Открытое занятие "Цветок добра"
Чтобы сказки не обидеть —
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее... (с)
Какие книги читают детям практически с пелёнок? Конечно, сказки — умные, добрые и веселые. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки учат детей быть дружными, трудолюбивыми, не отчаиваться, если попал в беду, слушаться родителей, сказки высмеивают страх и трусость. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близких поощряется, добро побеждает зло. Мы взрослые искренне хотим, чтобы наши дети усвоили эти духовно–нравственные ценности и применяли их в своей жизни. Сказки, прочитанные детям, обсуждения положительных и отрицательных качеств героев, помогли нашим ребятам разобраться в том, что такое "хорошо, а что плохо". Но как дать детям возможность применить знания о том, как надо поступать в той или иной жизненной ситуации? Мы решили создать условия, в которых ребята смогут проявить свои положительные качества, взаимодействуя со сказочными героями.
21 декабря в нашей группе прошло открытое занятие "Цветок добра". На этом занятии дети с помощью волшебного цветка встретились с героями давно знакомых сказок и помогли им в выполнении различных непростых заданий. Для Золушки был наведен порядок в кладовой, дедушке и бабушке помогли долепить Снегурочку, жадных медвежат научили справедливо делиться угощением, лисичку убедили освободить заячью избушку, а героям сказки "Репка" рассказали пословицы о дружбе и взаимопомощи. Нам было важно, чтобы в каждый момент нашего общения развивалась речь детей. Поэтому задания были организованы так, чтобы в ходе их выполнения шла работа над развитием всех компонентов речи: умением отвечать распространенным предложением, слышать звуки в словах, определять количество слогов, умением пользоваться разнообразными интонациями и др. В конце занятия дети чувствовали радость и гордость за свои добрые дела и вышли из зала с желанием и дальше доставлять радость окружающим.