• Print

26.10.2022.Консультация педагога Осташко Н.А. для родителей по краеведению "Город, в котором мы живём".

Gorod-1024x576 1.jpg - 171.85 KB

   Мы живет в городе с великим прошлым и не менее великим будущим, историю которого изучать весьма полезно.

   Доходчиво преподнесенный материал, понятный и эмоциональный дает детям возможность расширять свой кругозор, видеть интересное вокруг себя, знакомиться с достопримечательностями родного города и изучать его историю, которая берёт своё начало в семье.

  Семейные традицииРодители – это самые близкие и авторитетные люди для ребёнка. Именно они выступают инициаторами на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества. Традиции – непременный атрибут семейного счастья и благополучия, отражающий нравственную позицию всех членов семьи. Семья – это место. где зарождается любовь. Знакомьте дошкольника с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Рассматривайте вместе альбомы, показывайте старые фотографии и реликвии.Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

   Экскурсии: Проведите выходные в музее. Ребёнок получит не только новые эмоций, знания и возможность исследования окружающего мира, но научится правилам поведения в разных ситуациях. Как вести себя в транспорте, в музее, на экскурсии. Дошкольник начинает понимать, что правила поведения придуманы для удобства людей и их безопасности.

    В нашем городе очень много музеев, выставок, памятников, арт-пространств, посвящённых его истории. Посвятите на ваш взгляд самые значимые места. Не планируйте показать ребенку за один раз все исторические объекты.Для удобства можно составить чек-лист на год и приурочить его к значимым для города датам. Сделать это необходимо для того, чтобы работа по краеведению была постоянной и запланированной. Если Вы почувствовали, что ребенок заинтересовался каким-то конкретным объектом, расскажите о нем самое запоминающееся и предложите найти дома более подробную информацию в книгах и интернете.

   Прогулки по городу: Гуля по улицам города, не забывайте обращать внимание ребёнка на исторические объекты, на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте. Обратите внимание ребенка на то, что люди, которые строили наш город, очень старались, чтобы всем жителям жилось хорошо.

    Такие прогулки лучше начинать с улицы, на которой вы живёте. Поговорите почему она так называется? Какие достопримечательности на ней находятся? Такие беседы способствуют в воспитании чувства любви, гордости и уважения, за свой город и за свою строну.

   Рисунок "Город в котором мы живем": Одним из способов закрепления полученных знаний является совместное творчество. Оно сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Родители становятся частью жизни, где мама и папа не только заботятся о ребёнке, но и воспринимают его, как взрослого человека, который является, так же как они самостоятельной частью общего процесса. Предложите ребёнку сделать совместный рисунок о родном городе. Поговорите о том, что бы вы хотели изобразить. Создавая коллективную семейную работу, вы закрепляете знания, которые дошкольник получил на экскурсиях, прогулках и т.д.