1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Консультация для родителей "Зимние фокусы"

23770448.png - 682.44 KB

 ЗИМА — это особенное время года, прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов. Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, главное — дать маленькому человеку возможность всё сделать самому.

 В начале проведения опыта предложите ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а по завершению обязательно обсудите их.

 

 "СНЕЖНЫЕ ЦВЕТЫ"

  Вам понадобится: соломинка и мыльные пузыри.

 Снежинки — это крошечные кристаллики, которые образуются в облаках при низких температурах. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке появятся ледяные иголочки, они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

 

"ЗИМНЕЕ ОДЕЯЛО"

 Выясняем необходимость некоторых изменений в природе.

 Вам понадобится: пластиковые бутылки с водой.

 Вынесите две емкости с водой, одну из которых поставьте на снег, а другую — под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Понаблюдав за водой в обеих бутылках, сделайте выводы: под снегом вода замерзла не полностью, там теплее, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега — могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найдите места на газонах, где снег выдувается и где его много, предложите ребенку запомнить эти места. Весной можно понаблюдать за появлением растительности на этих участках.

 

"ВАРЕЖКА СПАСАЕТ СНЕГ"

 Выясняем, где быстрее растают снег и лед: в теплой комнате, в варежке или батарее, и почему?

 Вывод: снег и лед быстрее растают на батарее, где температура выше, а позже всех в варежке — там закрыт доступ теплого воздуха.

 

"ВЫРАЩИВАНИЕ СОСУЛЕК"

 Цель: Выяснить, как образуются ледяные сосульки. Почему они растут именно на крышах. Почему это быстрее происходит в солнечные дни.

 Ход эксперимента: При температуре выше нуля вода тает, ниже — замерзает. Спросите у малыша, знает ли он, откуда берутся сосульки. В солнечный день, во время оттепели можно даже из окна наблюдать, как они растут на крышах. Но вот парадокс — казалось бы, вода должна замерзать тем быстрее, чем холоднее на улице. Между тем, в морозную погоду сосульки не появляются, они растут тогда, когда пригревает солнышко. Может быть малыш сам сможет догадаться, почему так происходит? Можно рассуждать вместе.

 Для образования сосулек нужно: вода; поверхность, с которой она будет стекать; температура, при которой она будет замерзать.

 Все это мы и получаем, когда солнышко пригревает при минусовой температуре.

 Снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до t выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь t ниже нуля. Если использовать чуткий термометр на длинной палке, то можно замерить температуру как на крыше гаража или сарая, так и под ней.

 

"ДЕД МОРОЗ И РАСПИСНЫЕ ОКНА"

 Вам потребуется: мисочка с горячей водой, сухое стекло или пластик (будет выполнять роль окна, кисточки разной толщины, очень холодная погода.

 Цель: Узнать, как появляются морозные узоры на окне

 Ход эксперимента: Перед выходом на прогулку расскажите малышу, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза. На улице кисточкой нанесите водный узор на предварительно протертое стекло (поверхность должна быть сухой).

 Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застынет, не стоит. А вот когда вода застынет, можно сделать линии более толстыми.

 Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно.
 В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. 
 Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. 

 

 Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: 
"Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал".

      

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top