1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Консультация педагога Мартыновой Н.В. для родителей "Выходные весело и с пользой".

1636643373_23-papik-pro-p-fonovii-risunok-semya-24.jpg - 76.75 KB

   Вот и суббота! Как будет проходить ваш выходной? Всегда ли получается провести его в удовольствие? На самом деле выходные — это отличная возможность отдохнуть, зарядиться позитивом, разделить с близкими мгновения, полные любви ирадости. Мы предлагаем несколько способов сделать семейные выходные незабываемыми.

СОВЕТ 1. Скажем гаджетам: "Нет!"

Чтобы сосредоточиться на отдыхе и близких людях, откажитесь в этот день от телефонов, заранее предупредив тех, кто вам может позвонить, не включайте фильмы и мультики.

Распечатайте накануне список того, что запланировали на выходные.

СОВЕТ 2. Планируйте выходной заранее.

Однако, ваш план должен быть гибким: не вышли из дома в назначенный час— сэкономьте время на чем-то другом, но с намеченного пути не уходите.

СОВЕТ 3.Заведите семейную традицию.

Традицией может стать все, что угодно, главное — чтобы было интересно вам и вашим детям. Совместное чтение с горячим шоколадом, пение караоке, просмотр винтажных диафильмов, балконные посиделки с пирожными, пижамные вечеринки, настольная игра или нескучная выпечка булочек всей семьей с чаепитием в финале.

СОВЕТ 4.Запланируйте полезное дело.

Это дело должно приносить удовольствие во время совместного семейного творчества. В качестве примера можно заняться созданием родового древа или разработкой символики семьи.

СОВЕТ 4. Сделайте новые фотографии своей семьи.

Чтобы они остались на долгую память и напоминали о ярких эмоциях и воспоминания, связанные с семейным отдыхом.

СОВЕТ 5. Устройте кулинарный поединок.

Приготовить что-то вкусное и необычное. Готовьте все вместе, чтобы отлично провести время.

СОВЕТ 6. Станьте "веселым почтальоном".

Часто нам не хватает времени на то, чтобы пообщаться с родственниками и друзьями, так что можно устроить небольшой марафон по знакомым. Заранее подготовьте с ребенком красивые рисунки для каждого адресата – бабушки, тети, друзей. Пока ребенок занят рисованием, обзвоните адресатов и узнайте, будут ли они дома, предупредите о приходе – пусть приготовят символическую награду «почтальону», например, конфетку или фрукт. Если у вас есть автомобиль, то буквально за пару часов вы успеете развести открытки многим знакомым – только нигде не задерживайтесь.

СОВЕТ 7.Отправьтесь напоиски приключений!

Нарисуйте на листке А4 карту, например, детской площадки с обозначением «Клад». Пока малыш не видит, спрячьте в этом месте маленький сюрприз. Лист с картой порвите на равные части (например, на 4 или 6). Придумайте соревнования, как ребенку заслужить фрагмент карты, например, загадывайте загадки. После того, как кладоискатель соберет все части карты, он сможет их сложить и найти ваш сюрприз.

СОВЕТ 9.Сделайте доброе дело.

Покормите птиц в парке или сходите вместе с ребенком в приют для животных. Можно разработать и изготовить кормушку для птиц.

СОВЕТ 10. Будьте в моменте!

Сосредоточьтесь на главном. Наслаждайтесь улыбками друг друга. Позвольте себе заразиться восторгом детей. Говорите о своих чувствах. Не скрывайте эмоций. Любуйтесь простыми вещами.

Выходные – это маленькая жизнь! Не позволяйте себе скучать, когда есть столько интересных и увлекательных вещей.

Консультация воспитателя Осташко Н.А.

для родителей "Как организовать театрализованные игры дома с ребёнком"

 main_10__2-3_.jpg - 687.90 KB

   Ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, являются театрализованные игры. Театрализованная деятельность способствует умственному развитию ребёнка, помогает познать ему разнообразные жизненные явления, развивает речь (расширяет словарный запас; совершенствует артикуляционный аппарат; развивает выразительность речи и интонации), память, воображение, формирует внимание. В театрализованной деятельности детей решается также и задача физического воспитания, ребёнок совершенствует свои движения, делает их выразительнее.
 
  Участвуя в спектаклях, дети становятся раскрепощёнными, учатся действовать согласованно, проявляют самостоятельность, активность, выдержку. На основе этих умений формируется способность откликаться на художественное произведение и оценивать его. Театрализованные игры выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Они близки и понятны детям, дают ребенку представление о мире, в котором он живет, основывают опыт социальных навыков, дают возможность проявить себя в воображаемой ситуации.
   Следует отметить, что театральная деятельность реализуется в развитии творчества дошкольников. Ребята активно проявляют себя в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя. Ребёнок, ставя себя на место героя, действует согласно сюжету литературного произведения и идёт по пути наибольшей выразительности. Занимая место изображаемого персонажа, юный актёр переживает его чувства и выражает их в соответствующей форме.
  Театрализованная игра появляется в определенный период из сюжетно-ролевой игры, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях. Придумывать истории самим. Театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.
  Театрализованные игры могут быть самыми разнообразными, поскольку и сам театр представляет собой синтез музыки, движения, слова. Прежде чем начинать театрализацию, следует просмотреть иллюстрации к тексту художественного произведения, музыкальной сказки, сценки. Попросить ребёнка нарисовать персонажа в предлагаемых обстоятельствах или так, как он его видит. Стоит прослушать художественное произведение в записи или просмотреть его, чтобы вызвать у детей интерес к будущей игре, побеседовать о характере героя, его поступках и внешнем образе, в том числе жестах мимики, голосовых особенностях.
 Подготовить необходимые условия для театрально-игровой деятельности: костюмы, реквизит, ширмы, музыкальное сопровождение и т.д.

 

Организация домашнего кукольного театра.

 

 Организованный кукольный театр дома имеет большое воспитательное значение. При выборе репертуара следует учитывать возраст ребёнка и содержание литературного произведения. Оно должно быть увлекательным, способствовать формированию положительных черт характера. Дети любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Начинать лучше с маленьких сценок или маленькой сказки, постепенно усложняя репертуар.
 
  В домашних условиях вместо ширмы подойдет проём в двери, который наполовину завешен шторой; два стула, к которым прикреплены рейки, связанные веревкой буквой «П»; старый чемодан, раскрытый так, чтобы крышка не падала на стол и служила ширмой. Для организации домашнего кукольного театра можно использовать готовые игрушки и куклы, но наибольшую ценность представляют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми.
  При показе представления надо стараться, чтобы движения кукол-актеров были выразительны и натуральны, совпадали с текстом и были понятны ребенку. При диалоге куклы поворачиваются друг к другу, а при движении слегка покачиваются.

 

Упражнения с куклой

 

1. Приготовьте куклу (возьмите ее в руку, наденьте на руку, наденьте на палец, возьмите за палочку и т.д. – все зависит от вида куклы);

 

2. Пусть кукла повернется влево, повернется вправо, сделает покачивание из стороны в сторону, сделает поклон;

 

3. Держите куклу так, чтобы она «смотрела», т.е. чтобы ее глаза были обращены на зрителя или на другую куклу.

 

4. Проговорите с интонацией персонажа.

 

Куклы для домашнего театра

 

     Самые интересные куклы для домашнего кукольного театра получаются из подручного материала. Традиционными считаются: бумага; ткань; пластилин; соленое тесто; папье-маше. Не стоит изготавливать слишком сложные и громоздкие конструкции. Куклы должны быть простыми, чтобы дети без труда смогли принять участие в домашней постановке.

 

Пальчиковые куклы

 

  Такие куклы можно изготовить из старой перчатки. Это самый простой и бюджетный способ.
  На каждый пальчик на клеевой пистолет нужно приклеить бумажные мордочки животных или лица сказочных героев, распечатанные на принтере.
   Пальчиковый театр при помощи своих рук и маленьких кукол можно устроить на столе или за маленькой ширмой, сделанной из обувной коробки.

 

Куклы-рукавички

 

  Таких кукол шьют по заранее приготовленным выкройкам. По похожим схемам отшивают рукавицы-прихватки.

 

Материалы: нитки; клей; поролон; ножницы; бумага; карандаш.

 

Способ изготовления: по выкройки из ткани вырезают две заготовки, которые сшиваются между собой. Поролоном прокладываются голова и руки персонажа. Готовую куклу украшают бусинами. Приклеивают пластиковые или нарисованные глаза, пришивают волосы из пряжи.

 

Бумажные куклы

 

Самый простой способ смастерить кукольный театр своими руками вместе с детьми — сделать его из бумаги. Лица героев можно распечатать на принтере или нарисовать, а затем приклеить на бумажную основу. Этот способ не только простой, но и доступный детям разного возраста.

 

Куклы из соленого теста

 

Соленое тесто является хорошей альтернативой липкому пластилину и требует меньше времени для приготовления, чем папье-маше.

 

Материалы: 1 стакан муки; полстакана воды; полстакана соли.

 

Способ изготовления: вымесить массу до тех пор, пока она не станет гладкой и пластичной. Из теста следует лепить не слишком толстые изделия, иначе фигурки не просохнут. Запекать заготовки следует в духовке при температуре 150 градусов около часа. Фигурки из соленого теста можно раскрасить акриловыми красками или гуашью и закрепить на проволоку.

 

Куклы из одноразовых ложек

 

  Пластиковые ложки - доступный материал, широко применимый хендмейд-мастерицами для создания самых разных поделок. Нет ничего проще, чем сделать из одноразового столового прибора куклу для домашнего кукольного театра.

 

Материалы:

 

  • ложка из белого пластика;
  • пряжа или нитки мулине - для имитации волос куклы;
  • разноцветные лоскутки ткани, кружево, ленты, шнурки, бусины и т.д.
  • клей или двухсторонний скотч;
  • возможно нитки - для шитья;
  • акриловые красками (фломастеры, маркеры, гелевыми ручками)

 

Способ изготовления:

 

Волосы: из ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные.

 

Одежда: для платья подойдет конус из фетра. При желании можно использовать другие, держащие форму ткани.

 

Технология: сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком. Рисуем лицо с характерным выражением.

 

Организовать кукольный театр можно при наличии идей и разнообразия подходящих материалов. Это отличный способ объединить совместные усилия в творческой работе и сблизиться с родными людьми.

 

 Консультация педагога Мартыновой Н.В. для родителей
"Играйте вместе с детьми".
unnamed.jpg - 75.47 KB

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

 Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

 С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания — игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
 Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

 Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким.

 Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.

  •  Для малыша игрушка — центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
  •  Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

 Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

 Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

 Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Консультация педагога Мартыновой Н.В.
для родителей "Безопасное лето".
 
-----94660786.jpg - 96.46 KB

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми.

 Ехать или не ехать с ребёнком на юг? Этот вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее — вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний.

Солнце хорошо, но в меру.

 Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких — грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность — перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
 До трёх лет воздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Воздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения — с 9 до 12 часов, на юге — с 8 до 10 часов. Каждую воздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

 Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок, может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

 Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
 Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма воздушных ванн.

 При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание — прекрасное закаливающее средство.

 Купаться в открытых водоёмах можно, начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

 Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

 

- открытые окна;

- незаблокированные двери;

- остановки в незнакомых местах.

 Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 

  ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

 Консультация педагога Мартыновой Н.В.
для родителей "Роль сказки в воспитании детей"
14509133.jpg - 223.99 KB
 

 Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на  протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

 Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

 Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

 Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

 Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

 Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра "Придумай по-другому", в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.

Самая главная мораль — что есть "зло", а что "добро". В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.

Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных — "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Кот и лиса", "Теремок" и т. п. При анализе персонажей малыш 3-4 лет скорее всего будет оперировать емкими и общими категориями – "хороший"-"плохой", "злой"-"добрый". Старайтесь постепенно в ходе тематических бесед расширить взгляд ребенка на личность человека, научить различать дурные, ошибочные поступки положительных персонажей и попытки стать "хорошими" отрицательных героев.

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2021

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Онлайн анкетирование получателей образовательных услуг

NokoSpb2023.png - 32.54 KB

240x400.jpg - 85.12 KB

Результаты анкетирования

NokoSpb2023-itog.png - 31.39 KB

1rWDg6t6Inp3XNqJMx8jN-SQj2HfukX11apASEX8q10z6fTnJlqLH5E0M-Ct541nkLuBbKooQCJCreaXomgk50aA.jpg - 43.77 KB

Победитель 2020

winner.png - 7.66 KB

QR-код ГБДОУ детский сад № 12

 .png - 23.19 KB

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Победитель 2019

Участник рейтинга

679-eb2f4b8ff373352875bdddfec6b70dab 1.jpg - 83.82 KB

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Дополнительная информация

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
Go to Top