1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
 Консультация для родителей
"Нужен ли ребенку дневной сон?"
full_8LI3taZG.png - 445.82 KB

   Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а дети, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе.

 Дневной сон — это физиологическая потребность ребёнка, необходимая для его нормального развития.  Дети в возрасте одного года обычно спят днем не менее двух раз. В среднем с полутора лет начинается переход на новый режим с одним дневным сном, продолжительностью около 2,5–3 часов. Такой режим, с постепенным сокращением продолжительности  сна, обычно сохраняется до 6 – 7 лет, когда ребёнок, как правило, уже обходится без дневного отдыха.  Иногда дети отказываются от сна днём раньше — в 3–4 года.

Нужно ли соблюдать режим дня?

Режим дня помогает ребёнку ориентироваться во времени, способствует уравновешенности, предохраняет его нервную систему от переутомления. Если ребёнок примерно в одно и тоже время ест, играет, гуляет, то и засыпать ему будет гораздо легче в заранее установленное и привычное время.

Нужно ли укладывать ребёнка спать в одно и то же время?

Скрупулезная точность здесь не требуется. Если малыш явно устал, его можно уложить спать чуть раньше, чем обычно. В тех случаях, когда дневной сон особенно крепок, ребёнка можно разбудить немного позже. Лучше ориентироваться не на часы, а на самочувствие и поведение малыша: в идеале он должен засыпать без капризов, а просыпаться бодрым и активным.

Как бороться с нежеланием ребёнка отправляться в постель?

Если ребёнок не поддаётся на уговоры и наотрез отказывается идти спать, возможно, он недостаточно устаёт к тому времени, когда родители хотят его уложить. Можно постараться увеличить его физические нагрузки, продолжительность прогулок, интенсивность занятий спортом. Желательно избегать эмоционального возбуждения ребёнка незадолго до времени дневного сна.

Как помочь ребёнку заснуть?

Важно обустроить кроватку ребёнка так, чтобы она была комфортной и уютной. Не стоит использовать сон или кроватку в качестве наказания. Спокойнее заснуть ребёнку может помочь игрушка–посредник — например, кукла или плюшевый мишка, которые тоже "засыпают" в кроватке малыша. Иногда ребёнка легче отправить в постель, предоставив ему иллюзию самостоятельного выбора, например, спросив "Ты хочешь лечь спать сейчас или через пять минут?". Можно также напомнить о привычной последовательности действий: после еды нужно умыться, а потом отправиться в кроватку и там слушать сказку. Ребёнок начинает ожидать тех событий, о которых ему уже сообщили, и воспринимает их как неотъемлемую часть своего дня.

Почему ребёнок просыпается, чтобы попить?

В большинстве случаев это свидетельствует о неправильном температурном режиме в комнате ребёнка и о его перегреве в кроватке. В комнате малыша должно быть прохладно — 18–20С. Если не устранить постоянный перегрев, пробуждения для того чтобы попить могут закрепиться в виде рефлекса.

Когда дневной сон можно отменить?

Нервная система у ребёнка ещё только развивается, испытывая постоянные перегрузки, и полноценный отдых получает только во сне. С возрастом потребность в дневном сне у детей становится всё меньше. Шестилетним детям достаточно одного часа. Нередко дети отказываются ложиться спать днём. Как правило, это происходит из-за нежелания отрываться от увлекательноёй игры или по причине слишком позднего пробуждения по утрам. Постепенно режим дня меняется, и к семи годам большинство детей уже свободно обходятся без дневного сна.

Нужно ли заставлять ребёнка спать, если он не хочет?

Заставлять ребёнка спать днём не имеет смысла. Для малыша нет никакой пользы в том, что его заставляют засыпать, когда он не устал, или кормят, когда он не проголодался. Другой распространённой педагогической ошибки является превращение дневного сна в наказание. Провинившегося ребёнка можно оставить в комнате одного и даже закрыть дверь, но насильно укладывать его в кровать нельзя, поскольку это может привить ему негативное отношение к укладыванию на ночь.

Влияет ли продолжительность дневного сна на ночной?

Многие родители считают, что чем меньше ребёнок спит днём (или не спит вовсе), тем лучше он будет спать ночью. Это предложение неверно — так же, как и мнение, что малыш, который потратил слишком много энергии в течение дня, быстрее и крепче уснёт вечером. Наоборот, чересчур уставшему или слишком возбужденному ребёнку, нервная система которого перегружена многочисленными впечатлениями, будет только труднее уснуть.

Когда ребёнок отказывается от дневного сна?

Систематически отказываться ложиться спать днём малыши нередко начинают уже в возрасте около трёх лет. В это время дневной сон ещё необходим, и родителям лучше прилагать усилия к тому, чтобы их ребёнок продолжал днём спать. Дневной сон считается нормой вплоть до старшего дошкольного возраста.

Что делать, если малыш отказался от дневного сна слишком рано?

Если ребёнок перестал спать днём и не испытывает от этого никаких удобств, то родителям достаточно выделить время днём, в течение которого ребёнок мог бы просто полежать в спокойной обстановке. Такой отдых тоже способствует восстановлению сил и укреплению нервной системы.

 

 Консультация педагога Барамия В.Р.

для родителей "Летние игры с песком"

картинка

s1200.jpg - 95.89 KB

   Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все играли! Формочки, совочки, ведерки — первое, что родители приобретают ребенку.

    Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях.

 Организуя игры с песком, можно решать разные задачи:

•знакомить детей с окружающим миром (свойства песка);

•учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках;

•развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; •активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Для игры с песком необходимо приготовить следующие материалы:

- сосуды разных форм и объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, формочки);

- природные материалы: ракушки, веточки, камни, шишки;

- прочие материалы: лопатки, лейки, сито, грабли, клеенчатые фартуки;

- "коллекции" миниатюрных фигурок высотой не более 8 см. (животные, персонажи, растения, постройки). Словом все, что встречается в окружающем мире.

 

 Начинать надо с игр на развитие тактильно–кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

 

"Чувствительные ладошки". Предложите детям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют.

 

"Отпечатки наших рук". Подвигать руками, "поскользить" ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.) выполнить движения, поставив ладони на ребро, пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы. 

 

"Чьи следы на песке?". Создать отпечатки ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек, дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и добавить кулачок. Получатся загадочные следы. Чьи они?

 

"Что же спрятано в песок?" (вариант игры "Чудесный мешочек") 

 

"Лепим колобки". Предложить поиграть в "Булочную". Налепить пирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод, листочков.

 

Итак, ребёнок получил опыт успешного взаимодействия с песком. А теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком.

 

    Опыты с песком:

"Что такое песок?". Взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у детей легко ли сыплется песок? Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из песчинок). Какой формы песчинки? Дается возможность рассмотреть и потрогать песок на ощупь. 

 

"Из чего состоит песок?". Чтобы рассмотреть песок потребуется прибор–помощник. Возьмите лупу, рассмотрите песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки? (отдельно). 

 

"Почему песок хорошо сыплется?". Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга.

 

 Песочница — это прекрасная развивающая среда. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков), дети сооружают реки, горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

 

Так в какие же именно игры с песком можно поиграть с ребёнком на прогулке?

1. "Отпечатки".  

Сделайте на песке отпечатки своих ладошек, кисти, ступней, локтей. Вы можете чередовать рисунки: сначала след оставляете вы, затем ребенок. Придумывайте вместе узоры и сравнивайте размер: У мамы большая ладошка, у тебя поменьше.

2. "Формочки". 

Приготовьте ведерко и формочки 3—4 видов и размеров по 8—10 штук каждого вида. Предложите ребенку опускать формочки в ведерко и проверять насколько быстро оно заполняется. Расскажите, что формочки лежат неплотно и гремят, и спросите, что нужно сделать, чтобы ведерко было заполнено плотно (досыпать между формочками песок).

3. "Угадай-к".»  

Спрячьте в песок небольшие фигурки или листочки с написанными словами. Это — ключи к загадкам которые будет разгадывать ребенок. Отгадав ответ, вместе раскопайте песок и проверьте правильность догадки. Эта игра подойдет для группы детишек, можно устроить конкурс эрудитов, а призами станут раскопанные игрушки — "отгадки".

4. "Буквы и цифры".  

На песке легко писать, используя любые подручные средства: веточку, палочку или собственный палец. Вы можете обучать ребенка письму, показывать незнакомые буквы и цифры.

5. "Тир". 

Возьмите несколько камешков, пробок или ракушек—они будут «пулями. На песке отметьте мишень : расчертите несколько концентрических кругов. С расстояния 5—10 шагов старайтесь вместе с ребенком за- бросить камешки в самое «яблочко».

6. "Чудо–звуки". 

Для игры понадобятся ведерко, формочки (желательно закрывающиеся, пластиковая бутылка, коробочки от киндер-сюрпризов, шуршащий пакет . Предложите ребенку поочередно насыпать песок в разные формы, встряхивать его и прислушиваться к звукам. Поясняйте, что предметы сделаны из разных материалов (пластмасса, картон, полиэтилен) и поэтому издают разные звуки. Вместе вы можете придумать целую "мелодию" из разных звуков и сыграть ее.

 

Таким образом, игры с песком позволяют:

- стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

-стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности; - развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

- расширять кругозор.

Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей
"Роль матери в воспитании ребенка"

картинка

0_8e473_360e1436_orig 1.png - 2.90 MB

Материнство — это не только безграничная и безоговорочная любовь к своему ребенку, но и особая ответственность, которая ложится на плечи женщины. Ответственность эта заключается в понимании того, что такое материнская сила, как поведение матери влияет на формирование личности ребенка, как нужно проявлять внимание к самой себе.

Роль матери в воспитании детей.

Быть мамой — большая радость и большой труд. В воспитании ребенка нам помогает сама природа, запуская развитие материнского инстинкта еще до рождения малыша — как естественное желание и потребность продолжать род, заботиться о потомстве. Какая роль отведена маме в теме воспитания ребенка в семье?

Мама — это безопасность.

 Мама — это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Под посторонних людей ребенку постоянно приходится подстраиваться, адаптироваться, а когда рядом мама, ему не страшно показаться смешным или нелепым.

 Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром. Он перестает бояться насмешек и осуждения, а также возможности совершать ошибки. Это бесценный опыт.

Мама — это гарантия полноценного детства.

Мама является не только гарантом безопасности ребенка, но и обеспечивает ему еще одну защиту — защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, не боятся бегать, прыгать, играть, быть активными и заниматься обычными "детскими" делами, среди которых непременно есть и шалости. Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.

Мама — это жизненные ценности.

 Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением. Поскольку ближе всего ему мама, именно ее поведение существенно влияет на формирование у ребенка стереотипов того, как нужно себя вести.
 Важно не только то, что делает мать, когда ребенок рядом, но и то, как она себя ведет без него. Поэтому каждой матери важно научиться смотреть на себя со стороны, чтобы понимать, какой видят ее дети.

Мама — это модель взаимоотношений.

Дети в большинстве случаев "забирают себе" модель родительских отношений, поэтому наиболее вероятно, что если у матери был счастливый брак, то и дочь последует этому примеру.
 Матери всего лишь нужно быть такой женщиной, какой она желает видеть свою дочь в будущем, или такой, какую хочет видеть рядом со своим сыном.
 Дети удивительно тонко чувствуют взаимоотношения между родителями, даже если с виду кажется, что они еще ничего в этом не понимают. Ни одна недовольная гримаса, ни одно сказанное в сердцах плохое слово, ни одна попытка соврать не проходят мимо детей. Они все прекрасно видят, чувствуют, а впоследствии копируют.

Мама — это любовь.

Любовь нужно уметь не только принимать, но и отдавать. Это и есть самый главный материнский урок. Наблюдая за поведением матери, ребенок задает себе несколько вопросов, ответ на которые дает ему представление о том, что входит в понятие "любить":

  • Умеет ли мама любить по-настоящему, без зависимости?
  • Разделяет ли она окружающих ее людей на группы: одних любит, других ненавидит, к третьим относится равнодушно?
  • Как можно охарактеризовать ее любовь: это чрезмерная забота, относительное равнодушие или служение интересам ребенка?
  • Какими словами можно назвать эту любовь?
  • Нравится ли ей любить, готова ли она безвозмездно отдавать и получать от этого удовольствие?
  • Можно ли ее любовь назвать бескорыстной или она ожидает чего-то в ответ?

Быть матерью — не только большая ответственность, но и большое счастье.

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2021

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Онлайн анкетирование получателей образовательных услуг

NokoSpb2023.png - 32.54 KB

240x400.jpg - 85.12 KB

Результаты анкетирования

NokoSpb2023-itog.png - 31.39 KB

1rWDg6t6Inp3XNqJMx8jN-SQj2HfukX11apASEX8q10z6fTnJlqLH5E0M-Ct541nkLuBbKooQCJCreaXomgk50aA.jpg - 43.77 KB

Победитель 2020

winner.png - 7.66 KB

QR-код ГБДОУ детский сад № 12

 .png - 23.19 KB

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Победитель 2019

Участник рейтинга

679-eb2f4b8ff373352875bdddfec6b70dab 1.jpg - 83.82 KB

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Дополнительная информация

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Семейный клуб

0000.png - 228.89 KB

Go to Top