• Print
         Консультация для воспитателей
"Все о выносном материале"
картинка
Podvizhnye-igry-v-starshej-gruppe2.jpg - 40.49 KB
 Прогулка — обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
 Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4–4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
 Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе — все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала — песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. — способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
 Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
 Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.
 Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
 Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

 С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

 

Для сюжетно-ролевых игр:

  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • одеялки для "домиков"
  • машины большие
  • атрибуты игр "магазин", "семья", "автобус" и др.
Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции — самолет, ракета, автобус и др.

 Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком — песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

 

Для игр с песком:

  • песочные наборы
  • влажные салфетки,
  • машины

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

  • мыльные пузыри
  • емкость для воды
  • стаканчики–переливайки
  • водоплавающие игрушки
  • предметы для поддувания
Дети любят играть "в театр". Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

 Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

 

Для подвижных игр:

  • спортинвентарь (обручи, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
  • маски-шапочки для подвижных игр
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

 Для организации трудовой деятельности детей, педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

 

Орудия для трудовой деятельности:

  • лопатки, ведёрки, тележки, грабли,
  • лейки…
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

 Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

 

Для наблюдений:

  • вертушка
  • увеличительные стекла
  • цветные стекла
  • солнечные очки
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности
  • бумага, карандаши, краски,
  • цветная бумага,
  • раскраски,
  • трафареты,
  • пластилин, салфетки и пр.
  • художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке
 Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала — шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) — это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
 Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.
 Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.