• Печать

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

 
 Согласно ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
 Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
 
  В ГБДОУ №12 функционируют две коррекционные группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Изменения в положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Положение о логопедическом кабинете ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Рабочая программа учителя-логопеда по реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад№12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга  на 2023-2024 учебный год.

Группа "Звёздочки" (разновозрастная)

Автор программы: Волкова Е.Ю.

Рабочая программа учителя-логопеда по реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год.

Группа "Пчелки" (разновозростная)

Автор программы: Кирияк И.В.

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного оборазования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад№12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга  на 2023-2024 учебный год.
 
Группа "Звёздочки" (разновозрастная)
 
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного оборазования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга  на 2023-2024 учебный год.
 
Группа "Пчёлки"

 

 Организация работы в ГБДОУ №12 по сопровождению детей с ОВЗ

 

Условия организации работы в ГБДОУ №12 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

 

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса

 

 Создание оптимальных условий  (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива ГБДОУ №12 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:

 

-формирующие занятия учителя-логопеда — базовый компонент;
 
-специальные занятия воспитателей — закрепляющий (прямой подход) компонент;
 
-игровые занятия воспитателей — закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
 
-музыкальные и физкультурные занятия — закрепляющий (опосредованный подход) компонент.