1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация для родителей
"Как правильно приобщить ребенка 2-3 лет к гигиене и самообслуживанию?"
 
2054368-8d30c2c57abc93f4.png - 132.94 KB
 Какое значение имеют культурно-гигиенические навыки для психического развития ребенка? Какое место занимают они в жизни ребенка? Что происходит в психике ребенка, когда он их осваивает? Что в ребенке изменяется? Так ли обязательно учить ребенка мыть руки, есть аккуратно, пользоваться туалетом? Вот на эти вопросы мы постараемся ответить Вам, уважаемые родители. А также, дать Вам рекомендации и советы.

 Важно подчеркнуть, что с первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, "вхождения" его в мир взрослых.

 

Из каких действий состоят культурно-гигиенические навыки?

Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть — ложкой и вилкой, чтобы пить — чашкой, чтобы чистить зубы — зубной щеткой. А это или орудийные, или соотносящие действия. То есть формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития-становление предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.

 Вот здесь мы взрослые должны создать благоприятные условия для освоения малышом действий с предметами, необходимыми для совершения культурно-гигиенических навыков. Тут и надо показать, для чего служат мыло, полотенце, одеяло, ложка и салфетка. Ещё рано объяснять ему правила культуры поведения. Просто надо показать, как употреблять предметы и упражнять в соответствующих предметных действиях. В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражаемостью. Все культурно-гигиенические навыки развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые и старшие дети являются примером для малыша в отношении как культуры поведения, так и личной гигиены. Малыши, как известно, склонны к подражанию и достаточно быстро перенимают действия окружающих.

 

Поэтому необходимо:

1.Показать, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребенка.

2.При мытье рук показать, как надо закатывать рукава, чтобы не намочить их.

3.Взять в руки мыло, слегка его смочить, хорошо намылить кисти рук до образования пены, а затем смыть мыло с рук.

4.Насухо вытереть руки.

5.Повесить полотенце на место.

 

 Рассматривая процесс формирования культурно-гигиенических навыков и привычек у детей, следует отметить, как можно использовать художественное слово в этом не простом деле. Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают её незаменимым средством воспитания. Во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок. Во-вторых, в произведении воссоздается конкретная, образная ситуация, что сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный характер. В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает стихотворение.

Таким образом, художественное слово органично включается в процесс формирования культурно-гигиенических навыков с учётом принципов вариативности и комплексности.

Например:

Для пробуждения

1."Мы проснулись, Мы проснулись
-Сладко, сладко потянулись.
-Маме с папой улыбнулись"

 

2.С ДОБРЫМ УТРОМ!
Просыпайся, глазок,
Просыпайся, другой,
Да порадуйся солнышку
Вместе со мной.
Посмотри, как оно улыбается
Всем, кто делом с утра
Занимается!
Н.Пикулева.

Для умывания

1.Водичка-водичка!
Умой моё личико!
Чтобы щёчки алели!
Чтобы глазки блестели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!

 

2.УМЫВАЕМСЯ.
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая
Дочка.
Г.Лагздынь.

3.УМЫВАЛОЧКА
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку — посмелей,
Будем умываться веселей!
Н. Пикулева.

Для мытья рук

1."Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки"

 

2.ЗАМАРАШКА
Замарашка рук не мыл.
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи,
Сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу — на ладошках,
На щеках-картошку,
На носу морковь взойдёт — 
Будет целый огород!
И. Демьянов.

 

Для переодевания

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики — ура!
Одеваться нам пора

 

Для еды

1.Тук, тук, тук.
Я твой друг,
Открывайте ворота,
Ваша кашка пришла.

 

2.ГДЕ ЖЕ КАША?
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневя кашка.
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало.
Н. Пикулева.

Для сна

Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять
Спи малютка почевай,
Спи тихонько отдыхай.

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2019

Участник рейтинга

Лауреат 2020

sait.jpg - 1.79 MB

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top