1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

26.10.2022. Консультация инструктора по физической культуре Соломко Н.Е. "Музыкально-ритимический комплекс — эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка".

j.jpg - 45.80 KB

  Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое развитие особенно важно в этот возрастной период.
  Сегодня в дошкольных учреждениях все чаще применяют нетрадиционные средства физического развития детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Очень популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.
   В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, ходящими в упражнения таневально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
   В основе ритмики лежит понятие ритмического чувства, свойственного почти каждому человеку. В ритмике музыка и движения неразрывно связаны. С давних пор ритмику используют как эффективное оздоровительное средство, задача которого состоит в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку стимулировать выполнение коррекционных задач, так как именно музыка является катализатором всех двигательных актов. Во время движения под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, стимулируются память и внимание, нормализуются эмоционально-волевые процессы.
  Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольном учреждении.
   
   Исходя из целей, могут решаться следующие основные задачи:
1.Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
 
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
 
3.Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

   В детском саду работа по развитию движений под музыку строится по двум направлениям: гимнастика под музыку, с достаточно большой энергоемкостью и большой физической нагрузкой и танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности и гибкости. Несколько условно их можно назвать ритмической гимнастикой и ритмопластикой.

 "Игроритмика" является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей дошкольников, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

  "Игрогимнастика" служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых дошкольникам. Это строевые, общеразвивающие упражнения, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

  "Игропластика" — методика развития мышечной силы и гибкости детей. Это гимнастические движения и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

  Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

  Специальные упражнения для развития силы мышц "Морские фигуры":

"Морская звезда" - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

"Морской конек" – сед на пятках, руки за голову.

"Краб" – передвижение в упоре стоя согнувшись, ноги согнуты врозь.

"Дельфин" – лежа на животе, прогнувшись, поднять руки вверх в «замок».

"Морской лев" – упор сидя между пятками, колени врозь.

"Медуза" – сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы.

Упражнение на развитие гибкости:

"Альбатрос" – сидя, ноги врозь, руки в стороны; наклон вперед до касания грудью пола.

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2021

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Онлайн анкетирование получателей образовательных услуг

NokoSpb2023.png - 32.54 KB

240x400.jpg - 85.12 KB

Результаты анкетирования

NokoSpb2023-itog.png - 31.39 KB

1rWDg6t6Inp3XNqJMx8jN-SQj2HfukX11apASEX8q10z6fTnJlqLH5E0M-Ct541nkLuBbKooQCJCreaXomgk50aA.jpg - 43.77 KB

Победитель 2020

winner.png - 7.66 KB

QR-код ГБДОУ детский сад № 12

 .png - 23.19 KB

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Победитель 2019

Участник рейтинга

679-eb2f4b8ff373352875bdddfec6b70dab 1.jpg - 83.82 KB

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Дополнительная информация

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
Go to Top