1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

 
 Согласно ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
 Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
 
  В ГБДОУ №12 функционирует одна коррекционная группа с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации

Положение об организации инклюзивного образования детей в ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Положение о логопедическом кабинете ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

Образовательная программа дошкольного образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ№12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год

 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы (5-7 лет) "Пчелки" компенсирующей направленности составлена на основео бразовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Рабочая образовательная программа воспитателей подготовительной группы (5-7 лет) "Пчёлки" компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год

 

 Организация работы в ГБДОУ №12 по сопровождению детей с ОВЗ

 

Условия организации работы в ГБДОУ №12 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

 

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса

 

 Создание оптимальных условий  (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива ГБДОУ №12 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:

 

-формирующие занятия учителя-логопеда — базовый компонент;
 
-специальные занятия воспитателей — закрепляющий (прямой подход) компонент;
 
-игровые занятия воспитателей — закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
 
-музыкальные и физкультурные занятия — закрепляющий (опосредованный подход) компонент.
 
 

 

 

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

87359048.jpg - 174.96 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top