- Подробности
- Категория: Блог группы раннего возраста
Консультация для родителей "Выходные весело и с пользой".
Вот и суббота! Как будет проходить ваш выходной? Всегда ли получается провести его в удовольствие? На самом деле выходные — это отличная возможность отдохнуть, зарядиться позитивом, разделить с близкими мгновения, полные любви ирадости. Мы предлагаем несколько способов сделать семейные выходные незабываемыми.
СОВЕТ 1. Скажем гаджетам: "Нет!"
Чтобы сосредоточиться на отдыхе и близких людях, откажитесь в этот день от телефонов, заранее предупредив тех, кто вам может позвонить, не включайте фильмы и мультики.
Распечатайте накануне список того, что запланировали на выходные.
СОВЕТ 2. Планируйте выходной заранее.
Однако, ваш план должен быть гибким: не вышли из дома в назначенный час— сэкономьте время на чем-то другом, но с намеченного пути не уходите.
СОВЕТ 3.Заведите семейную традицию.
Традицией может стать все, что угодно, главное — чтобы было интересно вам и вашим детям. Совместное чтение с горячим шоколадом, пение караоке, просмотр винтажных диафильмов, балконные посиделки с пирожными, пижамные вечеринки, настольная игра или нескучная выпечка булочек всей семьей с чаепитием в финале.
СОВЕТ 4.Запланируйте полезное дело.
Это дело должно приносить удовольствие во время совместного семейного творчества. В качестве примера можно заняться созданием родового древа или разработкой символики семьи.
СОВЕТ 4. Сделайте новые фотографии своей семьи.
Чтобы они остались на долгую память и напоминали о ярких эмоциях и воспоминания, связанные с семейным отдыхом.
СОВЕТ 5. Устройте кулинарный поединок.
Приготовить что-то вкусное и необычное. Готовьте все вместе, чтобы отлично провести время.
СОВЕТ 6. Станьте "веселым почтальоном".
Часто нам не хватает времени на то, чтобы пообщаться с родственниками и друзьями, так что можно устроить небольшой марафон по знакомым. Заранее подготовьте с ребенком красивые рисунки для каждого адресата – бабушки, тети, друзей. Пока ребенок занят рисованием, обзвоните адресатов и узнайте, будут ли они дома, предупредите о приходе – пусть приготовят символическую награду «почтальону», например, конфетку или фрукт. Если у вас есть автомобиль, то буквально за пару часов вы успеете развести открытки многим знакомым – только нигде не задерживайтесь.
СОВЕТ 7.Отправьтесь напоиски приключений!
Нарисуйте на листке А4 карту, например, детской площадки с обозначением «Клад». Пока малыш не видит, спрячьте в этом месте маленький сюрприз. Лист с картой порвите на равные части (например, на 4 или 6). Придумайте соревнования, как ребенку заслужить фрагмент карты, например, загадывайте загадки. После того, как кладоискатель соберет все части карты, он сможет их сложить и найти ваш сюрприз.
СОВЕТ 9.Сделайте доброе дело.
Покормите птиц в парке или сходите вместе с ребенком в приют для животных. Можно разработать и изготовить кормушку для птиц.
СОВЕТ 10. Будьте в моменте!
Сосредоточьтесь на главном. Наслаждайтесь улыбками друг друга. Позвольте себе заразиться восторгом детей. Говорите о своих чувствах. Не скрывайте эмоций. Любуйтесь простыми вещами.
Выходные – это маленькая жизнь! Не позволяйте себе скучать, когда есть столько интересных и увлекательных вещей.
- Подробности
- Категория: Блог группы раннего возраста
Консультация воспитателя Осташко Н.А.
для родителей "Как организовать театрализованные игры дома с ребёнком"
Организация домашнего кукольного театра.
Упражнения с куклой
1. Приготовьте куклу (возьмите ее в руку, наденьте на руку, наденьте на палец, возьмите за палочку и т.д. – все зависит от вида куклы);
2. Пусть кукла повернется влево, повернется вправо, сделает покачивание из стороны в сторону, сделает поклон;
3. Держите куклу так, чтобы она «смотрела», т.е. чтобы ее глаза были обращены на зрителя или на другую куклу.
4. Проговорите с интонацией персонажа.
Куклы для домашнего театра
Самые интересные куклы для домашнего кукольного театра получаются из подручного материала. Традиционными считаются: бумага; ткань; пластилин; соленое тесто; папье-маше. Не стоит изготавливать слишком сложные и громоздкие конструкции. Куклы должны быть простыми, чтобы дети без труда смогли принять участие в домашней постановке.
Пальчиковые куклы
Куклы-рукавички
Таких кукол шьют по заранее приготовленным выкройкам. По похожим схемам отшивают рукавицы-прихватки.
Материалы: нитки; клей; поролон; ножницы; бумага; карандаш.
Способ изготовления: по выкройки из ткани вырезают две заготовки, которые сшиваются между собой. Поролоном прокладываются голова и руки персонажа. Готовую куклу украшают бусинами. Приклеивают пластиковые или нарисованные глаза, пришивают волосы из пряжи.
Бумажные куклы
Самый простой способ смастерить кукольный театр своими руками вместе с детьми — сделать его из бумаги. Лица героев можно распечатать на принтере или нарисовать, а затем приклеить на бумажную основу. Этот способ не только простой, но и доступный детям разного возраста.
Куклы из соленого теста
Соленое тесто является хорошей альтернативой липкому пластилину и требует меньше времени для приготовления, чем папье-маше.
Материалы: 1 стакан муки; полстакана воды; полстакана соли.
Способ изготовления: вымесить массу до тех пор, пока она не станет гладкой и пластичной. Из теста следует лепить не слишком толстые изделия, иначе фигурки не просохнут. Запекать заготовки следует в духовке при температуре 150 градусов около часа. Фигурки из соленого теста можно раскрасить акриловыми красками или гуашью и закрепить на проволоку.
Куклы из одноразовых ложек
Пластиковые ложки - доступный материал, широко применимый хендмейд-мастерицами для создания самых разных поделок. Нет ничего проще, чем сделать из одноразового столового прибора куклу для домашнего кукольного театра.
Материалы:
- ложка из белого пластика;
- пряжа или нитки мулине - для имитации волос куклы;
- разноцветные лоскутки ткани, кружево, ленты, шнурки, бусины и т.д.
- клей или двухсторонний скотч;
- возможно нитки - для шитья;
- акриловые красками (фломастеры, маркеры, гелевыми ручками)
Способ изготовления:
Волосы: из ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные.
Одежда: для платья подойдет конус из фетра. При желании можно использовать другие, держащие форму ткани.
Технология: сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком. Рисуем лицо с характерным выражением.
Организовать кукольный театр можно при наличии идей и разнообразия подходящих материалов. Это отличный способ объединить совместные усилия в творческой работе и сблизиться с родными людьми.
- Подробности
- Категория: Блог группы раннего возраста
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.
- Для малыша игрушка — центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
- Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
- Подробности
- Категория: Блог группы раннего возраста
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
О путешествиях с детьми.
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? Этот вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее — вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний.
Солнце хорошо, но в меру.
Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок, может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание — прекрасное закаливающее средство.
Купаться в открытых водоёмах можно, начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха.
Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:
- открытые окна;
- незаблокированные двери;
- остановки в незнакомых местах.
Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!
- Подробности
- Категория: Блог группы раннего возраста
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.
Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.
Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.
Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра "Придумай по-другому", в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.
Самая главная мораль — что есть "зло", а что "добро". В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.
Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных — "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Кот и лиса", "Теремок" и т. п. При анализе персонажей малыш 3-4 лет скорее всего будет оперировать емкими и общими категориями – "хороший"-"плохой", "злой"-"добрый". Старайтесь постепенно в ходе тематических бесед расширить взгляд ребенка на личность человека, научить различать дурные, ошибочные поступки положительных персонажей и попытки стать "хорошими" отрицательных героев.
Еще статьи...
- Консультация педагога "Использование дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
- Консультации педагога Мартыновой Н.В. для родителей "Роль развивающих игр для детей 2-3 лет"
- Консультация педагога "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Новости, анонсы, объявления
- 18.11.2024. День защиты черных котов.
- «Горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства при организации и обеспечении прав несовершеннолетних на качественное и безопасное питание в образовательных учреждениях.
- 12.11.2024. Экологическая акция "Синичкин день"
- 11.11.2024. День энергосбережения
- Ежегодный музыкально-патриотический фестиваль-конкурс «Моя Родина-Россия»
- Благодарственное письмо за вклад в развитие экологического просвещения на территории Санкт-Петербурга
- Музыкально-спортивные досуги "Вместе, мы едины!"
- Поздравляем с Днём Народного Единства!
- С Днём Рождения, любимый детский сад!
- 30.10.2024. Встреча с ответственными по безопасности дорожного движения
- Праздники Осени
- 23.10.2024. Международный день Снежного барса.
- 19.10.2024. Районный фестиваль-конкурс семейного спортивного танца "Вместе на спортивной волне" среди дошкольных образовательных организаций.
- 19.10.2024. Районный спортивный фестиваль «Фитнес осень»
- 19 октября состоялся субботник!