- Подробности
- Категория: Блог средней группы

Следует помнить:
- Вы можете ошибиться. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно;
-контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.
Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения Ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае Ваши мысли станут его мыслями, Ваши стремления станут его стремлениями.
Памятка для родителей
"Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка"
1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой профилактики, ни каких наказаний "на всякий случай".
3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание — только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый поступок. "Салат" из наказаний — блюдо не для детской души.
4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, — это чревато риском задержки психического развития.
5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем, ни бывало. О старых грехах — ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком "минус", оно больно ранит его чувство самоценности!
7. Ребенок не должен бояться нашего гнева, наказания, он должен бояться нашего огорчения.
8. Роли "карающего" и "милующего" не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это приводит к тому, что "милующий" начинает самоутверждаться за счет "карающего", что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
9. Наказание — не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.
Памятка для родителей
"Искусство наказывать и поощрять"
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
8. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!
9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
• нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
• проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
• упрямство — свидетельство желания быть независимым;
• агрессия — ребенок ищет способ самозащиты;
• суета, непоседливость — ребенок дает выход энергии.
Воспитание ребенка — это большой труд. А главное правило в воспитании — любовь и восприятие ребенка, как личности, как человека. Не забывайте об этом.
- Подробности
- Категория: Блог средней группы
Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей
"Развитие математических способностей у дошкольников"
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: "Поиграем?".
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного; по дороге в детский сад или домой; на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП, для детских садов, выделены основные темы: "Количество и счет", "Величина", "Форма", "Ориентировка в пространстве и времени".
Всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий-узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины (палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...) Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Поиграйте в игру "Кто больше найдет цифр в окружении?" вы или ребенок. Предложите поиграть в игру "Какое число пропущено?". Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.
Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру "Найди игрушку". Спрячьте игрушку, "Раз, два, три — ищи!" — говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась.
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
- Подробности
- Категория: Блог средней группы

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает;
- поощряйте в ребенке инициативу;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость;
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения;
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости — разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем "недостатке".
Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми?
- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются "бури";
- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности и способы выхода из конфликтной ситуации;
- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него — дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает "жертвой", следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых — помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!").
- Умение организовать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Любите и понимайте своих детей!
- Подробности
- Категория: Блог средней группы
Тематический день "В мире цветов"

А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
29 июня в нашей группе прошел тематический день "В Мире цветов". Мы с детьми смотрели презентацию "Цветы-цветочки", узнали о строении цветка, видах и значении для человека. Смотрели союзмультфильм В.Катаева "Цветик-семицветик". Играли в дидактические игры: "Собери картинку", "Найди цветку пару"; раскрашивали расскраски; путем наложения создавали из геометрических фигур необычные цветы. Закрепили свои знания отгадыванием загадок. В совместной деятельности создали коллективную работу "Наша цветочная поляна". Слушали музыку Чайковского "Вальс цветов". На прогулке поливали цветы на нашей клумбе. В завершении в группе была создана выставка поделок "Вальс цветов", где были представлены совместные работы детей и родителей.
День прошел очень насыщенно и интересно. Дети обогатили свои знания, пополнили словарный запас и сформировали бережное отношение к природе.
Огромное спасибо всем родителям за помощь и участие!
"Цветы-цветочки" (презентация педагога Злобиной В.В.)
- Подробности
- Категория: Блог средней группы

Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
(Яков Аким)
- Подробности
- Категория: Блог средней группы

Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты.
(Мартишин Евгений)
- Подробности
- Категория: Блог средней группы

Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться,
Не забудь с собою взять
Большое полотенце.
(Найденова Н.)
- Подробности
- Категория: Блог средней группы
День черепахи
Черепаха очень рада —
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдет, в кино,
С нею домик заодно.
Рычихина В.
Еще статьи...
Новости, анонсы, объявления
- Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
- 11.02.2019. Консультация заместителя заведующего по УВР Цветковой З.И. для родителей "Воспитание дружеских отношений в семье"
- Консультация учителя-логопеда Волковой Е.Ю. для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
- "День снятия блокады Ленинграда"
- Консультативная помощь педагога-психолога.
- 18.01.2019. Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей "Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта"
- 17.01.2019. Консультация педагога-психолога Сидоренко М.Н. "Сколько раз повторять? Почему дети нас не слышат?"
- Комиссия по комплектованию дошкольных учреждений
- 11.01.2019 "Коляда, коляда, отворяй ворота!"
- Поздравляем С Новым годом и Рождеством!
- Мобильное приложение "Безопасный Санкт-Петербург"
- "Мама, папа, я - спортивная семья!"
- Консультация педагога Кирияк И.В. "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников"
- Консультация заместителя заведующего по УВР Цветковой З.И. для родителей "Семейный досуг зимой"
- 29.11.2018. Консультация инструктора по физической культуре Соломко Н.Е. для родителей "Безопасность вашего ребенка"
Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.