• Print
Консультация для родителей
"Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге".
 
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш"
В.А. Сухомлинский.
 
Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. "Они же маленькие, быстро устают" — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге. 
 Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Петербург  "Музей под открытым небом".
 Мы живем в уникальном городе, гордимся его красотой и историей, это первый в России объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был включён в список памятников Всемирного наследия на 14-й сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но часто ли мы посещаем его.
Санкт-Петербург относится к числу наиболее красивых и цельных в художественном отношении городов мира. Строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400) набережные, сады, парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли.
Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра 1 укрепиться в стратегически важном районе на берегу Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 году.
Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости и посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту загадайте желание и бросьте монетку зайцу — попадете, желание сбудется! Услышите как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой!
Крепость нужна была для защиты от шведов. У неё толстые стены-куртины, мощные башни — бастионы и надёжные укрепления — равелины. Раньше Петропавловская крепость была тюрьмой, а теперь стала музеем. Здесь есть где разгуляться!
  Для того, чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать ряд таинственных миссий.
  •  Забраться на стену крепости. На Государевом или Нарышкином бастионе можно подняться на стену и прогуляться по Невской куртине (маршрут называется "Невская перспектива").
  •   Попасть в тюрьму. В Трубецком бастионе сохранились настоящие тюремные камеры.
  •  Найти тайный ход. Вход в потерну так называется тайный ход рядом с Петропавловскими воротами.
  •  Услышать часы курантов. Часы на башне Петропавловского собора каждый час играют мелодию. В полдень "Божий, царя храни".
  •  Посмотреть на город с высоты. Самая, самая высота в крепости – колокольня Петропавловского собора. Ещё выше можно подняться на вертолёте. Силуэт этой крепости во многом определяет Петропавловский собор, заложенный в июне 1712 года. Его колокольня увенчана 34 метровым шпилем с фигурой ангела, держащего крест.Под сводами Петропавловского собора в 1725году был погребен император Петр 1.
Пётр I прошёл все ступени морской службы: от матроса до контр-адмирала. Когда он захотел стать вице-адмиралом  Адмиралтейская коллегия ему отказала в пользу другого офицера. Пётр был очень доволен, что члены Коллегии "решили дело по чести без лести и раболепства"…
piter2 1.jpg - 151.34 KB  piter2 2.jpg - 76.34 KB
Адмиралтейство — другая крупная постройка первого этапа формирования города. Первоначально Адмиралтейство задумывалось Петром 1 только как верфь, по его проекту была заложена 5 ноября 1704 года. Верфь располагалась на расстоянии пушечного выстрела от Петропавловской крепости. Это было важно со стратегической точки зрения: ведь в случае нападения врага Адмиралтейство можно накрыть огнем.
В Адмиралтействе (от арабского "амир аль – бахр" — повелитель моря) раньше строили корабли. Выглядело здание как крепость с высоким валом (крепостной стеной) и рвом (каналом вокруг стены). Сам царь Пётр лично работал на Адмиралтейской верфи главным корабельным мастером. И получал жалованье! Корабельному делу царь учился в Голландии, работая простым плотником. Петра за работой можно увидеть на набережной рядом с Адмиралтейством: там стоит памятник "Царь плотник".
Адмиралтейство было производственным предприятием. Здесь выполняли весь комплекс мероприятий от заготовки леса до полной сборки корабля. 29 апреля 1704 года со стапелей сошло первое судно. Но в Адмиралтействе было не только производство, здесь также располагалось центральное управление всем российским флотом.
Сегодня Адмиралтейство, а точнее шпиль главного здания ассоциируется в первую очередь с одним из самых известных символов Петербурга — адмиралтейским корабликом. Кстати, мало кто знает, что кораблик при всей своей величавости остается флюгером. А его изображение, как считается — копия первого российского корабля "Орел", построенного при царе Алексее Михайловиче Романове. Снизу кораблик кажется крохотным, но на самом деле он весит 65 кг и покрыт чистым золотом. ЮНЕСКО признал Адмиралтейство одним из лучших произведений архитектурного искусства.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,  поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро. Для достижения эффекта долгожданности предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.
2. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям. (Танк, городской музей, фонтан,  монумент с экскаватором, деревянный детский городок, выставка рисунков в общественном центре и пр.)
3. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
4. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
5. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
6. Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.
7. Во время "путешествия" старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
8.После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
9. При подготовке к "путешествию" обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.