• Печать

Творческая мастерская "Мы и наши права"

картинка
hello_html_m22cc79e1.png - 553.04 KB

Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму.

(Китайская пословица)

 
 
 Когда начинать знакомить человека с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Когда будет учиться в школе? Не поздно ли? Ведь в таком случае он проживает без знания своих прав и обязанностей какую-то часть жизни, привыкает обходиться без этих знаний, привыкает к тому, что его права порой нарушаются, да и сам он нарушает права других людей, не ведая об этом…
 Начинать приучать ребёнка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права логично и необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.
 Работа педагогов логопедической группы по ознакомлению детей с их правами была направлена на то, чтобы познакомить ребят с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. В игровой, понятной и интересной для детей форме ребятам были даны знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, жилье, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.
 Заключительным звеном этой работы стало проведение творческой мастерской с участием родителей. Участникам мастерской было предложено создать необыкновенный цветок, в котором на каждом лепестке было бы зафиксировано одно из прав детей, записанных в Конвенции о правах ребенка. Техникой выполнения работы был избран коллаж. Дети активно обсуждали между собой и с родителями какие картинки надо включить в  коллажи, спорили, аргументированно доказывали свое мнение. Работа проходила живо и весело. Чувствовалась и компетентность детей, и заинтересованность родителей. Когда лепестки цветка были готовы, дети прочли стихи, в которых еще раз прозвучали слова о том, что необходимо знать и уважать права детей.