• Печать

Открытое итоговое занятие "Дом дружбы"

картинка
hello_html_2209d215.jpg - 56.20 KB

"...Но дружбы первый миг храню я и доныне..."

(Огарёв Н.П.)

                                                                                                                                                                          
 
 Подошел к концу учебный год. Пришло время подвести итоги коррекционно-образовательной работы в логопедической группе и продемонстрировать достижения детей-выпускников в развитии речи. Мы решили, что наше итоговое занятие будет посвящено дружбе.
 Накануне занятия детям предложили объединиться и поострить из деталей конструктора Дом дружбы. Ребята с энтузиазмом  участвовали в строительстве, но не успели поиграть с постройкой — пришло время прогулки. Когда дети вернулись в группу, они увидели, что Дом дружбы разрушен. Кто это сделал и зачем, осталось тайной.
 В начале итогового занятия дети увидели на видеозаписи, что в группе побывала  колдунья Злючка, которая сломала их постройку. Решено было снова построить Дом дружбы, но "строительный материал" для постройки можно получить, только выполняя задания.  Ребята  приступили к работе. В ходе выполнения задания "Мозговой штурм"  дети рассуждали о том, кто такой друг, что такое дружба, с чего она начинается, какими они хотели бы видеть своих друзей, каким надо быть каждому из них, чтобы называться верным другом. Задание "Собери пословицу" показало, что дети не только знают пословицы о дружбе, но и глубоко понимают их смысл. Умение  осуществлять слоговой анализ дети продемонстрировали, составляя слоговую цепочку из слов-картинок. Физкультурная пауза "Здравствуй, друг" внесла оживление и помогла детям отдохнуть. Найти  буквы, спрятанные среди картинок, и составить из них слово – задача непростая, но и с ней справились наши выпускники. Стихи о дружбе прозвучали с настроением,  речь детей была чистой и правильной. Конечно, наш Дом дружбы — всего лишь картинка, но для его создания дети трудились, старались, еще и еще раз учились понимать друг друга, помогать друг другу. Именно так и складываются дружеские взаимоотношения, усваиваются важные социальные навыки сотрудничества и взаимопонимания.
 Мы благодарим родителей, которые пришли на открытое итоговое занятие, своим присутствием поддержали ребят и своей заинтересованностью показали ребятам, как важны для  пап и мам их достижения.