• Печать

Открытое занятие "Цветок добра"

картинка
th.jpg - 21.03 KB

Чтобы сказки не обидеть — 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее... (с)

 Какие книги читают детям практически с пелёнок? Конечно, сказки — умные, добрые и веселые. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки учат  детей быть дружными, трудолюбивыми, не отчаиваться, если попал в беду, слушаться родителей, сказки высмеивают страх и трусость.  Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близких поощряется, добро побеждает зло.  Мы взрослые искренне хотим, чтобы наши дети усвоили  эти  духовно–нравственные ценности и применяли их в своей жизни. Сказки, прочитанные детям, обсуждения положительных и отрицательных качеств героев, помогли нашим ребятам разобраться в том, что такое "хорошо, а что плохо".  Но как  дать детям возможность применить знания  о  том, как  надо поступать в той или иной жизненной ситуации? Мы решили создать условия, в которых ребята смогут проявить свои положительные качества, взаимодействуя  со сказочными героями.
 21 декабря в нашей группе  прошло открытое занятие "Цветок добра".  На этом занятии дети с помощью волшебного цветка встретились с героями давно знакомых сказок и помогли им в выполнении  различных непростых заданий. Для Золушки был наведен порядок в кладовой, дедушке и бабушке помогли долепить  Снегурочку, жадных медвежат научили справедливо делиться  угощением, лисичку убедили освободить  заячью избушку, а героям сказки "Репка" рассказали пословицы о дружбе и взаимопомощи. Нам было важно, чтобы  в каждый момент нашего общения развивалась речь детей. Поэтому задания  были организованы так, чтобы  в ходе их выполнения шла работа над развитием всех компонентов речи: умением  отвечать распространенным предложением, слышать звуки в словах, определять количество слогов, умением пользоваться разнообразными интонациями и др.  В конце занятия дети чувствовали  радость и гордость за  свои добрые дела и  вышли  из зала с желанием и дальше доставлять радость окружающим.