1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей на тему "Поощрение и наказание" 
pokhvala_rebenka.jpg - 76.85 KB
 Наказание и поощрение — два противоположных и одинаково необходимых метода воспитания.
 Поощрение — это проявление положительной оценки поведения ребенка. "Я очень довольна твоими успехами", — говорит мама дочке. "Мне нравится твоя сила воли", — замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование его характера. 
 Существует много способов выразить ребенку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…
 Поощрение ребенка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.
 Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрением. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения. В процессе воспитания приходится прибегать и к наказаниям.
 
 Наказание — это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности.
 Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т.д. "Не ожидала от тебя", — говорит грустно мама, и для ребенка это уже является наказанием, т.к. из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.
 Но надо помнить, что чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияния на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ждать положительного результата.
 Разумеется, не следует увлекаться наказаниями. Но, в то же время нельзя снисходительно относиться к серьезным недостаткам в поведении ребенка и допускать безнаказанность.
 Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребенка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Порицание нужно делать кратко, ясно, твердо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.
 Наказания не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.

Следует помнить:

- Вы можете ошибиться. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно;

-контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения Ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае Ваши мысли станут его мыслями, Ваши стремления станут его стремлениями.

Памятка для родителей

"Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка"

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой профилактики, ни каких наказаний "на всякий случай".

3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание — только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый поступок. "Салат" из наказаний — блюдо не для детской души.

4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, — это чревато риском задержки психического развития.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем, ни бывало. О старых грехах — ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком "минус", оно больно ранит его чувство самоценности!

7. Ребенок не должен бояться нашего гнева, наказания, он должен бояться нашего огорчения.

8. Роли "карающего" и "милующего" не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это приводит к тому, что "милующий" начинает самоутверждаться за счет "карающего", что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

9. Наказание — не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Памятка для родителей

"Искусство наказывать и поощрять"

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

• нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

• проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

• упрямство — свидетельство желания быть независимым;

• агрессия — ребенок ищет способ самозащиты;

• суета, непоседливость — ребенок дает выход энергии.

Воспитание ребенка — это большой труд. А главное правило в воспитании — любовь и восприятие ребенка, как личности, как человека. Не забывайте об этом.

Новости, анонсы, объявления

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_1000x361_2.jpg - 2.12 MB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top