- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школе. От того, насколько качественно дошкольник будет подготовлен, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Детский сад является первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Подготовка детей к школе предполагает не только умственную и физическую готовность, но и нравственно-волевую. Нравственно-волевые качества–это ответственность, настойчивость, самостоятельность. Среди перечисленных качеств исследователи особо выделяют самостоятельность ребенка. Именно данное качество обеспечивает развитие личности. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос "Что же такое самостоятельность?" будет разным, в зависимости от возраста ребенка. Обычно самостоятельность понимают примерно так: "это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью"; "это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия"; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: "это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых". Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
- умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
- умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
- умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
- умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
- умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
- умение переносить известные способы действий в новые условия.
Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано. Давайте отметим наиболее важные этапы и возрастные периоды для становления этого важнейшего человеческого качества.
Если говорить о воспитании самостоятельности, то, исходя из разных возрастных этапов, можно дать родителям следующие рекомендации:
Ранний возраст
1. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.
2. Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Конечно, взрослые зачастую лучше понимают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно! Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия. Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.
3. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: "Я сам!". Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю" и т.д. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Хочет он помыть пол, — дайте ему ведерко и тряпку. Вам потребуется потом всего несколько минут, чтобы незаметно убрать за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда, но зато у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Хочет он постирать свой носовой платочек? Позвольте ему сделать это. Ничего страшного, если потом Вам придется перестирать его, ведь в данный момент не столь важен конечный результат. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.
Дошкольный возраст
1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня оденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.
3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
Таким образом, всё это способствует воспитанию у детей самостоятельности, которая является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом.
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.

Темп жизни каждого из нас ускоряется...остаются считанные минуты до сна...и вот …опять..утро!!! Дорогие родители, используя ежедневно хотя бы пару игр — вы сможете продлить детсво себе и сделать его более красочным, насыщенным и нежным для своих детей!
1. Про мечты. Классно всем упасть по кругу, выключить свет и загадочно так спросить: "А как вы думаете, о чем мечтает наш папа (мама)?"
И послушать ответы детей. И честно озвучить свои мечты. По ответам сразу поймёте, чувствуют вас дети или нет. (Самое страшное услышать из детских уст: "Мама мечтает, чтобы всегда был порядок".) Попробуйте, вас ждёт масса открытий.
2. Игра с фонариком. Мы ходим по дому с фонариком (тут можно разные игры придумать, как будто ищем кого-то), а ещё наливаем в таз воды и запускаем кораблики — свечки-таблетки. У них то шторм, то буря, кораблики гаснут, сталкиваются, догоняют друг друга .
3. Домашний театр с куклами или игрушками. Потом детки сами начинают давать представления, от 3-х лет уже могут простую сказку рассказать и показать.
4. Театр теней. Громкое название, а можно просто фонариком от телефона посветить на стену и обыгрывать все, что попадется под руку: будь то фантик, кружка, шнурок и т.д. Придумать героям имена и сочинить сказку на ночь..просто..как пойдет. Не нужно быть перфекционистом..просто попробуйте один раз и поймете, что доработать, как доиграть в следующий раз. Если остались силы и желание — кукол в театр теней можно сделать из проволки, оставшийся кончик, будет служить ручкой.
5. Игра "Самое длинное слово". Я помню мы в детстве любили такую игру: брали длинное слово и из него составляли новые слова. А потом зачитывали и вычеркивали одинаковые. У кого осталось больше слов, тот и победил.
6. Игра "Контакт" — так у нас называлась игра в слова. Для 3х и более игроков. Уже для деток которые знают грамоту. Ведущий придумывает слово говорит только первую букву и никаких подсказок! (например Б) Чтобы узнать слово нужно узнать следующие буквы. Игрок решил что это "баран", говорит вслух: это такое животное с рогами. Другой игрок подхватывает (если догадался) и говорит: "Контакт" и считает до 15. В конце оба игрока должны вслух одновременно сказать: баран. Тогда ведущий говорит вторую букву. Если игроки сказали одновременно разные слова, например: баран и бык, то ведущий не говорит следующую букву. А также за эти 15 секунд ведущий сам может сказать: баран, тогда игрокам нужно придумывать другие слова. И так до тех пор пока не угадают слово.
Очень увлекательная игра, хоть на первый взгляд запутанная.
7. Игра в слова: по очереди быстро на одну букву, или на последнюю букву предыдущего слова новое, или угадать слово по первой и последней букве . Ищем, кто больше в комнате найдёт предмет на эту букву или какого-то цвета (хоть в рисунке, хоть целый предмет).
8. А вот и хит — "Угадай откуда". Вспоминаешь цитату или песню из мультика, фильма, книжки и воспроизводить максимально артистично, а остальные должны отгадать. Очень здорово, что интересно всем от самых малышей до самых старших взрослых!
9. Мы играем в "Угадай животное, насекомое и всё, что движется". Кто-нибудь загадывает животное или насекомое и т.д., а остальные задают вопросы такие, чтобы ответ был да или нет. Можно играть и в машине, и в метро.
10. Обнимашки, щекоташки, сочиняшки. Сочиняем вместе истории и сказки. Больше всего дети, конечно, любят слушать, как им читают. Вы можете предложить им придумать другой конец истории или спросить каким героем из книги он(она) хотел бы быть и услышать другую версию сказки.
11. "Хороший день" Вспоминаем по очереди, что хорошего было в прошедшем дне, что запомнилось и хотелось бы повторить. Вы откроете для себя много нового!!Дети смотрят на другую сторону жизни, на обратную от взрослых!
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень — переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
Гербарий.
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.
Волшебная природа.
Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.
Наблюдение
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он может еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени.
- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
- Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
- Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже — золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Заготовленный, природный материал можно использовать творческих работах.
Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.
Солома — гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.
Березовая кора — береста — один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: "На что похоже? Что напоминает?", побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.
Тематическая неделя "Осень наступила"
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.
Наш веселый огрод

Летом огород — что город!
В нём — сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
(Дж. Дарк)
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.

А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.
Дыхательная гимнастика

Дышу свободно,
Глубоко и тихо —
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре —
Снова дышим:
Глубже, шире.
Мы с детьми первой младшей группы проводим дыхательную гимнастику в игровой форме. На прошлой неделе мы в форме игры выполнили такие упражнения как "Вертушка", "Подуй на чай", "Понюхай цветок". Это отличная тренировка правильного дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.
Игры на прогулке

В летний период дети много времени проводят на свежем воздухе. Обязательным на каждой прогулки являются подвижные игры. Они способствует повышению двигательной активности, укреплению здоровья, хорошему настроению, памяти, внимания и формированию личностных качеств. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Учавствуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Мы с детьми первой младшей группы на прошлой неделе играли в подвижные игры с нашем гостем — медвежонком. Дети активно принимали участие, играли в разные подвижные игры. Сидя на скамейке они хлопали в ладоши, когда медвежонок к ним поворачивался, и топали, когда отворачивался. Помогали ему собрать красные и зеленые мячи в корзины таких же цветов, перешагнуть через ручей. Ребятам очень понравилось играть с медвежонком, они зарядились хорошим настроение и получили массу положительных эмоций.
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.
Тематическая неделя "Мир цветов"

Цветочки на газоне,
Цветы в зелёной кроне,
Цветочки на окошке,
Цветы в моей ладошке...
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.
День ветра

в небо змея запускать.
И хоть крылья есть у змея,
но не может он летать.
Для прогулки нужен ветер,
чтобы зной не сильно душный.
Нам за тем и нужен ветер,
потому что змей воздушный.
(М. Янукович)
- Подробности
- Категория: Страничка педагога старшей группы Белобржецкой М.Е.
Знакомство с насекомыми

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
(Леонов В.)
Еще статьи...
Новости, анонсы, объявления
- Поздравляем С Днем Защитника Отечества!
- Спортивные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества
- Городская поликлиника №60 Пушкинского района приглашает на вакцинацию от коронавируса.
- 14.02.2021 Семейный квест "По тропинкам Екатерининского парка"
- Опасно! Лёд!
- "День снятия блокады Ленинграда"
- 19.01.2021. Консультация педагога Белобржецкой М.Е. для родителей "Формирование самостоятельности у дошкольников".
- 18.01.2021 "Коляда, коляда, отворяй ворота!"
- Единая система налогооблажения
- Общероссийская новогодняя ёлка в Государственном Кремлевском дворце
- Поздравляем С Новым годом и Рождеством!
- Акция "Сохраним живую ёлочку!"
- Новый интерактивный сервис "Городской диалог"
- Новогодние утренники
- Праздничные досуги "Мама, я люблю тебя"
QR-код ГБДОУ детский сад № 12
Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.