1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация для родителей
"Ознакомление детей с трудом взрослых"
preview.jpg - 77.19 KB
 Уважаемые родители! Содержанием умственного воспитания является и ознакомление детей с трудом людей, доступными им трудовыми процессами, орудиями труда и его результатами, общественным характером труда. Взрослые (родители) открывают детям знания о труде близких людей — матери, отца, бабушки, сестер, братьев и других членов семьи; воспитателя, няни, врача, медсестры, повара в детском саду. Знания о труде близких людей связываются с интересами, потребностями самого ребенка. Рассказывая о труде, показывая его в конкретных видах деятельности, взрослый не только расширяет круг знаний, но и связывает их усвоение с нравственными чувствами благодарности, уважения к человеку и его труду. Он воспитывает у детей готовность принять участие в труде взрослых, сохранять результаты труда людей, заботливо относиться к посадкам, к животным, предметам обихода и культуры. 
 Младшим детям понимание общественной роли труда еще недоступно. Но их привлекают конкретные трудовые действия. И через конкретное родители учат детей понимать общее — роль труда в жизни человека. Это общее малыш еще не может выразить словами, его мысль пока привязана к конкретному. Чувства детей в этом случае часто опережают мысли. Младших дошкольников, прежде всего, нужно знакомить с трудом, в котором очевидны трудовые действия и результат труда. 
Приведем пример. Папа говорит сыну 3,6 лет: "Смотри, на стене солнечный зайчик!". Мальчик радостно протягивает руки, чтобы поймать зайчика. А он уже на потолке, вновь на стене, а теперь на полу ... Отец спрашивает сына: "Как в комнату попал солнечный зайчик?". Вопрос он ставит для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Но ответа не ждет. И, продолжая игру, как сказку, говорит: "Это наша мама позвала солнышко, а солнышко послало солнечного зайчика. Как мама позвала солнышко? Спросим ее". Папа с сыном зовут маму. И мама ведет рассказ: "Закончилась зима, и наступила весна. А весной солнышко светит всем очень ярко. Мне захотелось, чтобы оно и к нам в комнату заглянуло. Для этого я помыла стекло. А помогли мне мои помощники: чистая вода и тряпочка. Солнышку понравилось, что стекло стало чистое, прозрачное, и оно заглянуло к нам. И солнечный зайчик появился". Мальчик был рад этой сказке-были о труде мамы. Потом можно рассказать младшим дошкольникам, что в садике окна моет няня.
 А еще родителям уместно при посещении детского сада обращать внимание детей на то, как хорошо и чисто вымыты полы и лестница. При этом близкие воспитывают у детей готовность беречь труд  няни.  
 Детям среднего дошкольного возраста родители дома могут показать крупинки риса, разрешить их попробовать. Дети пробуют зерна — они невкусны и жестки. Таким же образом можно разрешить детям исследовать и другие продукты. Макароны — это какие-то палочки; сушеные яблоки, сливы, инжир — это совсем не то, что компот. Кто же из продуктов делает вкусные блюда? И дети 4-5 лет с большим интересом отправляются "в путешествие" на кухню к бабушке или маме. И теперь средние дошкольники видят маму и бабушку по-другому — через труд, наблюдают удивительное превращение продуктов в разные вкусные кушанья. А еще можно ребенку разрешить помочь маме готовить обед, помочь ей выбрать соринки из крупы или, может быть, нарезать сваренный картофель. И тогда они и сами станут поварятами. 
 Снова обыденное показывается детям какой-то новой для них стороной. Конкретное знание о труде повара, мамы, возможная активная роль самих детей по-новому осветят одно из общественных явлений — труд близких людей. Только рассказать о труде, показать его нужно хорошо, так, чтобы в знакомом дети увидели новое, и это новое знание увлекло их, вызвало интерес, уважение к труду. И тогда дети способны сделать многое: они стараются сохранять порядок всюду. Слова "можно" и "нельзя" становятся для детей не только выражением разрешения или запрещения, но и обобщением знаний: "можно" — это то, что никому не приносит вреда, никого не обижает, что приятно себе и другим; "нельзя" — это то, что нарушает порядок, доставляет неприятность. Постепенно складывается культура поведения, основанная на знании дозволенного и целесообразного, на сочетании знания и отношения. Родители вполне могут детей младшего и среднего дошкольного возраста знакомить с трудом воспитателя, врача, медицинской сестры, шофера и других лиц, близких детям. Метод ознакомления может быть один, хотя содержание разное. Целесообразно труд каждого разделить на отдельные трудовые действия и на конкретном содержании показать их связь. 
 Описание трудовых действий нужно по возможности включить в сюжетную ткань рассказа, связать с наблюдением и игрой. В дошкольном детстве ребенок больше всего связан с семьей. Особое уважение нужно воспитывать к самоотверженному труду матери. Сколько тепла, радостного волнения вкладывает мама в свой труд! И сколько радости приносит он ей, если семья по достоинству ценит его. На благо детей, семьи направлен и труд папы. Рассказывая о труде родителей интересно, доходчиво, близкие взрослые не только обогащают ум ребенка знаниями, но и выполняют большую воспитательную задачу — воспитывают уважение ко всякому труду — физическому и умственному, к труду разнорабочего и ученого, санитарки и врача. Это огромный вклад в умственное и нравственное формирование личности.
 
 
 

More Articles...

  1. Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта!
  2. Информирование граждан о налоговых льготах при налогообложении имущества физических лиц
  3. Поздравляем С Международным Женским Днем!
  4. 06.03.2018. Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей "8 Марта. Как организовать праздник для мам и бабушек?"
  5. 25.02.2018. Консультация инструктора по физической культуре Соломко Н.Е. для родителей "Здоровый образ жизни в семье"
  6. Музыкально-спортивные праздники, посвященные Дню Защитника Отечества
  7. Поздравляем С Днем Защитника Отечества!
  8. 16.02.2018. "Гуляй, масленица!"
  9. 10.02.2018. "Лыжня России - 2018"
  10. 09.02.2018. "Зимние олимпийские игры - 2018"
  11. 08.02.2018. Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей "23 февраля-Семейный праздник. Как его лучше организовать?"
  12. 08.02.2018. Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей "Компьютерно-игровая зависимость детей и её профилактика"
  13. 05.02.2018. Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей "Добрые советы для пап"
  14. 31.01.2018. Консультация педагога Кирияк И.В. для родителей "Чем занять ребенка дома?"
  15. 31.01.2018. Консультация педагога Дегтярь С.И. для родителей "Зимние фокусы"

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top