1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Консультация педагога Белобржецкой М.Е. для родителей

  "Воспитание ответственности у детей  дошкольного возраста"


картинка

i_034.png - 141.08 KB

 Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы — в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро, а для девочек нет ничего лучше мытья посуды и уборки комнат. На самом же деле такие обязанности, являясь важными в домашней обстановке, в быту семьи, все же могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Напротив, в некоторых семьях принуждение к выполнению этих обязанностей приводит к постоянным ссорам, которые плохо отражаются и на детях, и на родителях. В конце концов ребенок, вероятно, будет слушаться, а кухня засверкает чистотой, но неизвестно, как принуждение повлияет на формирование характера.

 Истина проста: чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться "изнутри", на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи.

 Детям, которым всегда "велят" сделать что либо, и не дают возможности составить собственное мнение и сделать выбор, выработать определенные основы поведения очень сложно.
 Проблема ответственности детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностной системы родителей в ориентации на детское воспитание.   

 

 Необходимо рассмотреть следующее: существует ли какой-нибудь определенный тип поведения с детьми (в теории и на практике), который помог бы пробуждению у них чувства ответственности? 
 Чувство ответственности у детей умело и сознательно пробуждают родители. Они дают ребенку понять, что он имеет право на все чувства, но и показывают ему приемлемые способы выражения этих чувств.
 Чувства, как реки, нельзя остановить — их можно только направить в другое русло. Нельзя отрицать существование бурных чувств, попытка сделать это приведет к беде. Необходимо признать их реальность и их власть. Если отнестись к ним с уважением и "отвести" их в нужное русло, они наполнят нашу жизнь светом и радостью.

Какие нужно предпринять шаги, с чего начать?

Первый шаг — заинтересованность в том, что дети думают и чувствуют, а не в их внешних реакциях — подчинении нам или сопротивлении.

Как понять, что дети думают и чувствуют?
Они сами дают нам ключ к пониманию этого. Их чувства отражены в словах и в интонациях, в жестах и позах. А наша задача — прислушиваться, всматриваться, чутко реагировать.
 Нашим девизом должно стать: "Я хочу понять своего ребенка. Хочу показать ему, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив критику и осуждение".

 Если ребенок приходит из детского сада хмурый, молчит, не отвечает на вопросы — ясно, что у него какие-то неприятности. 
Если мы сочувствуем ребенку, нельзя делать ему замечания, которые вызывают у него досаду.


Напротив, родители должны показать, что понимают его, говоря:

- Наверное, у тебя какие-то неприятности.
- У тебя был трудный день.
- Тебе нелегко пришлось сегодня.
- Наверное, ты с кем-нибудь поссорился.

Такие утверждения лучше, чем вопросы типа: "Что с тобой? Что случилось?" Вопросы — признак любопытства, утверждения — признак сочувствия.

 Естественно, что ребенок познает лишь те чувства, которые переживает, испытывает сам. Если только критиковать его, он никогда не научится ответственности. Все, что он сможет, это проклинать себя и обвинять других. Он научится не доверять своим собственным суждениям, перестанет проявлять свои способности и будет подвергать сомнению намерения окружающих. В довершение ко всему он привыкнет жить в ожидании неминуемого осуждения.
 Если у родителей с детьми "война" из-за домашних дел (обязанности по дому), а по сути — "война" за воспитание в детях чувства ответственности, взрослые должны признать, что выиграть эту войну невозможно. У детей больше времени и энергии, чтобы нам сопротивляться. Даже если мы выиграем одно "сражение" и добьемся выполнения своих, приказаний, ребенок может дурно на это отреагировать, стать раздражительным, отбиться от рук.

 Победить можно, лишь завоевав доверие ребенка. Это задача трудная, но осуществить ее вполне возможно. Нужно, чтобы у нас появились (если их нет) близкие отношения с ребенком.

 Подготовить почву для перемен в характере ребенка к лучшему можно при помощи следующего.
 Чутко слушать ребенка. Дети испытывают разочарование и досаду, если видят, что родителей не интересуют их мысли и чувства. В результате они делают вывод, что мысли у них глупые, а их самих никто не любит. Если родители слушают ребенка внимательно, это пробуждает у него чувство уверенности в себе. Значит, он будет увереннее оценивать происходящие события, поступки людей.
 Атмосфера сочувствия приближает ребенка к родителям. Он замечает их искренность, такт, внимание и, в свою очередь, подражает им. Такая перемена совершится не сразу, но в конце концов усилия родителей будут вознаграждены.

 Используя эти новые принципы и приемы, родители добьются пробуждения чувства ответственности у своих детей. Но одного личного примера недостаточно. Чувство ответственности развивается и крепнет лишь на основе жизненного опыта самого ребенка, становясь важной чертой его характера. Значит, необходимо определить меру чувства ответственности детей в зависимости от их "зрелости".

Воспитывать чувство ответственности у детей можно с самого раннего возраста. Для этого необходимо предоставить ребенку право голоса, а в делах, которые имеют для него наибольшую значимость, и право выбора. Есть вопросы, которые ребенок может решать сам, тут он должен иметь право выбора. Но в вопросах, касающихся благополучия ребенка, он имеет лишь право голоса, но не выбора. Мы делаем выбор за него, в то же время, помогая ему принять эту неизбежность.

 Очень важно, чтобы процесс воспитания ответственности дал результаты к началу обучения в школе, так как к этому времени ребенку надо научиться контролировать свои поступки, выполнять общественные поручения, взаимодействовать с ровесниками.

Ошибочно полагать, что к семи годам у детей формируется максимальная степень ответственности. Это не так: у большинства детей этот период отодвигается к средней школе и далее. Но в этом возрасте ребята начинают обдумывать мотивы поступков людей, их эмоции, переживания. У них появляется чувство сострадания, они могут серьезно переживать, если что-то не успевают выполнить в срок.

 Взрослым важно не пропустить время, когда дети испытывают потребность в мудром и понимающем наставнике (это как раз дошкольный возраст). Не бойтесь доверять им, не страшитесь их ошибок и заблуждений, не наказывайте за неудачную инициативу — лучше попробуйте понять и объясните, почему что-то пошло не так. Дайте возможность исправиться. Ведь не случайно все современные системы воспитания основаны на предоставлении детям свободы при доброжелательном и ненавязчивом участии взрослых в организации процесса воспитания.

Консультация педагога Белобржецкой М.Е. для родителей
"Подготовка ребенка к школе".
 
jehzqlo-001.png - 784.10 KB
 Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.

 Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

 Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой.

Готовность ребенка определяется его

- физическим развитием

- психическим развитием

- состоянием здоровья

- умственным развитием

- личностным развитием.

 

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

 

1. Психологическая готовность.

Прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перерастает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

 Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, "скучные" моменты Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы, успешен в школе.

 

2. Физическая готовность.

 

На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе — это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Итак, в первую очередь надо позаботиться о здоровье ребёнка. Плавание, прогулки, велосипед — это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

 

3. Эмоционально-волевая готовность.

 

Нравственно-волевые качества будущего первоклассника: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Именно от них зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий.

 Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер.

 Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.

 

4. Интеллектуальная готовность.

 

Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил стихотворение или сказку. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла.

 Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений.

 

5. Социальная готовность.

Социальная зрелость —  умение ребенка строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Эти умения должны быть уже сформированы. Когда ребенок социально не зрел, то у него и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все, только не он. Он боится, что его будут ругать, оценивать в негативной форме. И ребенок вынужден защищаться. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это создаст ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах, поможет пережить самый стрессовый класс. Ведь каждый день нужно быть готовым к урокам, внимательным, выдерживать нагрузку, смену деятельности.

 

6. Мотивационная готовность к школе.

У ребенка должна быть сформирована "внутренняя позиция школьника". Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника "я хочу" ребенок переходит к позиции школьника "надо". Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок "хочет учиться".

Консультация педагога Белобржецкой М.Е. для родителей
"Конструирование в жизни ребенка".
 
depositphotos_26419985-stock-photo-boy-and-girl-toddler-engineers.jpg - 102.44 KB
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь внимательней к своему играющему ребенку — его игрушки не могут "жить" без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
 Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
  Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
 
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
 
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
 
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
 
4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
 
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
 
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.
 
 Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого  на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
 Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и "взрослые" и "детские"  названия, например, цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
 Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
 Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных  сооружений  (церкви, театры, мосты,  башни, маяки).                                                                 
  После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.  

Тематическая неделя "Дары осени"

картинка

0_15386a_5d29ffe4_M.png - 113.93 KB

 

Что растет на нашей грядке — 
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
(В. Коркин)


 Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Ребята немало знают о полезных свойствах этих прекраснейших даров, но некоторые вопросы у них все-таки возникли.
 Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах исадах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов.
 В течении недели мы с ребятами проводили беседы об овощах и фруктах, об их пользе, о том, кто и как выращивает овощи и фрукты. Рисовали в нетрадиционной технике — рисование фруктовыми штампами и поролоновой губкой "Корзина с фруктами", "Овощная грядка", лепили "Овощи на грядке". Играли в дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Волшебная корзина", "Разложи по корзинкам". Во время прогулки играли в подвижные игры: "Назови овощ или фрукт", "Собери урожай". Отгадывали овощные и фруктовые загадки; читали рассказы и сказы об осени.
 Участвуя в тематической неделе "Дары осени", дети получили знания и представление об овощах и их свойствах. Дети закрепили названия овощей и фруктов, где они растут, познакомились с профессиями садовода и овощевода, узнали, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.

 


Экологический проект
"Овощи на нашей грядке"

Экологический проект
"В мире цветов"

День спортивного журналиста

f5d193010b52241ea68f829a2973c521_S.jpg - 141.04 KB
Вы в гуще спортивных событий,
Завидует вам целый мир,
Вы гости спортивных открытий,
Вы новость даете в эфир!
Есть кредо — всегда быть правдивым,
Хоть, правда, порою горька,
В оценке своей справедливым,
Работа у вас нелегка!
(Игорь Загоруй)
 
 Спорт — это деятельность, которая объединяет людей. Истории известны факты, когда на период проведения игр затихали войны. Так было в Древней Греции во время Олимпиады.
 Спорт объединяет не только народы, но и страны. Чтобы люди всего мира узнали о спортсменах, ходе игр и чемпионатах, необходимы такие специалисты, которые способны в своих репортажах передать все яркие краски борьбы, радость побед и горечь разочарований. Именно спортивные журналисты дают нам чувство личного присутствия на соревнованиях, даже если мы находимся за 1000 километров от "поля битвы". Им посвящен международный праздник.
 Это праздник тех, кто освещает мероприятия спортивного мира и физкультуры: журналисты, комментаторы, репортеры, блогеры, радио- и телеведущие. К торжествам присоединяются болельщики, то есть те, кто переживает, радуется, огорчается и эмоционально взрывается от победы или поражения.
 Спорт имеет огромное значение в жизни населения Земли и с целью его популяризации 2 июля в средней группе "Дружная семейка" был проведён тематический день посвящённый спорту и спортивным журналистам. С ребятами мы провели беседу на тему "Профессия журналист", обсудили особенности профессии журналиста; в беседе "О здоровом образе жизни" вспомнили важные правила личной гигиены. В ходе совместной деятельности мы использовали нетрадиционную технику рисования — рисование губкой. У нас получились замечательные работы на тему: "Спортивный журналист". Конструировали из пластилина и природного материала "Солнышко"; в дидактических играх вспомнили о пользе овощей и фруктов, о правильном и здоровом питании; развивали мелкую моторику рук, собирая пазлы и раскладывая крупы по коробочкам. Во время прогулки мы продолжили наш тематический день, подвижными играми и занятием элементами детской йоги. После дневного сна ребята с удовольствием походили по дорожкам здоровья и выполнили бодрящую зарядку. Закончился наш тематический день сюжетно-ролевой игрой "Интервью о любимом виде спорта" — ребята рассказывали друг другу о своём любимом виде спорта и чем их привлекает этот вид спорта.
 За время проведения тематического дня ребята обогатили свои знания о профессии спортивного журналиста, её значении и особенностях. Также вспомнили важные правила здорового образа жизни и с большим удовольствием и пользой провели день.

 

Всемирный день защиты слонов в зоопарках

depositphotos_128018260-stock-illustration-baby-and-mother-elephant.jpg - 74.05 KB
У слона есть хвост и хобот,
Ходит ножками как робот.
Уши длинные до плеч,
Мы должны его беречь.
(Надежда Дреберт)
 
 20 июня все гуманное человечество планеты встречает День защиты слонов в зоопарках. Сверхзадача праздника — известить общественность о тяготах жизни слонов в неволи и призвать к изволению величественных и мудрых великанов из вынужденного заточения. Неравнодушные к бытию слонов люди приводят главный довод: бедолаги-слоны в зоопарках живут в среднем на 34 года меньше, чем их свободные собратья в дикой природе. Слоны — крупнейшие сухопутные млекопитающие, созданы для открытых пространств. Эти высокоразвитые животные объединяются в большие семьи с тесными взаимоотношениями, общаясь друг с другом даже на расстоянии. В день они проходят по несколько километров, преодолевая пустыни, реки, леса и саванны. В неволе они оказываются лишены всего этого и, в конечном итоге, живут неполноценной жизнью — исключительно для того, чтобы люди имели удовольствие увидеть гигантов своими глазами. Кроме того, слоны нередко страдают от жестоких методов дрессировки, которые до сих пор применяются в некоторых регионах. В числе прочего используются, например, стальные крюки, которые должны заставить животное покориться человеку.
 В День защиты слонов в зоопарках защитники животных организуют разнообразные просветительские мероприятия, рассказывая людям о слонах, об их привычном образе жизни и о том, как тяжело им в неволе.
 С ребятами средней группы "Дружная семейка" мы посвятили этой дате тематический день. Ребята просмотрели презентацию "Путешествие в зоопарк", провели беседу на тему "Кто такие слоны?"; ребята рисовали слонов нетрадиционной техникой — ватными палочками, конструировали из бумаги "необычных слоников"; в сюжетно-ролевой игре "Зоопарк", ребята построили и обыграли экскурсию в зоопарк. Во время прогулки ребята, поиграли в подвижные игры: "Самый меткий слон", "Что я видел в зоопарке".

 Тематчиеский день прошел насыщенно и интересно, ребята расширили свои знания об особенностях внешнего вида слонов; их месте обитания, питания и пользе в природе.



Тематический день
"День медицинского работника"
 
499206726.jpg - 422.33 KB
В мире множество профессий:
Певцы, пилоты, плотники,
Но всех важнее, всех нужней
Труд скромный, медработников!
(Надежда Веденяпина)
 
 17 июня  отмечается Международный день медицинского работника. Его отмечают буквально все, кто так или иначе связан с заботой о нашем здоровье — и терапевты, и стоматологи, и акушеры, и медицинские сестры, и фармацевты, и лаборанты, и многие, многие другие. Список медицинских профессий чрезвычайно широк, и отмечать этот праздник имеет право огромное количество специалистов, так как этот день медика — праздник общий, посвященный всем работникам сферы медицины. День медика — это не просто повод сказать спасибо профессионалам в белых халатах. В первую очередь это выражение уважения и признания заслуг тех, кто ежедневно спасает жизни, защищает от болезней, помогает вернуть радость жизни и уверенность в себе и собственных силах….
 18 июня в средней группе "Дружная семейка" прошел День Медицинского Работника, посвященный формированию у детей здорового образа жизни. В этот день дети совершили увлекательное путешествие по "Стране Здоровья", в ходе которого учились вести здоровый образ жизни. В народе говорят: "Здоровому человеку все здорово!". Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: "Здоровье дороже богатства, здоровья не купить", поэтому к здоровому образу жизни нужно приучать подрастающее поколение с детства. В этот день мы с ребятами, начали путешествие с зарядки на свежем воздухе, зарядились энергией и хорошим настроением, провели интересные беседы: "Если что у вас болит, вам поможет Айболит!", "Живые витамины", "Вредная еда". Игровые мероприятия о полезной и вредной пище расширили представления детей о том, как правильно нужно питаться. Также воспитанники просмотрели и обсудили презентацию "Профессии, которые нас лечат" и прослушали сказку К. И. Чуковского про самого известного для дошколят доктора "Айболит". Во время прогулки мы продолжили наш тематический день подвижными играми: "Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик", "Позови на помощь"; дидактическими играми: "Полезное-вредное", "Быть здоровым я хочу"; рисованием: "Добрый доктор"; сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника". Завершился наш тематический день экскурсией в медицинский кабинет нашего детского сада — ребята с увлечением слушали рассказ медицинской сестры о предназначении ростомера, стетоскопа, для чего нужны весы; узнали, что у каждого ребёнка в детском саду есть личная медицинская карточка, в которой записаны все сведения о здоровье ребёнка, увидели где и как хранятся все карточки. Мы прослушали интересную информацию о работе медсестры в детском саду, ребятам очень понравилось на экскурсии в медицинском кабинете.

 Во время проведения тематического дня, посвящённому международному дню медицинского работника, дети получили знания о специализациях медицинских работников, расширили знания и навыки о важном значение ЗОЖ.

Тематический день "День библиотек"

Bezymjannyj.jpg - 114.87 KB

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку — навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Блажнова Т.)

 Ежегодно 27 мая в нашей стране отмечается День библиотек. Этот знаменательный день является профессиональным праздником для всех библиотекарей России. Признание значимой роли библиотек в жизни современного российского государства является важной задачей современности. Богатство библиотек и их значение в обществе быстро росли по мере того, как человечество делало все новые и новые открытия в познании самого себя и окружающего мира. В библиотеках собраны все те знания, которые были накоплены поколениями разных народов на очень длинном историческом пути.
 День 27 мая был выбран не случайно. Ведь именно этот день и является датой основания первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной библиотеки, которая сейчас носит название Российской национальной библиотеки.
 С ребятами средней группы "Дружная семейка" мы посвятили тематический день знакомству с историей библиотек, появлению на свет наших любимых книг со сказками и профессии библиотекарь. Мы просмотрели и обсудили презентации: "Мы идём в библиотеку", "История появления книги", просмотрели познавательный мультфильм "Библиотеки нашего города". Были проведены беседы на тему "Правила обращения с книгой" и "Правила поведения в библиотеке". Для сюжетно-ролевой игры "Библиотека" ребята нарисовали для себя формуляры для посещения читательского зала и библиотекарь выдала каждому книгу по желанию. Ребята с интересом рассматривали полученные книги и очень аккуратно с ними обращались.
 В течение тематического дня ребята познакомились со всеми отделами детской библиотеки, с книжными выставками, обогатили свои знания о профессии библиотекарь. Дети радостно окунулись в волшебный мир книг.

 

День пограничника

0d6e0e36355ad9b2a8373ac3656ea452.jpg - 142.30 KB

Спасибо тебе, пограничник!
Работы суровой отличник!
За мирные дни, за покой,
Спокойно живется с тобой!
Пусть крепнет с годами твой дух,
Чтоб взгляд озорной не потух!
Зри радость в обычных вещах!
С улыбкой живи на устах!
(Сухомлин Н.)

 Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема, тематического дня и принято решение в необходимости его реализации.
 28 мая в России отмечается — День пограничника. Этот день отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

 Служба на границе — не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

 С ребятами средней группы "Дружная семейка" мы провели тематический день, посвящённый дню пограничника. Ребята с увлечением просмотрели презентации: "Пограничные войска", "Кто такой пограничник"; беседовали на тему: "Какими качествами должен обладать пограничник?"; прослушали и обсудили рассказ А. Гайдар "Рассказы об армии". В непрерывной деятельности по рисованию выполнили работу "Пограничник на посту". Играли в настольно-печатные игры "Собери военную технику", во время прогулки рассматривали рода войск и обсудили характерные отличия в форме военных.

 Ребятам очень понравился наш тематический день, и по завершению тематического дня почти все мальчишки средней группы в настоящее время хотят быть пограничниками!

Новости, анонсы, объявления

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Лауреат 2020

sait.jpg - 1.79 MB

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top