

   

   Назови, одним словом!

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — .... Птицы — …

   

     Найди лишнее слово!

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним".

    Примеры:

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка. кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб. сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

     

   Отвечай быстро!

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

  Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

- назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.

- назови слова, относящиеся к спорту.

- назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

 

   Говори наоборот!

Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово. а ты тоже говори, только наоборот". Например, большой-маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый-грустный, быстрый-медленный, пустой-полный, умный-глупый, трудолюбивый-ленивый, сильный-слабый, тяжелый-легкий, трусливый–храбрый, белый-черный, твердый-мягкий т.д.

 

   Бывает — не бывает!

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

   

     Скорость мышления!

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он — его заканчивать. "Отгадай. что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ. ПРЫ, КУ. ЗО."

    Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

   

    Сравнение предметов!

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

  Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять черты сходства и различия, причем по существенным признакам.

   Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка: стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

   

    Угадай по описанию!

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

   Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (Ответ: помидор).

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

     

    Кто кем будет?

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

   Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

 

     Игры на развитие памяти:

    Что исчезло?

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

   

   Что изменилось?

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

     

    Художник.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

 

      Игры на развитие внимания:

     Сколько чего?

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

     

     Разведчики.

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

 

Проводите время с пользой!!!

18.05.2020. Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей
"Детская ложь. Как с ней справиться?"
 

unnamed.png - 197.67 KB

 О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители — главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.
 Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т.ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка.
 
Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:
 
– кто друзья ребенка, каково их поведение;
– какие телепередачи смотрит ребенок;
– как ребенок ведет себя в детском саду.
 
Сферы, в которые родители не вторгаются:
 – личная корреспонденция;
 – телефонные разговоры;
 – детская комната.

 Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

 Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

Формула доверия для родителей:

"В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду".

Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

  • Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
  • Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?
  • А если преднамеренно, то почему?
  • В чем виноваты Вы?
  • У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?
  • Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
  • Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?
  • Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?
  • Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
  • Не занижаете ли вы его самооценку?
  • Не опекаете ли Вы излишне малыша?
  • Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы "манипулируете" ложью, считая ее сущим пустяком?
  • Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями "за дело" или с целью "профилактики"?

 Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

 Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит — честный и больше не обманет никого.

 Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте  его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

 Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была "невежливая" правда, чем "вежливая" ложь.

 Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка. 

Если ложь заслуживает наказания

  • Избегайте применять физическое наказание.
  • Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.
  • Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.
  • Наказание должно быть соразмерно поступку.
  • Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.
  • Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.

 

 21.04.2020. Консультация педагога Туваевой И.В. для родителей
"Как сделать катание на велосипеде приятным и безопасным для ребёнка".
 
0001-001-_5d3dd8c27d647.jpg - 95.82 KB

 Быть родителем — значит постоянно следить за множеством вещей, окружающих ребенка, и всегда помнить о безопасности. Чем бы ни тешилось дитя, родительская забота никогда не будет лишней, и езда на велосипеде — не исключение. В детстве нас окружают игры и развлечения на любой вкус. Тем не менее, многие родители осознанно покупают велосипед для своих детей и учат их кататься. Что же заставляет нас делать выбор в пользу этого не самого простого и безопасного занятия? Во-первых, детский велосипед, а точнее езда на нем — одно из немногих современных развлечений, действительно полезных для здоровья. К тому же, важно понимать, что здоровые привычки со временем становятся образом жизни. Поэтому, вкусив все прелести катания на велосипеде в детстве, ваш ребенок наверняка будет верен этому пристрастию и во взрослой жизни, за что не раз скажет вам "спасибо". Вдобавок к этим доводам можно вспомнить и о том, что главное занятие для детей — учиться чему-то новому. Сам по себе навык езды на велосипеде, как мы уже отметили, будет важен для ребенка в будущем, но он также может стать подготовкой к вождению более серьезного транспортного средства — тут ведь стоит только начать. Так что ребенок, наученный с малых лет кататься на велосипеде, вступает во взрослую жизнь с полезным, здоровым и, конечно же, очень приятным опытом.Теперь, взвесив все доводы в пользу раннего знакомства детей с велосипедом, мы должны выяснить, как обезопасить своего ребенка от возможных неприятностей. Любая поездка сопряжена с некоторым риском, о котором предусмотрительные родители должны подумать заранее.

 Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед — это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

— во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

— внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

— всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

— уметь и быть готовым резко тормозить.

 

 Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

— избегать выезда на проезжую часть;

— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

 

 Езда в дождь.

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать. Нюансы движения:

— плохое сцепление с дорогой;

— тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

— ухудшается видимость;

— поворот осуществляется только на минимальной скорости.

 

 Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости

— Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

— световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;

— светлая одежда, оснащенная световозвращателями — жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

 

 Перед выездом на велосипеде.

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде. Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

— трещин;

— деформаций;

— вмятин; — потертостей;

— отслоений краски.

Стоит обязательно проверить:

— исправность руля и фары;

— работу звукового сигнала и тормоза;

— наличие и чистоту световозвращателей;

— давление в шинах;

— центровку колес;

— натяжение спиц и цепи;

— наличие и регулировку зеркала заднего вида;

— соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Язык велосипедиста.

velik2 2.jpg - 26.83 KBЧтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

— вытянутая левая рука — поворот налево;

 — левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

— опущенная левая рука — остановка.

velik2 1.jpg - 79.51 KBЭкипировка для маленького велосипедиста.

 Конечно, дети еще не знакомы с миром экстрима на велосипеде, но это отнюдь не значит, что им не нужна защита при катании. Ведь это их первый опыт, который будет часто сопровождаться падениями. Поэтому если вы купите детскую велозащиту для вашего ребенка, то, во-первых, он будет в полной безопасности, а во-вторых, быстрее научится кататься.

 Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье

 Первое, что понадобится маленькому гонщику — шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину — ребенок может упасть и ощутимо ударится. Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

 Покупать шлем "на вырост" запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет. Выбирайте для ребёнка лёгкий и удобный шлем. Ремешки не должны натирать мягкую кожу. Проведите точную регулировку обхвата головы и ремешков.Детские шлемы изготовлены из суперлегких материалов, таких как карбон. Ремешки созданы так, чтобы они не могли натереть или прищемить нежную кожу. Если вдруг ваш ребенок отказывается носить шлем, не поддавайтесь этому, а лучше скажите, что в других странах за это вообще могут оштрафовать, поэтому дети там спокойно катаются в шлеме и не жалуются.

 Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – световозвращающий жилет или одежда со световозвращательными элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

 Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

 Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

 Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

 Велосипед должен иметь катафоты.

 Приобретите также специальные перчатки, с внутренней стороны которых есть мягкие подушечки и нет жестких впивающихся элементов, чтобы можно было легко держаться за руль маленькими ручками.

 

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность. Приятного катания вам и вашим детям.

 

 

30.03.2020. Консультация педагога Злобиной В.В.
для родителей "Весёлые занятия дома с ребёнком".
careful_dad_big22_5cbd50bd4b69b.jpg - 213.68 KB

В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет - надо помочь ребёнку найти его.

 Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Уважаемые родители! Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома.

1. "Что пропало; что изменилось".

Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

2. "Кто позвал?"

Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.

3. "Найди игрушку"

Изготавливается "пальчиковый бассейн": любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В "пальчиковый бассейн" прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это.

4. "Что услышал?"

За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками(переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.)ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят.

5. "Что я загадала?"

Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.

6. "Покачай мишку"

Эта игра на развитие диафрагмального дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного мишку или зайца и т. д. и предлагает "покачать" его: надуваем животик, опускаем.

7. Игра "Заметить все". Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20секунд. Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста. Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.

8. Игра "Ищи безостановочно". В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют. Игра способствует развитию наблюдательности и памяти. Игра «Запоминай порядок» Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении. 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой. Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

9. Игра "Разноцветное меню". Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, "Красное меню" из трёх блюд: помидора, перца, свёклы. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию — усвоению сенсорного эталона цвета.

10. Игра "Узнай на ощупь". Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить — какое зерно, какая крупа и т. п. Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.

Игры с крупами.

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

 Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

 Проявив творческий подход и немного фантазии можно усложнить задачу. Пусть ваш ребёнок облепит пластилином небольшую ёмкость (детскую чашечку, блюдце, баночку из под детского питания), затем украсит её любыми крупами.

Макаронные изделия.

 Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон, экспериментируя с разнообразными формами мучных изделий, которые можно найти сегодня в любом магазине.

Ваш ребенок сможет:

-  сортировать макароны по размеру, форме, цвету.

- нанизывать и составлять бусы из макарон.

Это занятие поможет решить следующие задачи:

- совершенствовать зрительное восприятие детей.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- формировать чувство композиции.

- развивать тактильные ощущения и т.д.

 

Игры с прищепками.

 Чтобы развивать моторику малыша много средств не нужно, достаточно взять бельевые прищепки, которые есть в каждом доме. Возьмите лист картона, вырежьте из него круг, нарисуйте вместе с малышом на нём глазки, носик, ротик. Предложите малышу сделать лучики из прищепок. Прицепите на круг пару прищепок, показывая  малышу как надо делать. Можно чередовать прищепки по цвету, тогда у вас получиться яркое, красивое солнышко. Посчитайте лучики с крохой. Дайте ему повторно сделать тоже самое уже самому, без вашей помощи. И так с прищепками можно придумывать самые разнообразные игры, главное фантазия. Самое главное, во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребёнок себе ничего не прищемил.

 Вы наверно замечали, что когда ваш ребёнок пьет детский сок, он с интересом и удовольствием вытаскивает трубку из отверстия и вставляет её назад. Можно взять обычную пластмассовую коробку, и в её крышке с помощью дырокола наделать множество отверстий. Скотчем закрепить крышку на коробке. К коробочке добавить счётные палочки и игрушка готова.  Даже если малыш не попадает в отверстие, палочка по прогнувшейся крышке сама соскальзывает в нужное место и оказывалась внутри коробки.

 Сложно найти ребенка, который не любил бы играть с водой. Налейте в небольшую ёмкость воду. Много воды не нужно. Вода сама по себе интересный объект для игры, но можно выдать малышу чашки, фигурки, ложки. Мы, например, практиковали такое занятие: бросали в воду шарики от пинг-понга, а потом ловили их ложкой или ситечком и перекладывали в тарелку. Ребенок играет, а заодно учится обращаться со столовыми приборами.

 

Ниткография.

 Полезным и очень увлекательным занятием для вас и вашего ребёнка станет ниткография. Ниткография – выкладывание рисунка или изображения с помощью шнурка, шерстяных или полушерстяных нитей. То есть «рисование» с помощью нитей. Метод ниткографии основан на том, что шерстяные и полушнрстяные нити хорошо прилипают к фланели и бархатной бумаге. К светлому фону подходят нити тёмных тонов, а к тёмному соответственно — светлые. Работа в этой технике развивает мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Но нужно помнить одно правило: чем младше ребёнок, тем толще нить.

 

 Бумага — очень благодарный материал для всевозможных поделок своими руками. Причем в этом искусстве можно достичь небывалых высот, вспомните оригами. Конечно, детям еще сложно так хорошо обращаться с бумагой, но если вы освоите хотя бы несколько простейших фигурок оригами и покажете их ребенку, ему будет очень интересно повторить их за вами.

 

Играйте с удовольствием!

Консультация педагога Злобиной В.В.
для родителей "Как помочь ребенку овладеть навыками счета"
schety.jpg - 88.79 KB
 Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

 В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить дошкольника счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом".

 

Методика работы по разделу "количество и счёт" в старшей группе.

Счёт в пределах 10

Образование чисел демонстрируются на основе сопоставления двух совокупностей предметов. На одном занятии необходимо получить сразу два новых числа, чтобы дети усвоили принцип получения предыдущего и последующего числа. Для закрепления навыков счёта используются дидактические игры.

 ИГРЫ "Что изменилось?", "Исправь ошибку". Несколько групп предметов размещают на фланелеграфе, доске, рядом ставят числовые  фигуры (карточки с определённым количеством кружков). Играющие закрывает глаза, ведущий меняет местами числовые фигуры или убирает из какой-нибудь группы один предмет, составляя числовыекарточки без изменения. Дети должны обнаружить ошибку.

 ИГРА  "Сколько?" На доске закрепляются карточки с разным количеством предметов. Ведущий загадывает загадку. Тот, кто отгадает, должен пересчитать предметы на карточке и показать числовую фигуру. Например: сидит девица в темноте, а коса на улице. Играющие, догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке и показывают число 4. Впервые в старшей группе учатся считать в разных направлениях. Детям объясняют, что для ответа на вопрос сколько? не имеет значения, в каком направлении ведётся  счёт: справа налево, сверху вниз или снизу вверх. Позднее детям даём представление о том, что считать можно предметы, расположенные не только в ряд, но и самыми различными способами (по кругу, диагонали, неопределённой группой). Вывод: начинать счёт можно с любого предмета и вести в любом направлении, но при этом важно не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды.

Порядковый счёт до 10

Продолжая обучению счёту в старшей группе, воспитатель уточняет отличие количественного и порядкового значения числа. Когда хотят узнать сколько предметов, их считают один, два, три… Но когда нужно найти очерёдность, место предметов среди других, считают по-другому: первый, второй…

 В качестве счётного материала сначала используют однородные предметы, отличающиеся цветом или размером (флажки разного цвета), а позднее — совокупности объектов одного вида (посуда, животные), а также бессюжетные материалы (полоски, фигуры). Новым направлением работы является показ зависимости порядкового места предмета от направления счёта. Например: воспитатель ставит на стол в ряд 3 разные машины (грузовую, легковую, трактор). Предлагает ответить на вопрос: сколько их? Далее начинается игра: машины поехали на заправку: первой едет грузовая машина, второй — легковая, третьей — трактор. Воспитатель задаёт вопросы: которая по счёту легковая? трактор? Но вот на пути автомобильный знак, показывающий, что дальше ехать нельзя, надо возвратиться назад. Машины разворачиваются в другую сторону: теперь та, что была последней, оказалась первой. Машины едут, а воспитатель выясняет, какая по счёту каждая из машин. Умение различать количественный и порядковый счёт можно закрепить в дидактических играх.

 

Игра "Которой игрушки не стало?".

Расставляют игрушки в определённом порядке. Дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну из игрушек.

 

Игра "Кто первый назовёт?".

 Детям показывают картинку, на которой в ряд (слева направо или сверху вниз) расположены предметы. Ведущий договаривается откуда начинать пересчёт предметов: слева направо, сверху вниз. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны посчитать количество звуков и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовёт игрушку, тот выиграл.

Сравнение чисел

 Дети учатся устанавливать связи и отношения между смежными числами. Связи между числами — определение: какое число больше, какое меньше. Отношения между числами — определение: на сколько одно число больше (меньше) другого. Сравниваются все числа в пределах 10. Начинать целесообразно с чисел  2 и 3, а не 1 и 2. наглядной основой сравнения чисел служит сопоставление двух совокупностей предметов. Например, сопоставив 2 матрёшки с 3 кубиками, выясняют, что матрёшек меньше, чем кубиков, а кубиков больше, чем матрёшек. Значит 2 меньше 3, а 3 больше 2. Осознанию взаимообратных отношений между числами помогает употребление слов "лишний" и "не хватает". Сравнивая 4 цыплёнка и 5 цыплят, воспитатель обращает внимание детей на то, что 1 цыплёнок лишний, их 5 — значит, число 5 больше 4. Однако утёнка не хватает, а их 4 — значит, 4 меньше 5.

 

Варианты заданий:

 

1.Сравнение групп предметов, представленных условными знаками, моделями геометрических фигур. Например, дети угадывают, кого в трамвае больше: мальчиков или девочек, если мальчики представлены на доске кружками, а девочки — квадратами.

2.Включение различных анализаторов. Например, поднимите руку на 1 раз больше, чем пуговиц на карточке; отсчитайте на 1 квадрат меньше, чем услышите звуков.

3. Использование числовой лесенки. Окрашенные с двух сторон кружки синего и красного цвета раскладывают по 5 (10) штук рядами. Количество кружков в ряду последовательно увеличивают на 1, причём "дополнительный" кружок повёрнут другой стороной. Числовая лесенка позволяет наглядно представить последовательность чисел натурального ряда. 

 Приобретению навыков устного счета способствует обучение дошкольника понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Таким предметом являются, например, часы. При работе с часами дошкольники не только изучают цифры, но и учатся определять время. Важно учесть, чтобы цифры на циферблате были арабские, т.е. привычные для глаз ребенка.

 Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве: (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте игрушки в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т.д.

 

Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Консультация педагога Туваевой И.В. для родителей
"Соблюдаем правила дорожного движения по дороге в детский сад".
 
hello_html_m43d3f911.png - 345.88 KB
 
 Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
 Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся, но помните — одних объяснений совершенно недостаточно! Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте, когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

- "Пешеходный переход" — место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

-Объясните детям, что в городе можно ходить только по тротуару. По нему ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.

-Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

 Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им.

 Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей сами нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
 Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте дорогу в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Однако, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см — 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что необходимо посмотреть налево и направо и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
 Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
 Улица для ребенка — это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача — научить его безопасно жить в этом мире!

Рекомендации родителям!

  • Строго подчиняйся сигналам светофора;
  • Не останавливайся близко от проходящего транспорта;
  • Будь внимателен в ненастную погоду, когда водителю трудно рассчитать тормозной путь его машины;
  • Не ослабляй внимания при желтом сигнале светофора;
  • Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимателен и осторожен;
  • Не перебегай улицу, а переходи ее шагом и в прямом направлении, а не наискосок;
  • Не успев перейти улицу, остановись и дай возможность водителю объехать тебя;
  • Не сходи с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов или когда переход запрещен;
  • не останавливайся в непосредственной близости от проходящего транспорта, он может потащить за собой;
  • После выхода из общественного транспорта переходи улицу только по пешеходному переходу, а если его нет, то после отхода автобуса, троллейбуса, когда дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны;
  • При приближении специального транспорта с включенным звуковым сигналом отходи в сторону, чтобы не мешать их маневрированию.

Дорогие мамы! Дорогие папы! Будьте внимательны!

Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей на тему "Поощрение и наказание" 
pokhvala_rebenka.jpg - 76.85 KB
 Наказание и поощрение — два противоположных и одинаково необходимых метода воспитания.
 Поощрение — это проявление положительной оценки поведения ребенка. "Я очень довольна твоими успехами", — говорит мама дочке. "Мне нравится твоя сила воли", — замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование его характера. 
 Существует много способов выразить ребенку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…
 Поощрение ребенка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.
 Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрением. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения. В процессе воспитания приходится прибегать и к наказаниям.
 
 Наказание — это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности.
 Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т.д. "Не ожидала от тебя", — говорит грустно мама, и для ребенка это уже является наказанием, т.к. из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.
 Но надо помнить, что чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияния на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ждать положительного результата.
 Разумеется, не следует увлекаться наказаниями. Но, в то же время нельзя снисходительно относиться к серьезным недостаткам в поведении ребенка и допускать безнаказанность.
 Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребенка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Порицание нужно делать кратко, ясно, твердо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.
 Наказания не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.

Следует помнить:

- Вы можете ошибиться. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно;

-контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения Ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае Ваши мысли станут его мыслями, Ваши стремления станут его стремлениями.

Памятка для родителей

"Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка"

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой профилактики, ни каких наказаний "на всякий случай".

3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание — только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый поступок. "Салат" из наказаний — блюдо не для детской души.

4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, — это чревато риском задержки психического развития.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем, ни бывало. О старых грехах — ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком "минус", оно больно ранит его чувство самоценности!

7. Ребенок не должен бояться нашего гнева, наказания, он должен бояться нашего огорчения.

8. Роли "карающего" и "милующего" не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это приводит к тому, что "милующий" начинает самоутверждаться за счет "карающего", что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

9. Наказание — не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Памятка для родителей

"Искусство наказывать и поощрять"

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

• нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

• проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

• упрямство — свидетельство желания быть независимым;

• агрессия — ребенок ищет способ самозащиты;

• суета, непоседливость — ребенок дает выход энергии.

Воспитание ребенка — это большой труд. А главное правило в воспитании — любовь и восприятие ребенка, как личности, как человека. Не забывайте об этом.

Консультация педагога Туваевой И.В.
для родителей "Фликер и безопасность на дорогах".
bezopasnost.jpg - 161.00 KB
 
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.
 Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний  период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина — нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями.
 Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах — использовать световозвращающие элементы или фликеры.
 
 Что же такое фликер?
Фликеры — это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.
 Сейчас этот вопрос на пике своей актуальности. И, если каждый человек позаботится о себе и о своих детях, то количество аварийных ситуаций резко уменьшится. Фликеры очень важно носить пешеходам "категории риска" — детям, подросткам, пожилым людям, а также жителям населенных пунктов, расположенных рядом с оживленными трассами. Фликер — это простейшее устройство, являющееся однако очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Свет фар отражается от микропризматической поверхности фликера, и человек за рулем видит ребенка (пешехода) на дороге не с расстояния 25-30 метров, как в обычной ситуации, а с расстояния 250-400 метров. Это дает водителю время на то, чтобы остановить машину, не применяя экстренное торможение.
 
 Как это работает?
Работа "дорожного амулета" основана на простом физическом явлении. Отражатель представляет собой устройство или поверхность, которая способна в темноте отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света. Фликеры обладают высокой яркостью и отражающей способностью, за счет этого безопасность носителя обеспечивается высокой видимостью одежды. Светоотражатель визуально сигнализирует водителю о человеке на темной дороге, когда тот освещен светом автомобильных фар. Водитель заранее, издалека видит пешехода и направление его перемещения, и может вовремя затормозить или объехать его. Что касается технических подробностей, то в основе действия катафота лежит элементарный оптический процесс световозвращения, то есть отражения светового потока, который возвращается в направлении, близком к направлению его излучения. Это простое, но полезное свойство используется для такой важной цели, как снижение количества ДТП с участием людей.
 Фликеры сделаны из тонких полимерных листов, которые называют катафотными тканями. Эти "ткани" содержат крошечные сферические или пирамидальные элементы, которые и отражают свет, подобно тому, как в темноте светятся кошачьи глаза. Поскольку они имеют форму шара, они отражают свет непосредственно туда, откуда он попал на их поверхность. Обратно отражается порядка 80% света. Таким образом браслет, нашивка или подвеска сами становятся источником света. Яркость света зависит от цвета ткани: темные поглощают больше света, а светлые больше отражают.
 
Как носить фликер?
Световозвращатели можно носить на запястье или предплечье, на сумке, крепить на велосипед — словом, в любое удобное место. Можно комбинировать их между собой и надеть сразу несколько. Все фликеры легко надеваются и надежно фиксируются. Чтобы сделать свой "маяк" долговечнее, не стоит подвергать его сильным механическим повреждениям, сгибать и разгибать его в разные стороны, соскребать отражающую поверхность. Чтобы оставаться эффективным, фликер должен быть чистым. Не испытывайте его машинной стиркой, достаточно протирать поверхность влажной тканью. Если поверхность отражателя выцвела или повредилась, его нужно заменить.
 
Какие фликеры самые лучшие?
Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
 

ПОМНИТЕ!

Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения. Только общими усилиями мы добьемся положительных результатов и обезопасим жизни наших детей.

Консультация для родителей!
"Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных  математических  представлений у детей дошкольного возраста".
 

картинка

e0687a4872b0dd3a7e0055fa07a2d0df_big.jpg - 37.14 KB

  "Учиться можно только весело".

 Французский романист Анатоль Франс.

 
 Неоценимую помощь в овладении ребенком–дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
 Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди — его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное — это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. 
 Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. 

Стоит до школы научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
- понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое". 
        

 Формы обучения элементарным математическим представлениям — игра.

Игра "Наоборот" (толстый-тонкий, высокий-низкий, широкий-узкий). Игра "Пришли гости" (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины "больше", "меньше", "поровну". Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок — его соседей). Например, взрослый говорит: "Два", а ребенок называет: "Один, три".

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

 Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

 Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы — маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. 

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера — скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой — уже на три. Самый сложный вариант для малыша — набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
 Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в школы и сделает ее интересной и познавательной. Рекомендуем некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра "Подбери колеса к вагончикам".

Цель игры: Формировать представления о геометрических фигур, развивать умение их различать и называть, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному — синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра "Составь цветок".

Цель игры: развивать умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка —  круг, а лепестки — треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра-упражнение "Назови похожий предмет".

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, "Найди, что похоже на квадрат" или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. "Собери бусы".

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; развивать  умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор "Лего", фигуры, вырезанные из бумаги (клеенки и др. материала), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"): 

5. Математическая игра "Что стоит у нас в квартире".

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Очень важно поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!

Консультация педагога Туваевой И.В. для родителей "Правила на железнодорожном транспорте"

 

 Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для взрослых и детей. 
  Для пассажиров поездов истории путешествий начинаются и заканчиваются на вокзале или на станции. Скопление людей и вещей, шум, суета и многочисленные табло, магазины, переходы и залы — большой вокзал или станция сами по себе являются приключением. Но как бы ни кружила вас вокзальная суета, необходимо помнить и соблюдать основные правила безопасности:

  • Не подходите к движущемуся составу ближе, чем на 2 метра, даже если скорость его небольшая.
  • Не заходите за ограничительную линию на платформе.
  • Не входите в вагон и не выходите из него, пока поезд движется. Выход разрешается только на сторону посадочной платформы при полной остановке состава.
  • Не переходите пути, подлезая под вагонами стоящего поезда. Транспорт может тронуться в любой момент.
  • Не теряйте из вида детей. Держите ребенка за руку все время, пока находитесь на вокзале или до того момента, пока не сядете в поезд. В сутолоке вокзальной жизни дети могут потеряться мгновенно.
  • Не играйте на посадочной платформе. Забудьте о мячах, самокатах, гироскутерах, роликах и велосипедах на посадочной платформе.
  • Не прыгайте с пассажирской платформы на ж/д пути.
  • Не отвлекайтесь. Не стоит листать ленту друзей в телефоне, читать переписку, слушать музыку или беседовать по телефону, когда вы входите в вагон или выходите из него. На несколько минут сосредоточьтесь только на своих действиях.
  • Не бегите вдоль вагона движущегося поезда.
  • Не фотографируйте и не делайте селфи с выходом на железнодорожные пути.
  • Не теряйте вещи, документы и деньги.
  • Не разговаривайте с незнакомыми, тем более не пейте с ними спиртные напитки и не рассказывайте о том, что вчера получили полугодовую премию. О подозрительных людях, бесхозных сумках и странных пакетах сразу же сообщайте сотрудникам вокзала или правоохранительных органов. Лучше проявить излишнюю бдительность, чем роковую беспечность.
  • Снабдите детей и престарелых членов семьи контактной информацией. Можно положить им в карманы записки с именами и вашим номером телефона. Для домашних питомцев тоже сделайте информационную капсулу и вложите ее в ошейник или клетку.
  • Не переходите и не пересекайте пути в неустановленных местах. Для этого существуют специально оборудованные переходы, мосты и настилы.
  • Не пытайтесь перебежать через пути перед проходящим поездом, даже если состав движется медленно. Тормозной путь поезда от 30 до 1 000 метров.
  • Не пересекайте пути через стрелочный переход. Стрелка может сработать в любой момент.
  • Не переходите пути при запрещающем сигнале семафора — остановитесь, даже если шлагбаум открыт.
  • Не залезайте на крыши вагонов, чтобы не получить поражения электрическим током.
  • Не забирайтесь на железнодорожные опоры и другие служебные конструкции. Не трогайте токоведущее оборудование под вагонами. Никогда не подлезайте под вагонами и платформами стоящих поездов. В контактной сети высокое напряжение — до 27 500 вольт. Поражение током может случиться на расстоянии до 2 метров от контактного провода.
  • Не надевайте наушники и не разговаривайте по телефону, если идете вдоль железнодорожного полотна. Будьте внимательны к звуковым и световым сигналам. Держитесь на расстоянии не менее 5 м от ближнего к вам рельса.
  • Не ходите рядом с железнодорожными путями в состоянии алкогольного опьянения. В этом состоянии человек не может адекватно оценить уровень опасности и быстро отреагировать.
  • Не ходите по путям. Железнодорожная колея — техническое сооружение специального назначения, а не прогулочная аллея.
  • Не ходите рядом с высокоскоростными магистралями. Из-за высоких скоростей движения возле состава образуется сильный воздушный поток, из-за которого вы можете потерять равновесие и упасть.
  • Не кладите на рельсы посторонние предметы и не позволяйте делать это детям. Подобные развлечения могут привести к трагическим последствиям.

 

Правила безопасности в поезде

   Поездка в поезде подарит вам массу положительных эмоций при соблюдении несложных правил личной и коллективной безопасности.

  • Не висите на подножках, не стойте на переходных площадках и не открывайте двери вагонов во время движения.
  • Не высовывайтесь из окон.
  • Не употребляйте спиртное.
  • Не оставляйте без присмотра вещи и документы.
  • Запоминайте сведения о попутчиках.
  • Оставляйте в купе включенный ночник.
  • Не разрешайте детям одним переходить из вагона в вагон.
  • Выполняйте требования проводника и соблюдайте тишину и порядок в поезде.
  • Обращайтесь к проводнику в конфликтных ситуациях.
  • Тщательно укладывайте и закрепляйте багаж на верхних полках.
  • Уточните у проводника, где находится аварийный выход и огнетушитель.
  • Не включайте бытовые электроприборы в поездную электросеть.

Кстати, нелишним будет запомнить, что самые безопасные места в поезде – нижние полки в тех купе, которые расположены ближе к выходу в центральной части состава.

 

Правила безопасности при пересечении ж/д путей на автомобиле

Пересечение железнодорожного переезда на автомобиле не требует каких-то особенных навыков. Чтобы путь был безопасным, от вас потребуется внимание и соблюдение этих правил.

  • Пересекать железнодорожные пути на авто- или мототранспорте только на железнодорожных переездах.
  • Не выезжать на переезд при закрывающемся шлагбауме.
  • Не открывать шлагбаум самостоятельно.
  • Остановитесь, если горит запретительный или предупреждающий сигнал семафора, независимо от положения шлагбаума.
  • Будьте особенно внимательны к световым и шумовым сигналам в темное время суток. Для этого перед переездом выключите музыку в машине и не разговаривайте по телефону даже по специальной гарнитуре.
  • Остановитесь не ближе 5 метров от шлагбаума и 10 метров от ближайшего рельса. При наличии стоп-знака или запретительной линии остановка допускается перед ними.

 Запомните! Любая спорная ситуация трактуется как запретительная для движения: затор на противоположной стороне, сигнал дежурного, красный сигнал при поднятом шлагбауме.

 Основное правило безопасности на железнодорожном транспорте — это внимание к себе и окружающим. Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, поэтому требует от пассажиров осторожности и ответственности.

Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей

"Развитие математических способностей у дошкольников"

картинка

no-translate-detected_1308-407.jpg - 109.79 KBОбучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: "Поиграем?".

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного; по дороге в детский сад или домой; на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП, для детских садов, выделены основные темы: "Количество и счет", "Величина", "Форма", "Ориентировка в пространстве и времени".

Всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для  старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.  

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий-узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины (палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...) Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Поиграйте в игру "Кто больше найдет цифр в окружении?" вы или ребенок. Предложите поиграть в игру "Какое число пропущено?". Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки  нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру "Найди игрушку". Спрячьте игрушку, "Раз, два, три — ищи!" — говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась.

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

 

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Новости, анонсы, объявления

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Лауреат 2020

sait.jpg - 1.79 MB

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top