1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей
"Трудности в общении дошкольника"
17663117.png - 382.13 KB
 
 В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом.
 Существуют типичные трудности в общении дошкольника — замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
 Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки — активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
 

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает;

- поощряйте в ребенке инициативу;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

 

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.

 

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости — разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем "недостатке".

 

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми?

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются "бури";

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности  и способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него — дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает "жертвой", следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

 

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых — помочь ему в этом.

 

Способность к общению включает в себя:

  • Желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!").
  • Умение организовать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  • Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

 

Любите и понимайте своих детей!

Информационно-творческий проект
"Во саду ли, в огороде"
 
Познавательно-исследовательский проект
"Овощи в огороде"

Экологический проект
"Цветочная фантазия"
 

Тематический день "В мире цветов"

5d1600fe5a41.jpg - 525.39 KB
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
(Якуб Колос)
 
 Так или иначе на каждом человеке лежит ответственность за окружающий мир и природу, за судьбу всей Земли в целом. Вот почему очень важно воспитывать с самого детства чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
 Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Наш тематический день нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы — это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, как ухаживать за ними. Необходимо напоминать детям о том, как хрупок мир природы и нужно беречь его с самого раннего детства.

 29 июня в нашей группе прошел тематический день "В Мире цветов". Мы с детьми смотрели презентацию "Цветы-цветочки", узнали о строении цветка, видах и значении для человека. Смотрели союзмультфильм В.Катаева "Цветик-семицветик". Играли в дидактические игры: "Собери картинку", "Найди цветку пару"; раскрашивали расскраски; путем наложения создавали из геометрических фигур необычные цветы. Закрепили свои знания отгадыванием загадок. В совместной деятельности создали коллективную работу "Наша цветочная поляна". Слушали музыку Чайковского "Вальс цветов". На прогулке поливали цветы на нашей клумбе. В завершении в группе была создана выставка поделок "Вальс цветов", где были представлены совместные работы детей и родителей.

 День прошел очень насыщенно и интересно. Дети обогатили свои знания, пополнили словарный запас и сформировали бережное отношение к природе.

 

 Огромное спасибо всем родителям за помощь и участие!

 

"Цветы-цветочки" (презентация педагога Злобиной В.В.)

Тематический день
"Ветер, ветер, ветерок"
depositphotos_6475469-stock-illustration-tree-with-cloud-and-effect.jpg - 90.82 KB

Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
(Яков Аким)

 С древних времен люди со страхом и почитанием относились к природной стихии, наделяли явления природы характером, давали им имена, устраивали в их честь празднества и приносили жертвы. Позже, когда наука развеяла этот благоговейный ужас и многие тайны и явления окружающей среды уже не стали быть чем-то загадочным и необъяснимым, человек постепенно начал учиться использовать энергию стихий  себе во благо.
 Одним из источников такой энергии является ветер. Человечество бесчисленное количество раз испытывало на себе его разрушительную силу, но при этом ветер может быть и спасительным, легким, ласковым…  А главное — он может быть полезен людям.
 Популяризировать идею использования энергии ветра, привлечь внимание широкой общественности к потенциалу этой отрасли призван  Всемирный День Ветра (Global Wind Day), который отмечается ежегодно 15 июня.
 15 июня в нашей группе прошел тематический день "Ветер, ветер, ветерок!". Мы посмотрели презентацию о втере "Ветер, ветерок, ветрище", послушали детскую песню "Ветер-ветерок" в исполнении Татьяны Ефимовой, дети с удовольствием потанцевали под нее. Мультфильм "Ветер" поведал нам историю о лосёнке и ветре. На прогулке собирали картинки, раскрашивали вертушки, мельницу и воздушного змея, пускали мыльные пузыри. В познавательной деятельности наблюдали за ветром, за тем как деревья наклоняются под его порывами. Итогом нашего дня был спортивный досуг, где дети проявили ловкость и быстроту.
 В течении всего дня настреоние детей было радостным, они улыбались, пели и смеялись. Получили много полезной информации, пополнили словарный запас.
 
 
Тематический день
"Россия, Россия — великая сила!"
68cd69d32abf42b7af70e5e45a827739.jpg - 45.61 KB

Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты.
(Мартишин Евгений)

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо.
 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. А чувство патриотизма — важная часть духовно-нравственного развития человека.
 В честь Дня России в нашей группе прошел тематический день "Россия, Россия — великая сила". Мы беседовали по картинкам, рассмотрели флаг и герб России; почитали стихи о родине. Поиграли в дидактическую игру "Собери картинку (символика)", каждый ребенок из бумаги изготовил российский флаг. На улице мы поиграли в русские народные игры "Жмурки", "Пятнашки", "Ручеек", прыгали через скакалку, играли в мяч.
 День прошел очень весело и интересно. Дети пополнили словарный запас и узнали, что наша страна очень богата и красива.
Тематический день
"Полотенце — это вещь, в доме каждом оно есть!"
 
2a947282a20d7ec5a8d787d4b40ae82a.jpg - 16.69 KB

Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться,
Не забудь с собою взять
Большое полотенце.

(Найденова Н.)

 25 мая отмечается День полотенца. День полотенца был создан не случайно, его придумал великий писатель Дуглас Адамс. Писатель создал историю о невероятно универсальном и практичном полотенце и рассказал об этом всему миру. По его мнению, полотенце является одним из главных составляющих в путешествии туриста. Ведь его можно использовать: как плед, когда холодно; как одеяло, если вы решили переночевать на свежем воздухе; как полотенце на песчаном пляже, когда вы будете наслаждаться ароматом моря; в виде панамы, шагая по пустыне; в качестве самообороны, если заранее намочить.
 В преддверии этого дня мы с детьми второй младшей группы провели тематический день "Полотенце — это вещь, в доме каждом оно есть!". Мы посмотрели презентацию "Какие бывают полотенца", потрогали их и узнали какие они на ощупь. Посмотрели мультфильм "Мойдодыр", поиграли в дидактические игры: "Собери картинку", "Найди заплатку для полотенца", "Найди пару". Беседовали по картинкам. В непрерывной образовательной деятельности по аппликации мы украшали полотенце для "Мойдодыра".
 Родители тоже не остались в стороне, им вместе с детьми было предложено домашнее задание "Украсим полотенце". Они украшали изготовленное полотенце всевозможными способами. Работы получились разнообразные и очень красивые. Спасибо им большое.
 Наш день прошел насыщенно и плодотворно. Ведь этот праздник необычный. Дети получили полезную информацию, пополнили и обогатили словарный запас, проявили творчество и фантазию.
 
 

День черепахи

картинка

depositphotos_1583335-stock-illustration-turtle-among-colors.jpg - 95.88 KB

Черепаха очень рада —
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдет, в кино,
С нею домик заодно.

Рычихина В.

 
  Древние верили: Землю удерживают три слона, что стоят на исполинской черепахе. Кто она, древняя и мудрая? Почему ей посвящено так много легенд и мифов?.. Существо удивительное, уникальное. Может, потому она удостоилась отдельного, индивидуального праздника — Всемирного дня черепахи. Мир отмечает этот день 23 мая ежегодно.
 Черепаха символизирует мудрость, долголетие и богатство. Цель праздника — привлечь внимание общества к вопросам сохранения популяции этих животных. Ведь ежедневно черепахи становятся жертвами человечества, которое вольно и невольно их уничтожает. Праздник распространился по всему миру. Его отмечают даже в тех уголках Земли, где черепахи не обитают.
 Вот и мы с детьми второй младшей группы не остались в стороне. У нас прошел тематический день "День черепахи". Посмотрели презентацию "Черепаха. Какая она?", поиграли в дидактическую игру "Собери картинку". В ходе непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию мы рисовали черепашек. Дети очень старались и работы получились красивые. Еще мы посмотрели союзмультфильм "Львенок и черепаха", во время которого дети подпевали героям их веселую песенку. Раскрашивали раскраски по теме, просматривали картинки и вели по ним беседу.
 День получился очень насыщенным и интересным. Дети принимали активное участие в беседах и играх. Получили много полезной информации, у детей пополнился словарный запас.
 
 

Экологический проект "Насекомые"

"Насекомые" (презентация педагога Злобиной В.В.)

Тематический день
"Этот день Победы"
img_5702bfafd28fa.jpg - 664.09 KB

Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты.
И песни звонкие слышны.

 
 
 9 мая — самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
 Формировать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений необходимо с младшего возраста. Вот и в нашей группе прошел тематический день "Этот День победы". Мы рассказали детям в доступной для них форме о Великой Отечественной войне, наших ветеранах, Дне победы. Посмотрели презентацию "Детям о Великой Отечественной войне", провели беседу по картинкам. Просмотрели военную технику, поиграли в дидактические игры "собери по образцу технику" из геометрических фигур и из счетных палочек путем наложения. Послушали песню В. Харитонова "Этот День Победы". В нашей группе на данную тему была создана инсталляция, которую дети с интересом рассматривали и обыгрывали. В непрерывной образовательной деятельности по аппликации дети изобразили "великий" салют. А еще к нам в гости приходили дети средней группы и читали стихи о войне. Мы с интересом их слушали и апплодировали.
 Родители тоже не остались в стороне. Они с удовольствием выполнили домашнее задание вместе с детьми и принесли из дома замечательные рисунки и аппликации на военную тематику.
 Благодаря тематическому дню, дети получили новую информацию, пополнили словарный запас, проявили интерес, сострадание и бережное отношение к своей стране, русскому народу и ветеранам.
 Огромное спасибо тем родителям, которые приняли активное участие в тематическом дне.
 

Новости, анонсы, объявления

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_1000x361_2.jpg - 2.12 MB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top