1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

12.04.2024 "День космонавтики"

    В России и в мире 12 апреля чествуют величайшее достижение науки XX столетия, отмечая День космонавтики. 
  Человек с древних времен предпринимал шаги к изучению космических далей. До научно-технических достижений XX века возможность полета в космос представлялась лишь картинкой из фантастических фильмов, но развитие космической отрасли и огромный вклад советских ученых помогли воплотить это в реальность.
  В России День космонавтики отмечают с размахом — полет Гагарина остается национальным достоянием и гордостью достижений российской науки. Виновниками торжества являются космонавты, инженеры, конструкторы, летчики-испытатели, выпускники и преподаватели профильных вузов.
  Вот и в нашем учреждении прошли тематические мероприятия, посвященные данному празднику. Дети вместе с педагогами рисовали, играли, беседовали, смотрели познавательные фильмы. В экозоне была оформлена выставка рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями. 
  День прошел насыщенно, интересно и познавательно.

1 апреля - День птиц

  Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц —экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.

    В нашем учреждении в этот день прошел тематический день. Мальчишки и девчонки вместе с педагогами вспоминали названия птиц, беседовали о их повадках, среде обитания, о том, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. В течение дня рисовали, играли в подвижные и настольные игры, а во время прогулки кормили наших пернатых друзей. День прошел весело, интересно и познавательно. 

28.10.2023 Семейная квест-игра "Приключения в осеннем лесу".

 28 октября в Отдельном парке города Пушкин прошла семейная квест-игра "Приключения в осеннем лесу". 
 Организовали квест для молодых семей клуб "Зелёный дятел", методическое экологическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Пушкинского района и Экологический клуб "Земляне" Дома молодёжи "Царскосельский".
  В познавательной прогулке приняли участие семьи с детьми дошкольного возраста. 
 Педагоги нашего учреждения: Елена Викторовна, Елена Валерьевна, Екатерина Сергеевна и Екатерина Леонидовна встречали детей на станции № 5. Они проговорили с детьми правила поведения в парке и правила безопасности в лесу, поиграли в игру "Где чей домик". Вместе с мальчиками и девочками наша Белочка провела физкультминутку и подарила детям каштан, который использовался для поделки на следующей станции.
  День прошел интересно, познавательно и весело.

31.08.2023. Музыкальное развлечение "Лето красное, прощай!"

  Вот и подошло к концу лето — самое яркое и теплое время года, наполненное впечатлениями и яркими эмоциями. 31 августа в нашем учреждении прошло музыкальное развлечение "Лето красное, прощай!". В гости к ребятам приходил Весёлый гном. Вместе с героем дети окунулись в сказки. Вспоминали сказочных героев, подражали им, играли и просто веселились. День прошёл весело и интересно, ну и с погодой нам повезло — светило яркое солнце и дул теплый ветерок. Лето, мы ждём тебя через год!!!!

Памятка "Вредные привычки"

adminotvetstv.jpg - 211.12 KB

vrednie privichki.jpg - 150.88 KB

 

Памятка "Буллинг или травля?"

bulling.jpg - 192.18 KB

Памятка экстремизм

extrimizm.jpg - 167.14 KB

Памятка "Безопасность на железной дороге"

vandalizm.jpg - 3.73 MB

Акция "Красота города в твоих руках".

  В октябре в Пушкинском районе прошла акция "Красота города в твоих руках", приуроченная к проведению Дня благоустройства города и оказанию содействия в изготовлении кормушек для птиц. В рамках данной акции проходил конкурс на лучшие кормушки. Наше учреждение приняло активное участие в данном мероприятии, а семьи наших вспитанников изготовили красивые, оригинальные, экологичные и практичные домики для пернатых. Победители получили бесплатные билеты в кинотеатр Авангард на мультфильм "Три богатыря и конь на троне".

Кинотеатр "Авангард" 

Спасибо всем большое!!!Молодцы!!!

26.10.2022. Консультация инструктора по физической культуре Соломко Н.Е. "Музыкально-ритимический комплекс — эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка".

j.jpg - 45.80 KB

  Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое развитие особенно важно в этот возрастной период.
  Сегодня в дошкольных учреждениях все чаще применяют нетрадиционные средства физического развития детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Очень популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.
   В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, ходящими в упражнения таневально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
   В основе ритмики лежит понятие ритмического чувства, свойственного почти каждому человеку. В ритмике музыка и движения неразрывно связаны. С давних пор ритмику используют как эффективное оздоровительное средство, задача которого состоит в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку стимулировать выполнение коррекционных задач, так как именно музыка является катализатором всех двигательных актов. Во время движения под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, стимулируются память и внимание, нормализуются эмоционально-волевые процессы.
  Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольном учреждении.
   
   Исходя из целей, могут решаться следующие основные задачи:
1.Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
 
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
 
3.Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

   В детском саду работа по развитию движений под музыку строится по двум направлениям: гимнастика под музыку, с достаточно большой энергоемкостью и большой физической нагрузкой и танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности и гибкости. Несколько условно их можно назвать ритмической гимнастикой и ритмопластикой.

 "Игроритмика" является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей дошкольников, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

  "Игрогимнастика" служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых дошкольникам. Это строевые, общеразвивающие упражнения, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

  "Игропластика" — методика развития мышечной силы и гибкости детей. Это гимнастические движения и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

  Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

  Специальные упражнения для развития силы мышц "Морские фигуры":

"Морская звезда" - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

"Морской конек" – сед на пятках, руки за голову.

"Краб" – передвижение в упоре стоя согнувшись, ноги согнуты врозь.

"Дельфин" – лежа на животе, прогнувшись, поднять руки вверх в «замок».

"Морской лев" – упор сидя между пятками, колени врозь.

"Медуза" – сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы.

Упражнение на развитие гибкости:

"Альбатрос" – сидя, ноги врозь, руки в стороны; наклон вперед до касания грудью пола.

26.10.2022.Консультация педагога Осташко Н.А. для родителей по краеведению "Город, в котором мы живём".

Gorod-1024x576 1.jpg - 171.85 KB

   Мы живет в городе с великим прошлым и не менее великим будущим, историю которого изучать весьма полезно.

   Доходчиво преподнесенный материал, понятный и эмоциональный дает детям возможность расширять свой кругозор, видеть интересное вокруг себя, знакомиться с достопримечательностями родного города и изучать его историю, которая берёт своё начало в семье.

  Семейные традицииРодители – это самые близкие и авторитетные люди для ребёнка. Именно они выступают инициаторами на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества. Традиции – непременный атрибут семейного счастья и благополучия, отражающий нравственную позицию всех членов семьи. Семья – это место. где зарождается любовь. Знакомьте дошкольника с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Рассматривайте вместе альбомы, показывайте старые фотографии и реликвии.Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

   Экскурсии: Проведите выходные в музее. Ребёнок получит не только новые эмоций, знания и возможность исследования окружающего мира, но научится правилам поведения в разных ситуациях. Как вести себя в транспорте, в музее, на экскурсии. Дошкольник начинает понимать, что правила поведения придуманы для удобства людей и их безопасности.

    В нашем городе очень много музеев, выставок, памятников, арт-пространств, посвящённых его истории. Посвятите на ваш взгляд самые значимые места. Не планируйте показать ребенку за один раз все исторические объекты.Для удобства можно составить чек-лист на год и приурочить его к значимым для города датам. Сделать это необходимо для того, чтобы работа по краеведению была постоянной и запланированной. Если Вы почувствовали, что ребенок заинтересовался каким-то конкретным объектом, расскажите о нем самое запоминающееся и предложите найти дома более подробную информацию в книгах и интернете.

   Прогулки по городу: Гуля по улицам города, не забывайте обращать внимание ребёнка на исторические объекты, на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте. Обратите внимание ребенка на то, что люди, которые строили наш город, очень старались, чтобы всем жителям жилось хорошо.

    Такие прогулки лучше начинать с улицы, на которой вы живёте. Поговорите почему она так называется? Какие достопримечательности на ней находятся? Такие беседы способствуют в воспитании чувства любви, гордости и уважения, за свой город и за свою строну.

   Рисунок "Город в котором мы живем": Одним из способов закрепления полученных знаний является совместное творчество. Оно сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Родители становятся частью жизни, где мама и папа не только заботятся о ребёнке, но и воспринимают его, как взрослого человека, который является, так же как они самостоятельной частью общего процесса. Предложите ребёнку сделать совместный рисунок о родном городе. Поговорите о том, что бы вы хотели изобразить. Создавая коллективную семейную работу, вы закрепляете знания, которые дошкольник получил на экскурсиях, прогулках и т.д.

Статистические данные о работе с обращениями граждан с 1 января по 31 декабря 2023 года
 
 

ПОСТУПИЛО ПИСЕМ, ВСЕГО

35

в том числе:

 

в электронном виде через сервис официальной почты

11

через формы связи на сайте

24

ПРИНЯТО ГРАЖДАН, ВСЕГО

31

из них переадресовано по принадлежности

0

ВЗЯТО НА КОНТРОЛЬ ПИСЕМ, ВСЕГО

35

в том числе:

 

переадресовано по принадлежности

0

находятся на рассмотрении

0

закончены рассмотрением

35

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

 66

в том числе:

 

решено положительно

50

меры приняты

0

разъяснено

16

 
Статистические данные о работе с обращениями граждан
за период с 1 января по 31 декабря 2022 года

 

ПОСТУПИЛО ПИСЕМ, ВСЕГО 20 
в том числе:   
в электронном виде через сервис официальной почты   17
через формы связи на сайте
ПРИНЯТО ГРАЖДАН, ВСЕГО 25 
из них переадресовано по принадлежности 0
ВЗЯТО НА КОНТРОЛЬ ПИСЕМ, ВСЕГО 23
в том числе:  
переадресовано по принадлежности
находятся на рассмотрении
закончены рассмотрением  18 
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН  50
в том числе:   
решено положительно  40 
меры приняты
разъяснено 9

Материалы к конкурсу результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга "Сильные решения"

Информационная справка

Аннотация

Рекомендательное письмо

Районный конкурс проектов ландшафтного дизайна детских площадок
"Сердцу милый уголок".
 
С 04 июля по 15 августа 2022 года среди дошкольных образовательных учреждений Пушкинского района проходил конкурс проектов ландшафтного дизайна детских площадок "Сердцу милый уголок". Конкурс проходил в три этапа. Наш детский сад принял участие в конкурсе с проектом "Зеленая планета".
Экологическая тропа "Зеленая планета" стала экспериментальной лабораторией нашего детского сада. Благодаря сплоченной работе всех сотрудников детского сада и родителей наших воспитанников мы создали маршрут, состоящий из 13 станций, он проложен в естественных и искусственно созданных условиях на территории детского сада.
Целью создания тропы — формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе.
Экологическая тропа доступна для посещения детей, как с воспитателями, так и с родителями.
По итогам конкурса наш детский сад занял IIIместо в номинации "Развивающая площадка для детей - Экологический дизайн".
 
IMG_20220915_0001.jpg - 2.28 MB
 
Паспорт экологической тропы "Зелёная планета".

ФГОС ДО в деталях

 ФГОС ДО - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности и направлен на достижение следующих целей:
-повышение социального статуса дошкольного образования;
-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС?

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования.  Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

 ФГОС ДО не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
 Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная(партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

- информировать родителей(законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создать условия для участия родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Результаты независимой оценки

ссылка

Информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

Онлайн анкетирование получателей образовательных услуг

Меры юридической ответственности

Меры юридической ответственности

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ГБДОУ № 12

1.Положение о комисси по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

2.Образец заявления в Комиссию по урегулированию споровмежду участниками образовательных отношений

3.Образец расписки в получении заявления

4.Приказ 65-од от 31.08.2022 "Утверждение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений"

Нормативные документы ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга 

1. План мероприятий по противодействию коррупции в ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга  на 2023-2024 учебный год

2. Приказ 67/1-ОД "Об организации деятельности по противодействию коррупции"

3. Положение о комиссии по противодействию коррупции ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

4. Приказ 67-ОД "О назначении ответственного по профилактике и противодействию коррупции" 

5. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

6. Положение о профессиональной этике работников ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

7. Приказ 70-ОД от 30.08.2023 "О выполнении закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организаций"

8. Приказ 68-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции".

9. Приказ № 63-ОД "Об ознакомлении работников с перечнем № 23 преступлений коррупционной направленности".

Перечень № 23

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2021

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Онлайн анкетирование получателей образовательных услуг

NokoSpb2023.png - 32.54 KB

240x400.jpg - 85.12 KB

Результаты анкетирования

NokoSpb2023-itog.png - 31.39 KB

1rWDg6t6Inp3XNqJMx8jN-SQj2HfukX11apASEX8q10z6fTnJlqLH5E0M-Ct541nkLuBbKooQCJCreaXomgk50aA.jpg - 43.77 KB

Победитель 2020

winner.png - 7.66 KB

QR-код ГБДОУ детский сад № 12

 .png - 23.19 KB

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Победитель 2019

Участник рейтинга

679-eb2f4b8ff373352875bdddfec6b70dab 1.jpg - 83.82 KB

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Дополнительная информация

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
Go to Top