Эксперту НОК УООД - 2020
Нормативно-правовая база для проведения НОК УООД
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".
3. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 "О правилах размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновлении информации об образовательной организации".
4. Приказ Минфина России от 07.05.2019 № 66н "О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации".
5.Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 года № 638 "Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
6. Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
7. Приказ Минтруда России от 30 октября 2018 г. № 675н "Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
8. Приказ Министерства просвещения РФот 13 марта 2019 года № 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам".
Критерии НОК УООД
Критерий 1. "Открытость и доступность информации об образовательной организации".
1.1.Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами.
- Сведения об образовательной организации
- Структура и органы управления ОО
- Финансово-хозяйственная деятельность
-Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Размещение на www.bus.gov.ru
1.2. Обеспечение на официальном сайте организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг:
- по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия);
- с помощью электронных сервисов;
- анкета в целях выявления мнения жителей Санкт-Петербурга о качестве условий осуществления образовательной деятельности (ссылка)
1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (% от общего числа опрошенных получателей услуг).
Критерий 2. Комфортность условий предоставления услуг
2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг:
− наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;
− наличие и понятность навигации внутри образовательной организации;
− наличие и доступность питьевой воды (имеется);
− наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
− санитарное состояние помещений образовательной организации;
− транспортная доступность (возможность доехать до образовательной организации на общественном транспорте, наличие парковки);
− доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении у специалиста образовательной организации).
2.2. Время ожидания предоставления услуги (данный показатель для образовательных организаций не установлен).
2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (% от общего числа опрошенных получателей услуг).
Критерий 3. "Доступность услуг для инвалидов".
3.1. Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
− оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
− наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов (нет);
− наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов (нет);
− наличие сменных кресел-колясок (нет);
− наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации (нет).
3.2. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
-возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);;
- наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому (услуги не предоставляются).
3.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (% от общего числа опрошенных получателей услуг — инвалидов).
Критерий 4. "Доброжелательность, вежливость работников организации".
4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работник ресепшн или службы безопасности, секретарь и т.д) при непосредственном обращении в организацию (% от общего числа опрошенных получателей услуг).
4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (педагогические и прочие работники) при обращении в образовательную организацию (% от общего числа опрошенных получателей услуг).
4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.)) (% от общего числа опрошенных получателей услуг).
Критерий 5. "Удовлетовренность условиями оказания услуг".
5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации) (% от общего числа опрошенных получателей услуг).
5.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг -графиком работы организации (% от общего числа опрошенных получателей услуг).
5.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации (% от общего числа опрошенных получателей услуг)