1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

27.10.2022.Консультация музыкального руководителя Бубненко В.А. для родителей "Музыкальное развитие дошкольников".

37-1.png - 79.93 KB

 Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком-либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Итак, Теплов Б.М. выделяет три вида музыкальных способностей:

1) ладовое чувство - проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;

2) музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии;

3) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Н.А. Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей две: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слуховые представления) компонентов музыкаль-ного слуха. Объединение двух способностей (двух компонентов музыкального слуха) в одну (ладовысотный слух) указывает на необходимость развития музыкального слуха во взаимосвязи его эмоциональной и слуховой основ. Конкретизируя понятие о ладовысотном слухе, следует подчеркнуть, что речь идет о способности воспринимать и воспроизводить мелодию, чувствовать устойчивые, опорные звуки, завершенность или незавершенность мелодии.

Нередко перед исследователями возникает вопрос, в каких же видах деятельности развиваются музыкально-сенсорные способности?

Например, эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.

Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей, может проявиться очень рано, в первые месяцы жизни. Ребенок способен оживленно реагировать на звуки веселой музыки – непроизвольными движениями и возгласами, и сосредоточенно, со вниманием воспринимать спокойную музыку. Постепенно двигательные реакции становятся более произвольными, согласованными с музыкой, ритмически организованными.

Ладовое чувство может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации.

Ладовое чувство - музыкальные звуки организованны в определенном ладу.

Ладовое чувство – это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. Кроме того, в ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Имеют свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада. Из семи ступеней лада одни звучат устойчиво, другие - неустойчиво. Из этого можно сделать вывод, что ладовое чувство – это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками – устойчивыми, завершенными и требующими завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, “прочувствованное восприятие”. Теплов Б.М. называет его “перцептивным, эмоциональным компонентом музыкального слуха”. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении ладовой окраски звуков. В дошкольном возрасте показателями развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке. Значит ладовое чувство - одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных музыкальных инструментах.

Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.

Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями. Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению, а обучающиеся игре на фортепиано сопровождают представление мелодии движениям пальцев, имитирующими ее воспроизведение на клавиатуре. Это доказывает связь музыкально-слуховых представлений с моторикой, особенно тесна эта связь тогда, когда человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать ее в памяти.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.                                                                                                

Чувство ритма - это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Итак, Теплов Б.М. выделяет три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и музыкально-ритмическое чувство. Все способности характеризуются синтезом эмоционального и слухового компонентов. Их сенсорная основа заключается в узнавании, дифференциации, сопоставлении звуков, различных по высоте, динамике, ритму, тембру, и их воспроизведении.

08.09.2022. Рекомендации музыкального руководителя
Бубненко В.А. для родителей
muzika.png - 1.94 MB
 

 

1."В какой обуви должны заниматься дети на музыкальном занятии".

   Музыкальное воспитание (образование) осуществляется в ДОУ на музыкальном занятии через различные виды деятельности такие как: слушание, пение, ритмика, хореография, музыкально-подвижная игра и театрализация.

     Большая часть времени на занятии отводится движениям. Танцуя, бегая, играя в подвижную игру, дошкольники не должны чувствовать дискомфорт из-за неправильно подобранной обуви. Поэтому, на музыкальном занятии просто необходима удобная и комфортная обувь, чтобы она была легкой, мягкой, гибкой, "дышащей", то есть это балетки или чешки. Также, она подходит для утренников и праздников. Зачастую, воспитатели и родители не придают особого значения обуви, в которой занимаются дошкольники в музыкальном зале. Если обратить внимание на то, в чем тренируются дети в хореографических студиях, танцевальных коллективах, то можно сразу заметить, что  все они в чешках. Это не просто так: без этой специальной обуви танцующие не смогли бы передать всю легкость, изящность, "воздушность" танца. Также и дети на праздниках в ДОУ, для того чтобы передать всю естественность, грандиозность и легкость движений, они должны быть в подобающей обуви. Чешки (балетки) — неотъемлемый атрибут в хореографии. Данную обувь можно приобрести в специализированных магазинах, где есть вся атрибутика для танца или заказать в интернет-магазине. По мере загрязнения балетки стираются в машинке-автомат или вручную.

2. "О  карнавальных костюмах".

    Многие родители через чур увлекаются желанием выделить своего ребенка на празднике: покупают длинные и пышные платья девочкам, фраки и модные джинсовые костюмы мальчикам. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И "модники" чувствуют зажатость, когда танцуют или играют. Также, очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
     Педагоги заранее предупреждают родителей и детей, каков будет сюжет праздника и какие костюмы следует готовить для того, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм "Человека-паука" или "Гарри-Поттера", который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого, к примеру – "Снежная королева".
 

3."О важности посещения дошкольниками музыкальных занятий во время учебного года".

    Традиционно, учебный год в ДОУ начинается с сентября месяца и длится по май. Он включает в себя различные мероприятия и праздники, осуществляющиеся в рамках детского сада. К ним относятся "Осенины", "День Матери", "Новый год", "Масленица" и другие. Перед каким-либо праздником, помимо рядовых музыкальных занятий, обязательно ведутся репетиции, на которых музыкальный руководитель отрабатывает с дошкольниками танцевальные композиции, песенный репертуар, чтение стихов. О дате праздника музыкальный руководитель обычно сообщает заранее воспитателю, для того, чтобы было время сшить (найти) костюмы, родители имели возможность выстроить свой рабочий график таким образом, чтобы суметь придти на утренник к своему ребенку. То есть, к любому мероприятию проводится серьезная подготовка. Зачастую бывает так, что ребенок не ходит в детский сад по болезни или просто родители его оставили с бабушкой-дедушкой дома и в этот день ребенок мог пропустить репетицию к празднику, где он участвует в танце, хороводе или сценке. В таких случаях, музыкальный руководитель вынужден искать этому ребенку замену или что-то менять в творческом номере (что тоже бывает не так просто сделать). Поэтому, чтобы такого не было, посещение музыкальных занятий и репетиций, сам по себе, очень важный фактор. Тогда дошкольник будет "в теме" происходящего, не ощутит скованности и растерянности во время праздника. Если дошкольника не водили в детский сад, то недоумения родителей будут необоснованными в таком ключе как: "Почему нам не дали стих, почему мы не участвуем в танце?". Каждый праздник имеет свою четкую структуру, логику и последовательность. Если по сюжету сценария идет "танец мишек" или "снежинок", а ребенок не знает танцевальных движений, то музыкальный руководитель не может его включить в танцевальный номер или сценку, даже если изначально этот ребенок должен был в нем участвовать. Поэтому, посещение музыкальных занятий кране важно и необходимо!

4."Роль музыкальных занятий в гармоничном развитии личности"

  Целью музыкальных занятий в ДОУ не является научить дошкольника профессионально петь или танцевать. Перед музыкальным руководителем стоят несколько иные задачи:

 - сформировать у дошкольников общую музыкальную культуру;

- дать представление о музыкальных инструментах, демонстрировать профессиональную игру на пианино;

- развить элементарные певческие навыки;

- через прослушивание высоко-художественных произведений привить любовь к прекрасному (эстетическое воспитание);

- с помощью театрализованных сценок развить в детях креативность, артистизм, сформировать латеральное мышление, то есть это такое мышление, которое будет основано не на стереотипном поведении и идеях, а на не стандартном подходе. Многие открытия в науке были сделаны людьми, которые именно мыслили нешаблонно-нестандартно;

   На музыкальном занятии у дошкольников развиваются все образовательные области такие как:

- речевое развитие (музыкальный руководитель постоянно ведет с детьми беседы о временах года, о содержании песен и т.д.);

- физическое (дошкольники занимаются ритмикой и хореографией на занятии, а согласно методике Карла Орфа, дети, занимающиеся танцами наиболее раскрепащенные,  у них нет в теле мышечных зажимов); 

- коммуникативное (дети на занятии ведут беседу друг с другом и музыкальным руководителем);

- познавательное (дошкольники на занятии узнают о жанрах музыки, знакомятся с новыми словами в песне, узнают о творчестве великих композиторов);

- художественно-эстетическое (через выразительное пение, слушание высоко-художественных произведений у дошкольников развивается эстетическое чувство, а также формируется эмоциональная сфера – умение чувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека (животного)).

    

 Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что роль музыкального воспитания – это очень важный фактор в гармоничном развитии личности. 

 

 

 

 

 

         

Новости, анонсы, объявления

Banner_1000x361.png - 370.83 KB

Победитель 2021

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Победитель 2020

winner.png - 7.66 KB

QR-код ГБДОУ детский сад № 12

 .png - 23.19 KB

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

679-eb2f4b8ff373352875bdddfec6b70dab 1.jpg - 83.82 KB

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Дополнительная информация

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
Go to Top