08.09.2022. Рекомендации музыкального руководителя
 
muzika.png - 1.94 MB
 

 

1."В какой обуви должны заниматься дети на музыкальном занятии".

   Музыкальное воспитание (образование) осуществляется в ДОУ на музыкальном занятии через различные виды деятельности такие как: слушание, пение, ритмика, хореография, музыкально-подвижная игра и театрализация.

     Большая часть времени на занятии отводится движениям. Танцуя, бегая, играя в подвижную игру, дошкольники не должны чувствовать дискомфорт из-за неправильно подобранной обуви. Поэтому, на музыкальном занятии просто необходима удобная и комфортная обувь, чтобы она была легкой, мягкой, гибкой, "дышащей", то есть это балетки или чешки. Также, она подходит для утренников и праздников. Зачастую, воспитатели и родители не придают особого значения обуви, в которой занимаются дошкольники в музыкальном зале. Если обратить внимание на то, в чем тренируются дети в хореографических студиях, танцевальных коллективах, то можно сразу заметить, что  все они в чешках. Это не просто так: без этой специальной обуви танцующие не смогли бы передать всю легкость, изящность, "воздушность" танца. Также и дети на праздниках в ДОУ, для того чтобы передать всю естественность, грандиозность и легкость движений, они должны быть в подобающей обуви. Чешки (балетки) — неотъемлемый атрибут в хореографии. Данную обувь можно приобрести в специализированных магазинах, где есть вся атрибутика для танца или заказать в интернет-магазине. По мере загрязнения балетки стираются в машинке-автомат или вручную.

2. "О  карнавальных костюмах".

    Многие родители через чур увлекаются желанием выделить своего ребенка на празднике: покупают длинные и пышные платья девочкам, фраки и модные джинсовые костюмы мальчикам. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И "модники" чувствуют зажатость, когда танцуют или играют. Также, очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
     Педагоги заранее предупреждают родителей и детей, каков будет сюжет праздника и какие костюмы следует готовить для того, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм "Человека-паука" или "Гарри-Поттера", который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого, к примеру – "Снежная королева".
 

3."О важности посещения дошкольниками музыкальных занятий во время учебного года".

    Традиционно, учебный год в ДОУ начинается с сентября месяца и длится по май. Он включает в себя различные мероприятия и праздники, осуществляющиеся в рамках детского сада. К ним относятся "Осенины", "День Матери", "Новый год", "Масленица" и другие. Перед каким-либо праздником, помимо рядовых музыкальных занятий, обязательно ведутся репетиции, на которых музыкальный руководитель отрабатывает с дошкольниками танцевальные композиции, песенный репертуар, чтение стихов. О дате праздника музыкальный руководитель обычно сообщает заранее воспитателю, для того, чтобы было время сшить (найти) костюмы, родители имели возможность выстроить свой рабочий график таким образом, чтобы суметь придти на утренник к своему ребенку. То есть, к любому мероприятию проводится серьезная подготовка. Зачастую бывает так, что ребенок не ходит в детский сад по болезни или просто родители его оставили с бабушкой-дедушкой дома и в этот день ребенок мог пропустить репетицию к празднику, где он участвует в танце, хороводе или сценке. В таких случаях, музыкальный руководитель вынужден искать этому ребенку замену или что-то менять в творческом номере (что тоже бывает не так просто сделать). Поэтому, чтобы такого не было, посещение музыкальных занятий и репетиций, сам по себе, очень важный фактор. Тогда дошкольник будет "в теме" происходящего, не ощутит скованности и растерянности во время праздника. Если дошкольника не водили в детский сад, то недоумения родителей будут необоснованными в таком ключе как: "Почему нам не дали стих, почему мы не участвуем в танце?". Каждый праздник имеет свою четкую структуру, логику и последовательность. Если по сюжету сценария идет "танец мишек" или "снежинок", а ребенок не знает танцевальных движений, то музыкальный руководитель не может его включить в танцевальный номер или сценку, даже если изначально этот ребенок должен был в нем участвовать. Поэтому, посещение музыкальных занятий кране важно и необходимо!

4."Роль музыкальных занятий в гармоничном развитии личности"

  Целью музыкальных занятий в ДОУ не является научить дошкольника профессионально петь или танцевать. Перед музыкальным руководителем стоят несколько иные задачи:

 - сформировать у дошкольников общую музыкальную культуру;

- дать представление о музыкальных инструментах, демонстрировать профессиональную игру на пианино;

- развить элементарные певческие навыки;

- через прослушивание высоко-художественных произведений привить любовь к прекрасному (эстетическое воспитание);

- с помощью театрализованных сценок развить в детях креативность, артистизм, сформировать латеральное мышление, то есть это такое мышление, которое будет основано не на стереотипном поведении и идеях, а на не стандартном подходе. Многие открытия в науке были сделаны людьми, которые именно мыслили нешаблонно-нестандартно;

   На музыкальном занятии у дошкольников развиваются все образовательные области такие как:

- речевое развитие (музыкальный руководитель постоянно ведет с детьми беседы о временах года, о содержании песен и т.д.);

- физическое (дошкольники занимаются ритмикой и хореографией на занятии, а согласно методике Карла Орфа, дети, занимающиеся танцами наиболее раскрепащенные,  у них нет в теле мышечных зажимов); 

- коммуникативное (дети на занятии ведут беседу друг с другом и музыкальным руководителем);

- познавательное (дошкольники на занятии узнают о жанрах музыки, знакомятся с новыми словами в песне, узнают о творчестве великих композиторов);

- художественно-эстетическое (через выразительное пение, слушание высоко-художественных произведений у дошкольников развивается эстетическое чувство, а также формируется эмоциональная сфера – умение чувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека (животного)).

    

 Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что роль музыкального воспитания – это очень важный фактор в гармоничном развитии личности.