1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака

img1.jpg - 90.20 KB

"О чём твои стихи? — Не знаю брат. Ты их прочти, коли придёт охота. Стихи живые — сами говорят..." С. Я. Маршак

 

 
 Маршак — фамилия, известная каждому с детства: его стихи, сказки и пьесы любимы не только детьми, но и взрослыми.
 На стихах С.Я.Маршака выросло не одно поколение. Кто не знаком с удивительной сказкой "Двенадцать месяцев"? Кому родители не читали в детстве "Кошкин дом", "Багаж", "Сказку о глупом мышонке"? А ещё "Умные вещи", "Рассеянный с улицы Бассейной", "Пудель" и другие. Наверняка, многие из вас вспомнили эти чудесные стихи. Эти стихи расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова.
 К сожалению, немногие из наших воспитанников были знакомы с поэзией С.Я.Маршака. Как-то ушло из жизни семьи чтение вслух, разучивание наизусть стихов, загадок. Именно поэтому почти две недели мы посвятили тому, чтобы как можно полнее познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака.
 Дети узнали интересные факты из биографии поэта, из жизни его необычной семьи, удивились тому, что яркие впечатления детства появляются во многих стихах Маршака. Ребята рисовали и лепили иллюстрации к произведениям Маршака.
 И, наконец, как итог, мы провели интеллектуальную викторину "Кто лучше знает поэзию С.Я.Маршака". Страсти разгорелись нешуточные. Казалось бы, все слушали стихи, но попробуй вспомни какую–то необычную подробность, с помощью картинок воспроизведи последовательность событий в стихотворении… Даже отобрать игрушки по давно знакомым сказкам, для кого–то оказалось совсем непросто. Были и слезы, была и радость от своего удачного ответа или ответа члена команды. Порадовались и отдохнули ребята во время музыкальной паузы. С азартом и смехом дети "рассказывали стихи руками" — под текст стихотворения в быстром темпе изображали героев и их действия.
 В нашей викторине победила не дружба, победу одержала сильнейшая команда, что было честно и справедливо.
 Мы еще раз убедились, что книга — источник радости и знаний для детей. Воспитывая у детей вдумчивое отношение к литературе, привычку и желание читать и слушать литературные произведения, мы раскрываем перед ребятами чудесный мир, помогаем воспитанию чувств, характера, формируем отношение к людям и явлениям окружающей жизни.

 

Тематическая неделя "Одежда"

needlework-3142305.jpg - 111.38 KB

Мода всегда рядом с нами шагает, где-то серьёзная, где-то смешная. Мода в делах и поступках, но прежде — главная мода — мода в одежде.

 

 Интересно рассказать детям о знакомых предметах, окружающих их всегда и повсюду — непростая задача для педагогов. Наша работа по расширению и систематизации знаний детей об одежде началась с рассказа-презентации о том, как появилась одежда, из чего ее изготавливали древние люди. Дети узнали, какие растения, животные, насекомые помогают людям в изготовлении тканей, увидели, как из ткани изготавливали одежду раньше, и как это делают сейчас. Мы рассматривали образцы тканей, рассуждали о том, какую одежду шьют из них, что в этой одежде делают люди. Путем экспериментов с тканью дети узнали о некоторых ее свойствах: ткань состоит из переплетенных нитей; их плотность зависит от того, сухая ткань или мокрая; ткани имеют разную фактуру и прочность. В группе появился уголок модельера, где ребята с удовольствием моделировали наряды для кукол. Детям даже удалось пошить на настоящей швейной машинке. Ребята научились пришивать пуговицы, создавали узоры для украшения бумажных свитеров. Дети с удовольствием слушали и обсуждали рассказы и сказки, в которых говорилось о том, как ухаживать за одеждой, хорошо ли быть неряхой. Вместе с ребятами мы изготовили игру из бумаги "Одень куклу", играли в дидактическую игру "Узнай ткань на ощупь". 
 Мамы наших девочек Вари и Ксюши сшили для кукол Барби замечательные карнавальные костюмы. Все дети любовались ими, а в глазах Вари и Ксюши мы видели гордость за своих мам. 
 Мы еще раз убедились в том, что в самых знакомых, привычных вещах можно найти интересное, необычное, привлечь к этому внимание детей, расширяя их кругозор и воспитывая любознательность. 

Русские посиделки с мамами

17653422.png - 799.93 KB
Нет лучшего дружка, чем родная матушка
 
(народная пословица)
                                                                                                                   
 
 
 В последние дни осени в России отмечают замечательный, теплый и сердечный праздник — День Матери. Этот праздник отмечает каждый человек, который любит и уважает свою мать.
 Начиная работу по приобщению детей к истокам русской культуры, мы сделали особый акцент на том, чтобы показать  уважительное, бережное отношение к матери в русской семье. Для того чтобы детям стала понятнее роль женщины и матери в жизни традиционной русской семьи, мы создали в группе особое пространство, где ребята могли увидеть, потрогать, поиграть с предметами быта, оценить их красоту, необычность для нашего времени. Сначала в группе появился мини-макет русской избы с печкой, колыбелькой, сундуком, красным углом. Дети с удовольствием играли там маленькими куклами, трогали и рассматривали миниатюрные половички, метелку, ухват. Ребята с удовольствием приняли участие в изготовлении миниатюрной старинной посуды. Когда открылся наш мини–музей "Русская изба", дети с восторгом принялись его осваивать: теперь можно было по-настоящему перенести чугунок ухватом, покрутить краник самовара, взять в руки блюдо, которому больше ста лет. Мы обращали внимание детей на то, что быт  в старину был нелегким, что у женщины–хозяйки, у матери было много работы. Рассматривая замечательные старинные вышивки на скатерти, на полотенцах, мы говорили ребятам, что и в старину мамы старались создать в доме красоту, сохраняли уют и тепло в доме, заботились  о  детях.
 Праздничная встреча, посвященная Дню матери прошла в стиле русских посиделок. В нашей  "русской  избе" были накрыты столы, постелены половички, пахло пирогами. Гостей и детей встретила хлебом-солью Хозяюшка. Дети порадовали своих мам стихами, с удовольствием рассказали пословицы о матерях, показали свою ловкость в народных играх, учили гостей играть в эти игры. Так же ребята удивили родителей игрой на народных музыкальных инструментах. Гостей рассмешила и позабавила сказка, которую надо было слушать и тут же показывать руками героев и их действия. Видео–сюжеты с участием детей в различных ролях были сняты заранее и продемонстрировали прекрасные актерские способности наших ребят.  Под конец праздника дети вручили мамам свои подарки и поздравили их с Днем матери. Чаепитие с вкусными пирогами завершило наши посиделки.
 Мы благодарны родителям, принявшим участие в создании нашего мини-музея, тем, кто принял участие в наших посиделках и душой откликнулся на искреннее старание детей доставить радость и удовольствие своим близким.
 

Игра-квест "Ожерелье императрицы"

spb-day-14-step3-1.jpg - 166.24 KB
«…В каком краю тебе бы ни везло,
Без детства своего ты всюду беден.
Давай поедем в Царское Село,
Давай поедем!...»
(Городницкий Александр)
 
 Впечатления и чувства, запечатленные в детском сознании, хранятся в памяти человека  всю его жизнь. Это знают мудрые и внимательные  родители, психологи и педагоги. Поэтому для нас так важно заполнить досуг наших воспитанников интересной, полезной, доставляющей удовольствие и радость детям деятельностью.
 Нам сказочно повезло — мы жители прекрасного Царского села. Для нас раскрыта сокровищница истории, культуры, художественных ценностей. Нам очень хочется научить ребят получать наслаждение от общения с этими ценностями. Наше стремление полнее познакомить детей с достопримечательностями Царского села нашло отклик и понимание у родительского коллектива нашей группы. Итогом нашей совместной работы стало проведение в минувшую субботу игры-квеста "Ожерелье императрицы".
 Мы собрались рано утром в Екатерининском парке. Даже осень сменила гнев на милость и подарила нам хоть и прохладную, но сухую и почти солнечную погоду. С ребятами пришли мамы, папы, старшие братья и сестры. Дети были в приподнятом настроении, что вызывало улыбки на лицах туристов.
 Неожиданно к нам подошел паж Ее величества императрицы. Он обратился к детям с просьбой найти ожерелье царицы, которое она рассыпала, прогуливаясь у озера. Ребятам был показан видеоролик, в котором, благодаря стараниям Лемешевой В.С., эта просьба прозвучала прямо из уст самой императрицы. Дети были заинтригованы. Паж  проверил готовность детей к неожиданностям и трудностям, вручил нам маршрутный лист, и участники квеста отправились в путь.
 Возле павильона Грот ребят поджидала Русалка. Она побеседовала с ребятами, задала им вопросы, предложила выполнить задания. Родители в это время пытались составить стихотворение о павильоне Грот из отдельных строчек. Когда все задания были выполнены, Русалка вручила детям кусочек ожерелья и ракушку с жемчужиной — запиской.
 Возле фонтана Молочница ребята с помощью записки отыскали таинственную коробочку, из которой извлекли кувшин с заданиями и бусинками. Родители выполнили свое задание, чем помогли детям и развеселили их.
 У Мраморного мостика ребят ожидал рассерженный рыбак. Он не пропускал ребят, пока они не продемонстрировали свое умение составлять картинку из пазлов, играть в словесную игру. На удочке у рыбака нашлась еще  одна часть ожерелья.
 К  Турецкой бане дети подошли с опаской: на ступеньках в восточной чалме сидел турецкий султан.  Его загадки были непростыми, а  хитростью. Конечно, они были разгаданы, а задание на зрительное внимание выполнено. Так мы получили еще часть ожерелья.
 На мысе у Чесменской колонны ребят ждал Архитектор. Здесь прозвучали стихи о Екатерининском парке, а затем  была построена колонна, "подобная той, что стоит в озере". Архитектор отдал ребятам еще одну часть ожерелья.
 Возле Адмиралтейства нас ожидал Паж. Получив от детей ожерелье, он от имени императрицы наградил детей и поблагодарил за старание.
 Так замечательно и интересно дети, родители и педагоги провели досуг. Такие встречи радуют своей непосредственностью, живыми эмоциями участников, помогают нам лучше узнать друг друга.

Дебют театра "Пчёлка"

teatr.jpg - 15.98 KB
Театр  это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее...
(О. П. Радынова)
 
 
 Каждый ребёнок любит смотреть и слушать сказки. Многие из детей хотели бы оказаться на месте героев. Мы решили, что такой момент настал, и силами детей нашей группы начали постановку спектакля "Беленькая козочка". Ребята выбрали роли по душе, выучили стихи и танцы, учились выражать эмоции и характеры героев с помощью движений, мимики, музыки. Мы старались уделять особое внимание интонационной выразительности речи детей. Не забыли и про декорации, афишу и все вместе, и педагоги, и дети занялись их созданием. Показали мы наш спектакль ребятам из других групп. Спектакль имел успех! Дети-артисты исполняли свои роли с чувством и желанием передать характер героев. Видя счастливые глаза детей, их радость, улыбки, мы захотели сделать сценические постановки в группе нашей традицией. Желаем нашему будущему театру расти и развиваться!
 
Спасибо всем родителям за помощь в изготовлении костюмов!
 

День каши

188357101.jpg - 20.95 KB
Где с маслом каша  там и место наше
(пословица)

 
 

 Каша  исконно русская еда. Казалось бы, она появляется на столе у ребенка почти каждый день. Но что же знают наши дети об этом полезном блюде? Чтобы расширить знание ребят о разнообразии круп, каш, растений, из которых получают этот продукт, двадцать шестого июня мы провели в группе День каши. 
 Наше утро началось с прихода гостьи  тети Каши. От нее дети узнали, как растет каша, увидели в презентации поля гречихи, проса, ячменя, учились узнавать на ощупь разные крупы. Поиграли в эстафету "Горшочек вари", где соревновались в ловкости, быстроте и аккуратности, перенося ложкой манную крупу. Дети с удовольствием отгадывали загадки, узнавали пословицы о каше, слушали стихотворения. В заключение ребята сделали аппликацию из круп "Ай, да каша"!
 Дети задали много вопросов, проявили интерес к данной теме и выразили желание узнать больше о блюдах русской кухни.

 Тематический день "Наш Пушкин".

kot.jpg - 13.02 KB
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!..
(А. Плещеев.)

 

 6 июня  знаменательная дата для всех, кто любит и знает русскую классическую литературу. День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Мы тоже решили посвятить этот день великому русскому поэту. Ребята посмотрели презентацию о детских годах Александра Сергеевича, его творчестве. Рассматривали иллюстрации к сказкам, вспоминали героев, разгадывали загадки, сделали аппликацию "Пушкинский дуб сказок". В течении всего дня мы читали сказки, сопереживали героям, учились отличать добро от зла. На прогулке поиграли в игру "Поймай золотых рыбок". А чтобы наша речь ещё лучше развивалась, нашлась работа и для пальчиков  ребята вышивали героев сказок Пушкина. День прошёл нескучно и эмоционально насыщенно. Пусть дети и не всегда понимают смысл прочитанного, слушая музыку Пушкинского стиха, в них всё же просыпаются эмоции и воспитывается чувство прекрасного. Читайте детям Пушкина!

Проект "Как живёте, насекомые?"

картинка

pchela.png - 15.93 KB

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят.
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
(В. Леонов.)
 
 Однажды в солнечный день дети заметили, что у окна нашей группы летает шмель. Ребята заинтересовались, стали задавать вопросы о том как питается шмель, где живёт, что делает зимой. С этого началась работа по нашему проекту. Мы решили посвятить каждый день одному насекомому. Первый день — день пчелы. К ребятам прилетела пчёлка с гостинцем. Дети узнали о том, что пчёлы трудолюбивые насекомые, приносят пользу людям, где живут и как устроен их дом. Пчёлка угостила нас мёдом и мы сделали поделку "Пчёлка" из бросового материала. Второй день — день бабочек. Рассматривая иллюстрации, дети восхищались красочностью и многообразием расцветок бабочек. С удовольствием рисовали и делали бабочек из бумаги в технике оригами. Третий день — день муравья. Ребята открыли для себя мир сложной муравьиной жизни. Вместе с ребятами мы сделали макет муравейника и посадили туда пластилиновых муравьёв. В этот день на прогулке дети построили муравёйник из песка. Четвёртый день — день жуков. День начался с рассматривания игрушечных жуков. Оказывается, есть жуки ядовитые и безопасные, большие и маленькие, а некоторые даже носят названия больших зверей: носорог, олень, коровка. В этот день ребята делали маски жуков для подвижных игр, расписывали камушки в виде жуков, сделали обрывную аппликацию "Божья коровка". На прогулке, заметив какого-нибудь жучка, дети наблюдали за ним, играли в подвижную игру "Жуки и бабочки". Вместе с родителями Давлатов Мухаммад, Самойленко Лена и Аня подготовили доклады о насекомых.
 В последний день проекта в группе появилась весёлая пчёлка. Она поиграла с ребятами, задала много вопросов о насекомых, загадала загадки и дала детям интересные задания. Ребята делали всё с большим удовольствием и интересом. Каждый ребёнок получил от пчёлки сладость и бабочку-наклейку, которую он поместил на цветок, соответствующий его настроению. Благодаря проекту расширился кругозор детей, ребята узнали много нового и необычного о насекомых, пополнился словарный запас.
 
Спасибо родителям за участие в проекте.
 

Открытое итоговое занятие "Дом дружбы"

hello_html_2209d215.jpg - 56.20 KB

"...Но дружбы первый миг храню я и доныне..."

(Огарёв Н.П.)

                                                                                                                                                                          
 
 Подошел к концу учебный год. Пришло время подвести итоги коррекционно-образовательной работы в логопедической группе и продемонстрировать достижения детей-выпускников в развитии речи. Мы решили, что наше итоговое занятие будет посвящено дружбе.
 Накануне занятия детям предложили объединиться и поострить из деталей конструктора Дом дружбы. Ребята с энтузиазмом  участвовали в строительстве, но не успели поиграть с постройкой — пришло время прогулки. Когда дети вернулись в группу, они увидели, что Дом дружбы разрушен. Кто это сделал и зачем, осталось тайной.
 В начале итогового занятия дети увидели на видеозаписи, что в группе побывала  колдунья Злючка, которая сломала их постройку. Решено было снова построить Дом дружбы, но "строительный материал" для постройки можно получить, только выполняя задания.  Ребята  приступили к работе. В ходе выполнения задания "Мозговой штурм"  дети рассуждали о том, кто такой друг, что такое дружба, с чего она начинается, какими они хотели бы видеть своих друзей, каким надо быть каждому из них, чтобы называться верным другом. Задание "Собери пословицу" показало, что дети не только знают пословицы о дружбе, но и глубоко понимают их смысл. Умение  осуществлять слоговой анализ дети продемонстрировали, составляя слоговую цепочку из слов-картинок. Физкультурная пауза "Здравствуй, друг" внесла оживление и помогла детям отдохнуть. Найти  буквы, спрятанные среди картинок, и составить из них слово – задача непростая, но и с ней справились наши выпускники. Стихи о дружбе прозвучали с настроением,  речь детей была чистой и правильной. Конечно, наш Дом дружбы — всего лишь картинка, но для его создания дети трудились, старались, еще и еще раз учились понимать друг друга, помогать друг другу. Именно так и складываются дружеские взаимоотношения, усваиваются важные социальные навыки сотрудничества и взаимопонимания.
 Мы благодарим родителей, которые пришли на открытое итоговое занятие, своим присутствием поддержали ребят и своей заинтересованностью показали ребятам, как важны для  пап и мам их достижения. 

Проект "Удивительный мир воды"

photojpg.png - 353.62 KB
Вода-это тайна. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему.
(С. Аксаков)
 
 
 Вода — любимый всеми детьми объект для исследования. Каждому ребёнку интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт дождь, как превращается в снег, лёд? Как вода помогает всему живому расти? Кто живёт в реке, море, океане? Чтобы всё это узнать необходимо научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к ней.
 Для того, чтобы разгадать некоторые секреты воды, в нашей группе прошёл проект "Удивительный мир воды". Ребята экспериментировали и проводили различные опыты: "Вода в жидком и твёрдом состоянии", "Пар - это тоже вода", "Вода растворяет некоторые вещества", "Воду можно очистить". Рассматривали иллюстрации "Кому нужна вода?", "Для чего нужна вода?", "Водоёмы", "Кто живёт в воде?". Дети подготовили дома презентации "Откуда берётся вода в доме?", "Кому нужна вода?" и поделились своими знаниями с ребятами. Так же дети узнали о жизни обитателей морей и океанов. Рисовали, лепили, клеили, играли в подвижные и словесные игры, слушали аудиозапись: шум водопада, журчание ручейка, звуки грозы и другие. Самым интересным и ярким этапом проекта стала экскурсия вместе с родителями в океанариум. Слушая экскурсовода и видя всё своими глазами, ребята получили много впечатлений и новых знаний. Итогом проекта было проведение открытой непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию "Поможем черепахе". Благодаря проекту, в группе появился мини-музей "Обитатели водоёмов". Проект позволил уточнить и расширить представления детей о воде, находящейся в разных состояниях, её признаках и свойствах. Ребята узнали интересные факты о жителях различных водоёмов, соприкоснулись воочию с морскими жителями и получили много новых впечатлений и знаний.
Спасибо всем родителям за поддержку и активное участие в проекте!
 
Открытая непрерывная образовательная деятельность
по экспериментированию "Поможем черепахе"
 
414.jpg - 79.70 KB

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.

 23 марта в нашей группе прошла открытая непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию "Поможем черепахе". Мотивацией стало видео-сообщение от черепахи, которая обратилась к детям за помощью. Она объяснила, что её черепашата вдруг стали болеть, и она не может понять почему. Ребята, рассуждая и предлагая различные варианты выяснили, что черепашки заболели от того, что вода в пруду стала грязной, и чтобы им помочь, её надо очистить. Какой же вода должна быть? Чистой, без запаха, без цвета, прозрачной. Эти знания ребята закрепили с помощью карточек-символов.  Дальше пора было действовать. Преодолевая препятствия-кочки, камни, мостик, дети подошли к пруду. Пруд оказался действительно очень грязным, но ребята не растерялись и при помощи различных предметов убрали мусор с поверхности пруда, а магниты помогли очистить дно. Всё-таки вода оставалась ещё мутной, и ребята предложили вычерпать воду и очистить её через фильтр. Работа закипела. Помогая друг другу, дети быстро справились с проблемой, и вода в пруду снова стала чистой. Черепашата вернулись в пруд, и все почувствовали радость и гордость от того, что сделали доброе дело.
 Ребята получили экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Научились самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, появилась потребность получать знания экспериментальным путём. Ребята вышли из зала с желанием и дальше помогать братьям нашим меньшим.
 

Лаборатория "Капелька"

3 1.jpg - 89.12 KB
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно
описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя
сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь".
                                                              (Антуан де Сент-Экзюпери)
 
 Каждый из нас знаком с водой с первых минут своей жизни.  Что нового можно рассказать о ней ребенку?... Но, вдруг, в нашей группе начала работать лаборатория и предметом исследования стала та самая, давно знакомая вода. С помощью опытов и экспериментов дети изучали физические свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, цвета и вкуса у чистой воды, убедились, что вода не имеет формы, может растворять многие вещества, наблюдали изменение состояния воды при разных температурах, узнали, что вода  — жидкость.
 Знания у детей есть. С кем же поделиться ими? Учениками стали дети средней группы. Наши ребята были в непривычной для них роли учителей. Они достойно справились с этой ролью. "Учителя" демонстрировали малышам опыты, комментировали свои действия, задавали вопросы, делали выводы. Малыши были зачарованы тем, как окрашивается бесцветная вода, с интересом и опаской пробовали на вкус и запах чистую воду и воду, после добавления "таинственного" порошка (соль, сахар, лимонная кислота). Восторг и удивление вызвал опыт с прозрачной и мутной водой — как же узнать, что спрятано в мутной воде?
 Наши дети были терпеливы и  тактичны: объясняли, отвечали на вопросы. Интересно было и малышам и старшим ребятам. Занятия в лаборатории "Капелька" прошли успешно.

 Интеллектуальная игра–викторина
 "Ребята о зверятах"
11918017_l.jpg - 129.59 KB
Ум человеческий всегда стремится к какой-либо деятельности и ни при каких обстоятельствах не терпит непрерывного покоя.
(Цицерон)
 
 10 февраля в подготовительной логопедической группе "Пчёлки" прошла интеллектуальная игра–викторина "Ребята о зверятах". Интеллектуальному поединку предшествовала интересная и разнообразная деятельность детей по ознакомлению с дикими и домашними животными различных регионов нашей планеты. С помощью презентаций, чтения художественной и научно–популярной литературы, бесед, дидактических игр педагоги старались расширить кругозор детей, сформировать в их сознании основы реалистических представлений о мире животных.
 И вот настал день, когда полученные знания понадобились ребятам для победы в интеллектуальном соревновании.
 Звучит гонг ….  Входят команды знатоков…. Вращается волчок со стрелкой, которая указывает на сектор с вопросом…. Все как в настоящей игре "Что? Где? Когда?". Дети волнуются, стараются не подвести команду, ответить на вопрос, выполнить задание. А задания совсем непростые: кому–то надо вспомнить интересную особенность в повадках животных, кому–то надо сообразить, сравнить, сделать вывод. Ведущий в игре строг и  принципиален, не делает скидку на возраст и волнение детей. И вдруг, музыкальная пауза! Ребята с удовольствием двигаются под веселую музыку, подпевают знакомой песенке.
 Игра подходит к концу. Напряжение нарастает. Вот последний вопрос и команды подсчитывают  полученные за ответы жетоны. Юные знатоки со всеми испытаниями справились достойно и получили замечательные подарки.  Интеллектуальная игра стала хорошим поводом для того, чтобы побыть вместе, интересно и с пользой провести время.
 
Непрерывная образовательная деятельность на тему:
"Детям Блокады посвящается"
 
doroga_zhizni7.jpg - 90.79 KB
"Ленинградцев раненое детство,
Детство, опаленное войной"

(Л.Береговая)

 
 
 27 января мы отмечаем трагический и одновременно радостный день — День снятия блокады Ленинграда. В этом году мы решили посвятить его маленьким ленинградцам — детям, оказавшимся в осажденном городе и вместе со взрослыми переносившими весь ужас тех блокадных дней.
 Мы узнали, что в блокадном Ленинграде осталось более 400 тысяч детей. Чтобы сберечь малышей, для  дошкольников в городе  были сохранены и работали все дни блокады несколько дошкольных учреждений. Как жилось маленьким ровесникам наших ребят под обстрелами, в холоде и голоде блокадных дней, помогла рассказать ребятам мама Степы Сваровского. Наталья Андреевна даже сшила из простой фланелевой ткани котика, похожего на того, с которым маленькие ленинградцы играли, которого любили, берегли, делились "понарошку" хлебом. Дети узнали о клоуне — дрессировщике дяде Ване (И.И. Наркевич), который чудом сохранил  зимой 1941-42 гг. своих собачек, и уже в апреле, полуживой от истощения, стал приходить в детские сады к детям, радуя их, веселя, спасая от горя и страха.
 Ребята увидели памятники, посвященные детям блокады, отметили, что в каждом памятнике в руках детей тот кусочек хлеба, который поддерживал их  угасающие жизни. Памятник "Цветок жизни" вдохновил детей на создание плакатов, которыми они хотели бы напомнить взрослым, что дети  не должны страдать от войны, что они хотят жить под мирным небом.

Благодарим семью Ани и Лены Самойленко за замечательные рисунки, а так же маму Степы Сваровского за трогательный рассказ и замечательную игрушку — котика!

Народный музей "Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда" адрес: ул. Можайская, д.49
Записаться на экскурсии можно по телефону:
8 906 243 03 79
Заведующая музеем: Елена Николаевна Дмитриева.

 

Познавательно-творческий проект
"Домашние животные".
i_024.png - 220.81 KB
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. ( А. Шопенгауэр)
 
 Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут с нами, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
 На прошлой неделе в нашей группе прошёл познавательно-творческий проект "Домашние животные". Каждый день был посвящён определённому животному. Заранее детям было дано задание-выучить дома стихотворение о каком-то животном и каждый рассказывал его в свой день. Перед непрерывной образовательной деятельностью всех собирала весёлая озорная песенка о животных. Дети с радостью подпевали и вторили голосам животных. Творческие работы получились замечательными — розовые свинки из мятой бумаги, пятнистые пластилиновые коровы, мягкие пушистые собачки из шерсти, разноцветные котята оригами, весёлые белые овечки (гуашь на цветном картоне). И, конечно, мы играли в различные игры: подвижные — "Кошки-мышки", "Волк и овцы", дидактические — "Кто лишний?", "Каждому свой дом", речевые — "Угадай по описанию", "Да-нет", "Четвёртый лишний", сюжетно-ролевую игру "Ферма".  А когда детям предложили подоить корову, удивлению и восторгу не было конца! И хоть корова не была настоящей сам процесс настолько заинтересовал детей, что каждый, пока не попробовал, не мог успокоиться. На прогулке тема продолжилась лепкой далматинца из снега. Родители тоже не сидели сложа руки. С их участием в группе появилась папка-передвижка "Мой домашний питомец". Итогом проекта стало создание фермы, где теперь живут животные, сделанные руками детей.
 По окончании проекта у детей пополнились знания о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании, пользе. которую они приносят людям. Обогатился словарный запас детей, повысилась речевая активность, желание узнавать новое и интересное. Мы старались привить ребятам чувство ответственности и бережное отношение к тем, кто находится под нашей опекой. Надеемся, у нас это получилось.
 Большое спасибо родителям за помощь!
 

Творческая мастерская "Мы и наши права"

hello_html_m22cc79e1.png - 553.04 KB

Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму.

(Китайская пословица)

 
 
 Когда начинать знакомить человека с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Когда будет учиться в школе? Не поздно ли? Ведь в таком случае он проживает без знания своих прав и обязанностей какую-то часть жизни, привыкает обходиться без этих знаний, привыкает к тому, что его права порой нарушаются, да и сам он нарушает права других людей, не ведая об этом…
 Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.
 Работа педагогов логопедической группы по ознакомлению детей с их правами была направлена на то, чтобы познакомить ребят с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. В игровой, понятной и интересной для детей форме ребятам были даны знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, жилье, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.
 Заключительным звеном этой работы стало проведение творческой мастерской с участием родителей. Участникам мастерской было предложено создать необыкновенный цветок, в котором на каждом лепестке было бы зафиксировано одно из прав детей, записанных в Конвенции о правах ребенка. Техникой выполнения работы был избран коллаж. Дети активно обсуждали между собой и с родителями какие картинки надо включить в  коллажи, спорили, аргументированно доказывали свое мнение. Работа проходила живо и весело. Чувствовалась и компетентность детей, и заинтересованность родителей. Когда лепестки цветка были готовы, дети прочли стихи, в которых еще раз прозвучали слова о том, что необходимо знать и уважать права детей.

Проект "Надо знать, как дважды два,
что у ребенка есть права".
 
prava.jpg - 87.89 KB
 Имею право на имя свое, 
Имею право иметь жилье, 
Имею право в школу ходить, 
Имею право болезни лечить, 
Имею право дружить и смеяться, 
Имею право полезно питаться…. 
В Конвенции эти права записали, 
   Чтоб дети и взрослые их выполняли. 
(Агафонова Т.Н.)
 
 20 ноября 1989 года генеральной Ассамблеей ООН была принята и ратифицирована Конвенция  о правах ребенка. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.
 Воспитание в детях правовой сознательности, чувства собственного достоинства, уважение к правам окружающих их людей необходимо начинать с дошкольного возраста. 
 Первому знакомству наших воспитанников с их гражданскими правами была посвящена наша работа в проекте "Надо знать, как дважды два, что у ребенка есть права2. 
 20 ноября утром в группе появился "новичок" — кукла, которая в руках педагога изображала ребенка. Наш "новичок" нуждался в заботе и не знал, какие права есть у него, как у ребенка. Посмотрев презентацию о правах ребенка, дети узнали о своих правах, и первый день работы по проекту был посвящен теме "Ребенок  имеет право на имя". Ребята учились представляться своим "детским" именем, полным именем, поняли, почему у людей есть отчество, фамилия, узнали значение некоторых имен.
 Затем, в течение недели, дети в игровой форме закрепляли знания о  таких правах ребенка как:
-право на жилье;
-право на образование;
-право на медицинскую помощь;
-право на полноценное и правильное питание;

-право на дружбу, веселье, отдых;

Детям были прочитаны знакомые им произведения художественной литературы, но обсуждение их проходило с точки зрения осуществления или нарушения прав детей. Даже пальчиковая гимнастика, которая проводилась в эту неделю, была про права детей.

Имею право на имя свое,
Имею право иметь жилье,
Имею право в школу ходить,
Имею право болезни лечить,
Имею право дружить и смеяться,
Имею право полезно питаться….
В Конвенции эти права записали,
Чтоб дети и взрослые их выполняли.     
(учитель–логопед Агафонова Т.Н.)
 
 В играх с участием нашего "новичка" дети  проиграли различные ситуации, в которых, выступая в разных ролях, стремились реализовать права ребенка.
 Итогом нашей работы стало проведение творческой мастерской с участием родителей, где мы имели возможность убедиться, что детям  доступно и интересно знание основ  правового  поведения.

Досуговое мероприятие "Царскосельский бал"

143.jpg - 68.51 KB
Здесь дышат величьем дворцовые своды,
Возносятся к небу церквей купола.
О Царском Селе уже многие годы
История золотом пишет слова...
(Е. Груданов )
 
 
 Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, развить у него патриотические чувства нужно с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос. Но свою малую Родину нужно ещё и хорошо знать, понимать ее культурные ценности, традиции и достопримечательности. Именно реализация регионального компонента образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №12 имеет большое значение в ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
 Общаясь с детьми на эту тему, мы обнаружили, что некоторые из них очень мало знают о своем городе и его красотах. Приступая к работе, мы определили следующие пути решения проблемы. Необходимо было:
- внедрить новые формы работы с детьми по данному направлению с учетом доминирующих целей вариативной части образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №12;
- организовать тесное взаимодействие с родителями под девизом: "Наши знания и любовь к Царскому селу — детям!"
- наладить взаимодействие с социумом, включающее в себя тесный контакт с культурно-образовательными учреждениями: Екатерининским дворцом, библиотекой и др.;
 Особо важную роль мы отвели созданию в группе предметно-пространственной развивающей среды: создание патриотического уголка, подбор наглядного материала по теме, художественной литературы, создание презентаций и электронного банка методических материалов.
Итогом образовательной деятельности в данном направлении был досуг для детей и родителей, который прошел в форме бала времен Екатерины II. Родители отлично постарались придать костюмам детей нужный стиль. Бал открылся торжественным танцем, после которого дети прочитали стихи, посвященные Царскому Селу. После этого состоялась встреча с самой императрицей Екатериной Великой. Ее величество пожелала оценить знания детей о достопримечательностях города, который она очень любила и была удовлетворена их ответами. Также на балу присутствовал еще один герой — Митрофанушка, который играл с детьми в познавательную игру "Скажи какой", а дети показали ему, как найти и закрасить достопримечательность в "зашумленном рисунке". В продолжение досуга императрица захотела оценить ловкость и быстроту детей и повелела им построить "Большой каприз", с чем они прекрасно справились. Под конец бала Екатерина предложила детям старинную игру "Коробочка", которая закончилась вручением детям подарков от императрицы в награду за их знания о своем родном городе. Мероприятие вызвало у детей массу положительных эмоций, восторгу детей не было предела.

 Большое спасибо родителям за костюмы и помощь в подготовке праздника. Любите наш красивейший город и приучайте своих чад любви к нему! 

Экскурсия в осенний парк

osen.jpg - 244.00 KB
"По дорожке знакомого парка 
Осень вальс танцевать начала. 
Полыхнула огнём листопада, 
По верхушкам деревьев прошла. 
Закружила листвой, зазвенела, 
Ветер шлейф подхватил золотой 
Рыже-огненная королева 
Поманила нас за собой..."
(Элина Брук)
 
 Нынешняя осень не радует нас хорошей погодой. Редкие солнечные деньки, частые и сильные дожди, порывистый холодный ветер долго не пускали нас на осеннюю прогулку в парк. Наконец, выбрав денёк, хоть и не солнечный, но без дождя, мы отправились в поход. Там нас встретила старушка-Лесовушка, которая была очень расстроена тем, что потеряла корзинку с угощением. Ребята с удовольствием согласились ей помочь, не смотря на то, что впереди их ждали различные препятствия. Сначала отгадали загадки, затем перешли мостик, и старушка открыла "волшебный" сундучок, из которого раздавались звуки леса. Угадав все звуки, дети вышли на полянку и увидели там мусор. Это обстоятельство очень возмутило ребят и они с энтузиазмом начали соревноваться — кто быстрее очистит поляну от мусора. Чтобы лес стал ещё краше, дети выложили на земле узоры из природного материала по схеме. Решив немного отдохнуть, поиграли в игру "К дереву беги", и вдруг на одном дереве обнаружили мешочек. Старушка-Лесовушка сказала, что это её вещь и что там лежат предметы, на которые нельзя смотреть, а можно только трогать и угадывать на ощупь, что там лежит. Ребята отлично справились с заданием, но корзинку так и не нашли. И вдруг они увидели лису, которая шла к ним навстречу и несла то, что дети так долго искали. Лиса не сразу согласилась отдать корзинку, только если ей прочитают стихи, что ребята и сделали. А в корзинке оказалось варенье из различных лесных ягод, и дети по картинке на баночке говорили его название. Поедая вкуснейшее варенье и запивая горячим чаем, ребята были довольны и счастливы и пообещали старушке-Лесовушке ещё раз прийти к ней в гости.
 
Большое спасибо всем родителям, кто сопровождал нас в парк и за вкусное домашнее варенье!
 
 
Выпускной подготовительной
логопедической группы!
9708.jpg - 65.89 KB

Нарядились все подряд,
Глазки детские горят,
Потому что детский сад
Выпускает дошколят.

Этим праздником веселым
Провожаем мы ребят.
В сентябре идти им в школу.
До свиданья, детский сад!
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/vypusknoy-sada/3.htm

  27 мая в нашем детском саду прошел Выпускной в подготовительной логопедической группе! Как же быстро летит время.... Кажется, только вчера наши дети пришли первый раз с мамами за ручку в детский сад, учились ходить, говорить...И вот уже пришла пора сказать прощальные слова любимому детскому саду! 
 Так хочется, чтобы дети запомнили этот светлый и радостный день. Это красивый праздник, но одновременно и грустный, ведь дети начинают прощаться с детством. Детство — самое беззаботное, счастливое время. Сколько раз, уже будучи взрослыми, все мы возвращаемся мысленно в детство и думаем — какой же это счастливый мир! Поэтому мы желаем, чтобы у каждого сегодняшнего малыша во взрослой жизни обязательно исполнилась детская мечта.
 

Проект "День Победы"

112628474_large_728785885.gif - 1.35 MB
День Победы — праздник всей страны. 
Духовой оркестр играет марши. 
День Победы — Праздник седины Наших предков, дедов и кто младше. (с)
 
 
 
 День Победы — Великий праздник. Праздник счастья, радости, боли и грусти, преклонения перед Подвигом страны и народа. Совсем немного осталось очевидцев военных событий. Всё сложнее передавать нашим детям атмосферу тех трудных далёких дней. Мы должны помочь им почувствовать себя частью России, привить уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа и в ожидании праздника в нашей группе прошёл проект "День Победы". Ребята посмотрели презентацию о войне, беседовали о городах-героях, о памятниках защитникам Родины. Рисовали праздничный салют, лепили танки (барельеф), изготовили коллективную аппликацию "Ветка яблони". Играли в различные игры. Дидактические: "Найди отличия", "Рода войск", "Боевая техника"; подвижные: "Замри", "Воздушные асы", "Перехватчики". Дети принесли фотографии своих прадедушек и подготовили дома рассказ о том, как они воевали.  Итогом проекта стал утренник, посвящённый 9 мая. После праздника на участке детского сада мы посадили "яблоньку победы". По окончании проекта у ребят повысился интерес к истории нашей страны, возникло чувство гордости за подвиги русских солдат и всего народа.
 Спасибо всем родителям за помощь в организации проекта и отдельная благодарность семье Азимовой Лолы за саженец яблони.

Познавательный проект "Космическое путешествие"

1299756948_951.jpg - 150.47 KB

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

(В.Лепилов)

 День Космонавтики — один из самых любимых праздников  еще с советских времен. Наверное потому, что космос — это всегда что-то далекое, загадочное и необъятное. И многие люди, глядя на небо, всегда мечтали полететь к звездам, далеким планетам.
 Вот и у нас в группе прошел познавательный проект "Космическое путешествие". В рамках проекта мы решили побольше узнать о далеких таинственных планетах и загадочных звездах. В начале нашего путешествия дети посмотрели презентацию о космосе и получили много интересной информации о Солнце, звездах, людях, которые изобрели космический корабль. Рисовали звездное небо в технике граттаж. Сделали коллективную композицию "Далекая планета" с элементами аппликации и оригами. В наше  космическое  путешествие мы полетели на ракете, в пути встретили созвездие Большая медведица, узнали названия наших соседних планет и "побывали" в невесомости. 
 Результатом нашего проекта стала "Космическая оранжерея" на подоконнике. Дети  сами сажали растения,  вырезали звездочки, конструировали ракету. В нее мы посадили Белку и Стрелку. И закончили мы наше "Космическое путешествие" Космо-стартами, дети очистили нашу планету от космического мусора, поставили ловушки от метеоритного дождя, миновали все "черные дыры".
 Благодаря проекту в группе появился мини-музей космических поделок, в котором приняли  участие дети и родители.
 Большое спасибо родителям за оригинальные поделки!

 

 

Проект "Путешествие в сказку"

kniga3.jpg - 105.13 KB

Слушай сказку как подсказку, 
Словно тайное посланье,
В ней за кодами-замками
Столько важного порой....

(С.Скорик) 

 2 апреля — Международный день детской книги. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит "вглядываться" в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе.
 Наша задача — открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Чтобы привить нашим детям любовь и интерес к книге, к чтению художественной литературы в нашей группе прошел проект "Путешествие в сказку". Посмотрев презентацию ребята познакомились с русскими народными и русскими волшебными сказками. Рисовали Печку из сказки "Гуси-лебеди", делали аппликацию Царевны-лягушки, изготавливали бумажную Мышку-норушку, лепили сказочные волшебные предметы (клубочек, яблочко на тарелочке, ковер-самолет, зеркальце, перстень и другие). Играли в различные дидактические игры: "Узнай героя по описанию", "Перепутанные книжки"; словесные игры: "Доскажи словечко", "Кто больше увидел на картинке"; обыгрывали сюжеты сказок. 
 Ребята познакомились с историей происхождения книги, из чего делают книги и как делают бумагу. В ходе эксперимента дети своими руками изготовили бумагу. Благодаря творчеству родителей в группе появилась большая книга "Путешествие в сказку". Закончился проект веселым КВН, где мальчики и девочки соревновались между собой в знании сказок. Как ребята справлялись с заданиями решало жюри — наши мамы и папы. В конце праздника каждый получил в подарок яркую волшебную книжку. 
 Большое спасибо родителям за помощь и участие в проекте, за творческий подход в создании книги сказок. 
 Читайте детям чаще!

Районное методическое объединение по игротренингу

deti2.jpg - 321.47 KB 
"Человек научается гораздо большему, когда он вовлечен полностью: эмоционально, визуально, аудиально и кинестетически" (с) Линда Ллойд
 
 Двадцать пятого февраля педагогический состав нашей группы участвовал в районном методическом объединении по игротренингу. Мы представили теоретические материалы из опыта работы (презентацию) и показали мастер-класс с педагогами, построенный на игровых тренингах, способствующих развитию познавательной активности детей.
 Наши коллеги-педагоги на некоторое время стали детьми. Они прочувствовали на себе как при помощи игротренинга можно обогатить, разнообразить и сделать необычным образовательный процесс в детском саду. Как установить контакт с детьми, используя все каналы восприятия для лучшего запоминания и восстановления информации в памяти. Педагоги открыли для себя, что систему игровых упражнений можно превратить в работе с детьми в систему двойной игры с применением языка жестов, мимики, условных знаков, хлопков, сигналов и т.д. Таким образом, в процессе совместной деятельности педагога с детьми формируется новый своеобразный игровой способ общения. Педагоги активно участвовали в игре, были настроены позитивно и оживлённо.
 Надеемся, что наш опыт они смогут применить в работе с детьми, а ребятам будут интересны новые творческие подходы педагогов, и они с радостью будут спешить к ним на занятия.

 

Проект "Ту зиму каждый запечатлел в душе навек..."

blokada-27.11.jpg - 65.71 KB
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то — с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит — БЛОКАДА...
(В. Кухарь)
 
 Всё дальше и дальше уходят от нас те дни когда шла жестокая и страшная война, а наш любимый город — Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Мы попытались это сделать, и 27 января — в день празднования снятия блокады Ленинграда — в нашей группе провели проект одного дня "Ту зиму каждый запечатлел в душе навек..."
 Так как детям трудно воспринимать и запоминать события тех лет, основной упор был сделан на эмоциональную сферу ребёнка. Мы пытались пробудить в детях чувство сострадания, гордости за свой народ, за мужество, проявленное жителями блокадного Ленинграда. Утром перед началом занятия ребята услышали стук метронома — в группе возникла необычная тишина. Ребята смотрели на нас и понимали, а скорее чувствовали, что сейчас им будут рассказывать о чём-то очень нужном и важном. Под музыку седьмой симфонии Шостаковича дети увидели документальную хронику событий тех лет, посмотрели презентацию о жителях блокадного города. Действуя на карте-макете, ребята смогли полнее понять как брали наш город в кольцо и как его освобождали. Манипулируя машинками, узнали где проходила дорога жизни и как трудно было доставить продовольствие в город. Читали стихи о хлебе, слушали песню "Ах, Ладога", знакомились с памятниками, посвящёнными Блокаде. Завершился проект аппликацией "Разорванное кольцо". Благодаря проекту, в группе образовался мини-музей "Блокада Ленинграда". Надеемся нам удалось найти эмоциональный отклик в душе наших ребят на страничку истории блокадного города, пробудить в них патриотические чувства, вызвать уважение и гордость за свой народ. Спасибо родителям за рисунки о блокаде и помощь в создании музея.

Зимушка-зима, зима снежная была!

deti2.JPG - 96.54 KB

Сколько,  снегу!

Сколько снегу!

Закричала детвора

И забрав лопаты, сани,

Побежала со двора...

                (Ф.Шкулев.)

 

 

 
 Зима — чудесная пора! Прогулка зимой — отличное время для развлечений на открытом воздухе и замечательный способ оздоровления и закаливания. Одним из немаловажных факторов здесь является чистый воздух. В процессе прогулки дети не только получают всестороннее развитие, но и укрепляют здоровье, приобретают устойчивость к простудным заболеваниям. Во время прогулок дети  получают максимальный заряд бодрости, море радости и позитива. К тому же совместная деятельность воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. На прогулке мы уточняем представления детей о признаках зимы — зимой холодно, снег лежит на веточках деревьев, со снегом можно играть, кататься с горки на санках и лыжах, пойти с родителями на каток, тем самым вызывая у детей радостные переживания.
 Вот и мы дождались настоящей снежной зимы. Дети нашей группы с большим удовольствием гуляют  на прогулке. Мы  постройки из снега лепили, поливали их цветной водой, катались с горки на ватрушках и санках. Наблюдали за снегопадом, через лупу рассматривали снежинки и сосульки, играли в хоккей. Наблюдали за красотой зимнего пейзажа — у нас очень красиво на участке, деревья стоят словно в сказке.
 Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение — такой результат прогулок радует нас и ребят!
        

 

 

Открытое занятие "Цветок добра"

th.jpg - 21.03 KB

Чтобы сказки не обидеть — 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее... (с)

 Какие книги читают детям практически с пелёнок? Конечно, сказки — умные, добрые и веселые. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки учат  детей быть дружными, трудолюбивыми, не отчаиваться, если попал в беду, слушаться родителей, сказки высмеивают страх и трусость.  Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близких поощряется, добро побеждает зло.  Мы взрослые искренне хотим, чтобы наши дети усвоили  эти  духовно–нравственные ценности и применяли их в своей жизни. Сказки, прочитанные детям, обсуждения положительных и отрицательных качеств героев, помогли нашим ребятам разобраться в том, что такое "хорошо, а что плохо".  Но как  дать детям возможность применить знания  о  том, как  надо поступать в той или иной жизненной ситуации? Мы решили создать условия, в которых ребята смогут проявить свои положительные качества, взаимодействуя  со сказочными героями.
 21 декабря в нашей группе  прошло открытое занятие "Цветок добра".  На этом занятии дети с помощью волшебного цветка встретились с героями давно знакомых сказок и помогли им в выполнении  различных непростых заданий. Для Золушки был наведен порядок в кладовой, дедушке и бабушке помогли долепить  Снегурочку, жадных медвежат научили справедливо делиться  угощением, лисичку убедили освободить  заячью избушку, а героям сказки "Репка" рассказали пословицы о дружбе и взаимопомощи. Нам было важно, чтобы  в каждый момент нашего общения развивалась речь детей. Поэтому задания  были организованы так, чтобы  в ходе их выполнения шла работа над развитием всех компонентов речи: умением  отвечать распространенным предложением, слышать звуки в словах, определять количество слогов, умением пользоваться разнообразными интонациями и др.  В конце занятия дети чувствовали  радость и гордость за  свои добрые дела и  вышли  из зала с желанием и дальше доставлять радость окружающим.

 

 

Ярмарка "Осенины"

скоморох

skomoroh.jpg - 11.32 KB

"Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Всех ярмарка зовет!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!"…
 

 Так зазывал детей логопедической группы на осенний праздник веселый скоморох. Подготовка к этому веселому событию началась задолго: дети разучивали песни и стихи, вместе с родителями изготовили интересные поделки из природного материала и книжки–самоделки, принесли в детский сад изделия народных промыслов. Необычным было убранство музыкального зала: множество расписных платков украсили стены, овощи и фрукты лежали на импровизированных прилавках, а главным украшением стал старинный самовар, увешанный сушками и баранками. Дети повеселились от души, поиграли, побегали, поплясали и даже "покатались на карусели". А как задорно звучала народная музыка в исполнении оркестра наших мальчишек! Ну, а какая же ярмарка без кукольного театра! Ребята подготовили и показали смешные мини–спектакли. В этот день было много суеты, веселья, смеха и неожиданностей. Сюрпризом для ребят было открытие киоска с настоящим угощеньем, которое испекли для них взрослые. Родители с удовольствием покупали для своих детишек лакомства. На деньги, заработанные на ярмарке, для детей в группу приобрели игрушки и пособия.

Огромное спасибо за участие всем родителям.

Экскурсия в осенний парк 
 
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=70f41b6eaccabc1fda3beda3b657cb65&n=33&h=190&w=325Золотой осенний парк,
Хоровод берёз и клёнов.
Я ступаю наугад.
По траве позолочёной.
Ярким пламенем горит.
В парке солнечная осень,.
От зари и от зари..
Всех прохожих манит в гости.
(В. Золкина)

Осенью мы всегда ждём погожих деньков, ведь солнечный день в это время года — особенный. В конце сентября мы с ребятами и их родителями пошли в осенний парк, в гости к тётушке Осени. Осень встретила нас в парке: загадала загадки, попросила собрать листики по образцу, поиграла с ребятами в подвижную игру "К листику беги". Дети читали стихи на осеннюю тему из книжек-самоделок, которые смастерили вместе с мамами и папами. Слушали звуки осеннего леса, играли в дидактическую игру "Сделай, как было" на развитие зрительного внимания и памяти. Провели эстафету "Кто быстрее наберёт шишек", игру-эксперимент "Узнай на слух", игру-пантомиму "Изобрази дерево". И, конечно, же тётушка Осень угостила всех спелыми, вкусными яблочками. Экскурсия получилась интересной и познавательной. Ребята расширили знания о многообразии мира растений, закрепили названия деревьев, получили заряд энергии и желание быть ближе к природе. Немного уставшие, но в весёлом, приподнятом настроении мы вернулись в детский сад и завершили наш поход салютом из осенних листьев.
Огромное спасибо родителям, которые сопровождали нас на экскурсии!
 

День оранжевого настроения

гербер

     Петя был художником прекрасным!
      Он смешал однажды жёлтый с красным...
      Посмотрел мальчишка, удивился: 
      Новый цвет, оранжевый, родился!
     Если ты грустишь, то без сомненья 
     Этот цвет поднимет настроение!
                                                                                                  (А. Маркова)
 
  Вот и кончилось лето. Наступили серые осенние дни. Чтобы поднять ребятам настроение мы решили провести День оранжевого цвета. Группу украсили в оранжевых тонах, дети пришли в оранжевой одежде. Их встретил сеньор Апельсин — прочитал стихотворение, загадал загадки, предложил посмотреть мультфильм "Рыжий, рыжий..." Под песню "Оранжевое небо" ребята станцевали танец с оранжевыми ленточками, поиграли в словесно-дидактическую игру. Сеньор Апельсин принёс много оранжевых предметов, из которых в группе образовался мини-музей. Получив, методом эксперимента, оранжевую краску, дети фантазировали, рисуя оранжевое настроения. На прогулке ребята искали оранжевые предметы, спрятанные на участке детского сада. Поиграли в игру — эстафету "Принеси оранжевый предмет". Собрали ягоды боярышника для изготовления бус и браслетов. И, конечно, же, получили подарки. Каждый ушёл домой с весёлым оранжевым настроением!
 Большое спасибо родителям за помощь в создании мини-музея.
 

 

"Вот оно какое наше лето..."

 

"Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом..."
 
 
 
 Вот и наступило долгожданное лето. Впереди так много интересных встреч, открытий, развлечений. Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. Лето — самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни и безопасного поведения в природе.

 В работе с детьми мы сделали акцент именно на формировании знаний о безопасном и экологически правильном поведении во время летнего отдыха. Для ребят были показаны презентации о растениях нашей местности, в том числе опасных, дети познакомились с насекомыми и со способами защиты от них. Вместе с ребятами мы смотрели мультфильмы серии "Аркадий Паровозов спешит на помощь", дети рисовали замечательные летние пейзажи, лепили   и конструировали насекомых. Участвуя в викторинах, конкурсах, дети активизировали и закрепляли знания о том, как надо вести себя в лесу, на воде, во время грозы. Наш небольшой праздник в преддверии лета, был посвящен закреплению этих знаний.

Информационно-творческий проект
"Мы- читатели"
 
Стихи и сказки - book
Моё приветствие прими!
Со всеми нашими детьми
Я кланяюсь тому, чья лира
Воспела звучно Мойдодыра...
С. Я. Маршак.

  На прошлой неделе в нашей группе был реализован информационно-творческий проект "Мы- читатели". Проект был направлен на воспитание у детей интереса к книге, к чтению художественной литературы, на развитие мышления, воображения ребёнка, обогащения его эмоций. Чтобы проект стал интересным и увлекательным путешествием в мир художественной литературы мы остановились на творчестве К. И. Чуковского — самого детского, весёлого и чуткого к своим маленьким читателям писателя. Ребята посмотрели презентацию о жизни и творчестве Чуковского, посетили библиотеку, выбрали нужные книги для проекта. Побеседовали о профессии ветеринара (Айболит), о безопасном поведении (Мойдодыр, Бармалей). Отгадывали загадки. разучивали стихотворения, разыгрывали ситуации: "Беседа по телефону", "Хор зверей", "Айболит спешит на помощь". Поиграли в дидактические игры: "Перепутанные книжки", "Что, зачем и почему?"; в подвижные игры: "Путаница", "Собачка Авва". На занятиях рисовали животных по сказкам, конструировали объёмных зверей из бумаги, лепили посуду для Федоры, создали коллективную аппликацию "Чудо-дерево", изготовили книжку-самоделку по мотивам сказок К. И. Чуковского. Для поддержания интереса к творчеству писателя в группе были созданы макеты инсталляций по сказкам, изготовлены маски для драматизаций, книжный уголок пополнился произведениями К. И. Чуковского с иллюстрациями разных художников. Заключительным мероприятием проекта стал литературный досуг "Радость". Неделя прошла очень весело и интересно. Теперь ребята с удовольствием рассказывают наизусть произведения К. И Чуковского и проявляют больший интерес к книге и желание взять и почитать её. Огромное спасибо родителям за активное участие и помощь в реализации проекта, за проявленное творчество в изготовлении игрушек и оригинальных книжек-самоделок!

Военно-спортивное приключение
" Мы — разведчики".

  Тема войны всегда была самой сложной для восприятия детей. Пока ребёнок не соприкасается с чем-нибудь сам, ему тяжело понять это, особенно если события происходили давно. Чтобы облегчить восприятие данной темы мы решили в игровой форме провести военно-спортивное мероприятие на прогулке. Утром дети обнаружили в группе треугольное письмо-послание от ветеранов и карту. Из письма узнали, что следуя строго по карте, они найдут подарок ко Дню Победы. Но чтобы дойти до цели, нужно преодолеть различные препятствия. Ребят очень захватил сюжет игры, они выбрали командира, взяли карту и отправились в путь. Препятствия были такими: пересечь "минное" поле, не задев звенящую верёвку, докатить и погрузить "снаряды" на корабль, пройти по мосту через реку, прицелиться и попасть в "танк". В бою был ранен командир, медсёстры быстро и ловко оказали ему первую помощь. В связи с ранением решили устроить привал: набрали хвороста, "разожгли" костёр. Пели песни, вспоминали пословицы, стихи о войне, отгадывали загадки, подкрепились сладким чаем. После привала последнее испытание — увернуться от снаряда противника (подвижная игра "Воздушные асы"). И вот цель достигнута, найден подарок от ветеранов — значки-ордена "С Днём Победы". Прогулка получилась интересной и захватывающей, ребята не хотели расходиться. В игре дети проявили ловкость, товарищеские отношения и желание помочь друг другу.

Экскурсия в библиотеку

00000615_01.jpg - 50.21 KB

О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись —
Здесь тысяча друзей твоих
На полках улеглись.

Они поговорят с тобой,
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг...

 В наш век компьютерных технологий, аудио- и видеоматериалов, интерес к чтению все больше и больше угасает. И только приученный с детства к книге ребенок обладает бесценным даром легко впитывать в себя содержание услышанного или прочитанного, проживать его. Чтобы помочь обрести такой дар нашим детям мы решили провести с ними экскурсию в библиотеку поселка Александровская.
Ребятам рассказали как записаться в библиотеку, как найти нужную книгу, что такое формуляр и электронный билет. Дети узнали много нового и интересного о работе библиотекаря. Каждому ребенку предложили посмотреть понравившуюся ему книгу или журнал. Надеемся, ребята чаще теперь будут посещать библиотеку со своими родителями и со временем станут чуткими и отзывчивыми читателями.
Рассчитываем на Вашу помощь в приучении детей к книгам!

 

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

87359048.jpg - 174.96 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top