О музыкальных способностях детей
1. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормоозить развитие отальных — значит, задачей взрослого является устранение нежелательного "тормоза".
4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку "путеводную нить" к сопереживанию: помгите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте — в памяти те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
5. не говорите, то у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальнотсь у ребенка развить.
Развитие чувства ритма
1. Спойте песню вместе с рбенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. Исполните песню "по ролям";
- сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;
- голосок "спрятался", а ладошки хлопают ритм песни.
4. Попросите малыша "спеть" песенку ладошками.