- Подробности
- Категория: Блог Инструктора по физической культуре Соломко Н.Е.
ЗДОРОВЫЕ ГЛАЗКИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И СКАЗКИ
Сегодня проблема, связанная со снижением остроты зрения, занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как среди детей, так и среди взрослых в нашей стране. Быстрый ритм жизни современного общества, большая информационная нагрузка ведут к тому, что люди забывают о необходимости заботиться о здоровье своем и своих детей. Однако не стоит забывать, что 80% информации об окружающем нас мире мы получаем через органы зрения — глаза.
Снижение остроты зрения часто приводит к социальной дезадаптации детей, формированию у них заниженной самооценки, ограничению самостоятельности и возможности раскрытия потенциала ребенка. В результате нарушения зрения детям трудно рассматривать мелкие и удаленные предметы, нарушается восприятие их формы и величины, значительно осложняются чтение и письмо, макро- и микроориентировка в пространстве, снижается двигательная активность. У многих детей с нарушением зрения чаще выявляется повышенный уровень тревожности, чаще, чем у нормально видящих сверстников.
Если глаза устали, нужно делать специальные упражнения, гимнастику. Их можно выполнять не только в детском саду, но и дома с родителями.
ВСЮ НЕДЕЛЮ ПО ПОРЯДКУ
ГЛАЗКИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
В среду в жмурки мы играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем —
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали —
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко — от носа к наружному краю глаз; нижнее веко — от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА
Если ваши глазки много трудились и устали, нужно выполнить следующие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).
2. Сделайте круговые движения глазами: налево–вверх–направо–вниз–направо–вверх–налево–вниз (10 раз).
3. Вытяните руку вперед. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните (5 раз).
4. Посмотрите в окно вдаль (1 минута).
Правила бережного отношения к зрению
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1–1,5 часов в день.
- Смотреть телевизор на расстоянии не менее 3 м.
- Не читать лежа и в транспорте.
- Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен падать слева.
- Расстояние от глаз до текста должно быть 30–35 см.
- В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
- Делать каждый день гимнастику для глаз.
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!