
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
- Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в д/с.
- Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок-взрослый" и "ребенок-ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.
Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
"Иди ко мне"
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!". Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его: "Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.
"Пришел Петрушка"
Материал: Петрушка, погремушки.
Ход игры: Воспитатель приносить Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
"Выдувание мыльных пузырей"
Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Пытается поймать мыльные пузыри, а потом наступает на пузырь и спрашивает детей, куда делся пузырь. Затем учит детей выдувать пузыри.
"Хоровод"
Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки, идет по кругу, приговаривая:
- Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух!
При произнесении последней фразы оба "падают" на землю.
Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы в круг. Гей!
Взрослый и ребенок вместе прыгают.
"Покружимся"
Материал: два игрушечных мишки.
Ход игры: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться с ним.
Затем взрослый читает стишок и действует по его содержанию. Ребенок выполняет движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь. А потом приостановлюсь.
Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!
"Прячем мишку"
Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку, так чтобы она была немного видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку". Когда ребенок найдет его, прячется в другое место. В конце игры прячется сам ребенок.
"Солнышко и дождик"
Ход игры: дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко». Воспитатель говорит:
"На небе солнышко!" - Можно гулять". Дети бегают.
По сигналу "Дождик! Скорее домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
"Поезд"
Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я – паровоз, а вы – вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали" - говорит взрослый и все начинают двигаться, затем замедляет ход и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
"Солнечные зайчики"
Материал: маленькое зеркальце. Ход игры: Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики Играют на стене.
Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!
По сигналу "Лови зайчика!". Дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
"Собирание "сокровищ".
Материал: корзина.
Ход: На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком "сокровища" (камешки, веточки) и складывает их в корзину. Выясняет, какие "сокровища" вызывают у малыша наибольший интерес. Затем называет какое-либо "сокровище" и просит достать его из корзины.
Новости, анонсы, объявления
- Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте
- Информация по зачислению на дополнительное образование
- 1 июня - "День защиты детей"
- "До свидания, детский сад!"
- Квест "На тропе чудес"
- Делаем город комфортнее. Общественное голосование
- Пост благодарности от приюта для бездомных животных "Пушдомик"
- Поздравляем С Днём Великой Победы!
- В СПб последние дни проходит голосование по формированию комфортной городской среды "Сделаем город комфортнее"
- 9 мая в Пушкинском районе состоится марафон мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы
- Прими участие во Всероссийском голосовании за объекты благоустройства - сделай свой город лучше!
- Тематические досуги "Этот День Победы!"
- Пункт отбора на военную службу по контракту
- 29 апреля состоялся субботник
- Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы".
QR-код ГБДОУ детский сад № 12
Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.