"Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!"
Воду можно наливать в различные емкости (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера.
"Кидаем в воду всё подряд!"
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне.
Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде? Кладем в воду предметы из разных материалов.
- Металл — ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их).
- Дерево — деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги).
- Пластмасса — любые предметы и игрушки.
- Резина — в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните.
- Ткань— кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Дайте ребенку "постирать" какую-нибудь вещь, такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
- Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
- Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
"Игры с подкрашенной водой"
Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.
В каждой из бутылок — раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.
"Знакомим ребенка с разной температурой"
Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую и погорячей. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать — расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
Играйте вместе с детьми, ведь когда ребенок играет, он развивается!
Новости, анонсы, объявления
- Запись в первые классы
- Районная конференция на тему "Семья и школа: конструктивный диалог"
- Конкурс чтецов "Разукрасим мир стихами!"
- Информация от Городского центра общественного здоровья: День борьбы с туберкулезом
- Творчество Сергея Васильевича Погореловского
- 18.03.2024 "Гуляй, масленица!"
- 12.03.2024 "День цветов"
- Поздравляем С Международным Женским Днем!
- Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта!
- Фестиваль творчества среди сотрудников детских дошкольных учреждений "Не_кроха"
- Информация от городского центра общественного здоровья: 26 февраля-3 марта неделя профилактики употребления наркотических средств
- Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний и укрепление иммунитета в весенний период"
- Поздравляем С Днем Защитника Отечества!
- Информация от Городского центра общественного здоровья: Коклюш
- Информация от Городского центра общественного здоровья.19-25 февраля неделя информированности о важности диспансеризации и профосмотров