• Печать
Открытое итоговое занятие
"Разберемся и поможем" 
 
картинка
sm.jpg - 13.54 KB
"…Ведь, что ни говори,

А всякая проблема понятней изнутри."

( Песня из м/ф "Фиксики" авторы Алексей Иващенко и Георгий Васильев)

  

 Вот и пролетел еще один учебный год. Казалось, только вчера мы начинали коррекционно–образовательную работу: педагоги спорили о том, какие лексические темы будут интересны детям, дети не умели произносить многие звуки…. И вот уже май. Наши воспитанники говорят четко и правильно, научились читать, умеют писать печатными буквами слова и даже предложения. Речь детей стала действительно связной: они могут логично, последовательно излагать свои мысли в диалоге и монологе.
 Свои достижения в развитии речи наши ребята продемонстрировали 11 мая на открытом итоговом занятии "Разберемся и поможем" членам выпускной комиссии, сотрудникам детского сада и родителям, которые пришли к ним на занятие.
 Дети вошли в зал, поздоровались и, вдруг, из телевизионных новостей они узнали, что в детском саду злонамеренно испорчены электрические приборы. Дети представили, что могли бы поведать о себе электроприборы, если бы они заговорили, и от их лица рассказали об этом. После обсуждения, было решено, что для устранения поломки электроприборов надо пригласить веселого и умелого помощника и в зале появился Фиксик Нолик.
 К сожалению, в рюкзаке–помогаторе у Нолика был беспорядок. Ребята на ощупь нашли в нем нужные инструменты, объяснили, для чего и как их используют и приступили к работе.
 Оказывается, на кухне вышли из строя все электроприборы, потому что их выключили из розеток. На картинке–лабиринте среди запутанных линий ребята отыскали для каждого прибора свою розетку. Задание выполнено!
 В музыкальном зале сломался магнитофон. Но узнать это дети смогли, расшифровав и прочитав загадочную надпись. Как только зашифрованное слово было прочитано, магнитофон заработал, и ребята смогли станцевать танец "Дрыц – тыц".
 В прачечной дети должны были не только подписать картинки с изображением одежды, но и разложить их в "тазики", определив, каким по счету стоит в слове ударный слог. Это задание продемонстрировало умение детей слышать последовательность звуков в словах, осуществлять слоговой анализ слов. Выполненное задание помогло исправить стиральные машины.
 Домофон в детском саду обеспечивает безопасность детей. С его помощью мы пропускаем в помещение только "своих". Для того, чтобы исправить домофон, дети среди картинок с изображением родственных слов нашли "чужака" — слово похожее, но не родственное, и объяснили свой выбор.
 Наконец, все задания выполнены, и в ролике "Новостей" мы увидели сотрудников детского сада, которые подтвердили, что все в порядке и поблагодарили детей за помощь. Все время с ребятами был их верный и веселый помощник Фиксик Нолик, который на прощанье вручил детям вкусный сувенир.
 Наше занятие — своего рода игра, в которую мы вовлекаем детей, давая им возможность применить свои знания и умения. В этой игре дети учатся и упражняются в умении быть внимательными, целеустремленными, настойчивыми и терпеливыми. Все эти качества пригодятся им в процессе школьного обучения.
 Мы благодарим за техническую поддержку сотрудника детского сада и одновременно маму нашей воспитанницы Лемешеву Веронику Сергеевну. Спасибо родителям, пришедшим поддержать своих детей на первом в их жизни экзамене! Члены комиссии отметили качественную речь наших выпускников, их дисциплинированность и высокий уровень навыков учебного поведения.