• Печать
Познавательно-творческий проект
"Домашние животные".
картинка
i_024.png - 220.81 KB
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. ( А. Шопенгауэр)
 
 Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут с нами, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
 На прошлой неделе в нашей группе прошёл познавательно-творческий проект "Домашние животные". Каждый день был посвящён определённому животному. Заранее детям было дано задание-выучить дома стихотворение о каком-то животном и каждый рассказывал его в свой день. Перед непрерывной образовательной деятельностью всех собирала весёлая озорная песенка о животных. Дети с радостью подпевали и вторили голосам животных. Творческие работы получились замечательными — розовые свинки из мятой бумаги, пятнистые пластилиновые коровы, мягкие пушистые собачки из шерсти, разноцветные котята оригами, весёлые белые овечки (гуашь на цветном картоне). И, конечно, мы играли в различные игры: подвижные — "Кошки-мышки", "Волк и овцы", дидактические — "Кто лишний?", "Каждому свой дом", речевые — "Угадай по описанию", "Да-нет", "Четвёртый лишний", сюжетно-ролевую игру "Ферма".  А когда детям предложили подоить корову, удивлению и восторгу не было конца! И хоть корова не была настоящей сам процесс настолько заинтересовал детей, что каждый, пока не попробовал, не мог успокоиться. На прогулке тема продолжилась лепкой далматинца из снега. Родители тоже не сидели сложа руки. С их участием в группе появилась папка-передвижка "Мой домашний питомец". Итогом проекта стало создание фермы, где теперь живут животные, сделанные руками детей.
 По окончании проекта у детей пополнились знания о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании, пользе. которую они приносят людям. Обогатился словарный запас детей, повысилась речевая активность, желание узнавать новое и интересное. Мы старались привить ребятам чувство ответственности и бережное отношение к тем, кто находится под нашей опекой. Надеемся, у нас это получилось.
 Большое спасибо родителям за помощь!