• Печать
Консультация инструктора по физической культуре Соломко Н.Е.
"От отдыха — к учебным будням"

91.jpg - 41.04 KB

Переход от летних каникул к учебным будням — непростое ежегодное испытание для детей и их родителей. Смена образа жизни, увеличение ответственности, стресс могут ослабить здоровье ребенка, снизить его успехи и создать психологически неблагоприятную обстановку в семье и группе.

 Наиболее эффективной адаптация окажется, если начать ее заранее. Начать стоит с самого очевидного, но при этом и самого сложного — режима дня.

 

92.png - 227.80 KB

 

 Вставать утром и ложиться вечером следует в одно и то же время. Лучше исключить поздние вечерние мероприятия, походы в гости, дальние поездки — все, что может выбить из колеи. Стоит напомнить ребенку о необходимости соблюдать правила личной гигиены: утром и вечером чистить зубы, каждый вечер принимать душ.

 Не забудьте об утренней зарядке. Это могут быть любые простые общеукрепляющие упражнения, но акцент стоит делать на укреплении мышц спины. Это самое "слабое звено" в организме ребенка, спину следует подготовить к долгим "сидячим" нагрузкам.

 Вечернее время лучше проводить на свежем воздухе. Полезны подвижные и спортивные игры, позволяющие развить и укрепить физические качества ребенка.

 Ежедневные занятия на свежем воздухе помогут также укрепить иммунитет дошкольника, снизив риск сезонных простуд и гриппа.

 Чтобы помочь ребенку адаптироваться к различным видам деятельности в детском саду, можно попробовать упражнения на усидчивость. Например, предлагать ему почитать, порисовать, пособирать конструктор или пазл в течение определенного времени, а для фиксации временного интервала ставить песочные часы.

 Для выработки правильной осанки пригодится мешочек с крупой, который нужно удержать на голове. Для профилактики плоскостопия полезно ходить на носках, можно катать босыми ногами деревянную палочку или пытаться поднять лоскут ткани пальцами ног.

 И самое главное правило — помогать ребенку постепенно становиться более ответственным и самостоятельным.

 Поручите ребенку простую домашнюю обязанность, за выполнение которой будет отвечать только он — полить цветы, покормить домашних животных. Приучите дошкольника к самостоятельной уборке своего стола и комнаты. Постепенно все эти правила станут для него привычкой, которая сделает жизнь ребенка-дошкольника более организованной, придаст уверенности и защитит от стресса и перегрузок.

И еще… ИГРАЙТЕ вместе на здоровье!

 

93.jpg - 13.59 KB

   Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

 Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

  • Игра "Паук и мухи"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи "летают" по залу, жужжат. По сигналу ведущего "Паук!" мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

 Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только взрослый произнесет: "Лови!", все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда "день", другая — "ночь". Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, "День!" команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды "ночь" должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.