1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация  для родителей
"Готовим руку к письму"
 
 
clip_image001.png - 166.47 KB

 Одно из проявлений готовности ребёнка к школе–умение выполнять целенаправленные действия руками. К сожалению, многие дети, поступающие в первый класс, не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш. Кроме того, у  многих старших  дошкольников  не сформирована схема тела, т. е. дети не знают где у них левая и правая части тела, следовательно, они не могут ориентироваться на плоскости листа бумаги.

КАК ЖЕ МОЖНО ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?

На прогулке: где бы вы ни находились, предоставьте ребёнку возможность поближе познакомиться с песком, глиной, водой, снегом. Поощряйте стремление ребёнка строить башни и крепости из песка, возводить снежные городки, рисовать палочкой на песке, переливать воду из лужи в формочки, ведро.

Дома: особое внимание уделяйте формированию самых разнообразных навыков самообслуживания (умываться и вытираться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, готовить постель ко сну, убирать квартиру и т. д.). Ребёнок легко и с интересом будет осваивать эти умения, если они будут проходить в игровых ситуациях.

На кухне: ребёнок может перебирать гречку, насыпать сахар в сахарницу и т. д. Научите его размешивать, взбалтывать, отливать, подливать, переливать. Ребёнку доставит удовольствие раскатывание теста. Занятия покажутся более увлекательными, если будут связаны со знакомым ребёнку сказочным сюжетом. Вместе с ним слепите пирожки, которые несла бабушке Красная Шапочка.

На первый взгляд, многие из этих бытовых умений не имеют никакого отношения к школьной деятельности, но в действительности являются для нее базовыми, так как формируют ручную умелость. Кроме того, следует отметить, что, приобретая навыки самообслуживания, домоводства, ребёнок общается со взрослым, развивая связную речь.

Особую роль в подготовке ребёнка к школе играет формирование графомоторных навыков, т. е. графических движений. Нелюбовь к рисованию — один из показателей нарушения развития тонко координированных движений. Рисование, как и письмо, – сложное инструментальное действие: ведь движения кончика рисующего карандаша возможны только в том случае, если скоординированы действия пальцев, кисти, руки, туловища, если ребенок может управлять ими. Если ребенок постоянно переворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный и необходима соответствующая тренировка, иначе отставание в овладении графическим навыком письма в школе будет значительным.

Для развития графического навыка следует использовать: рисование линий: прямые и фигурные дорожки; рисование по точкам, контурам, клеточкам; штриховки с различным направлением движения руки, силуэтные штриховки; графический диктант. Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений.

Очень важно сразу обучать ребенка правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур. В 6-7 лет ребенок может хорошо копировать простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.

Для развития графомоторных умений  можно использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей, животных и т. д., работу с альбомами раскрасками. А также необходимо:

- вырезание ножницами по контуру (например, фигуру бумажной куклы или машины);

- изготовление мелких поделок из бумаги (кораблик, самолётик);

- работа с мелким конструктором, мозаикой (важна работа по образцу).

Последовательность работы в домашних условиях по формированию графических навыков:

  • учимся правильно сидеть;
  • учимся правильно держать ручку и бумагу;
  • учимся рисовать прямые линии, вертикальные, горизонтальные, наклонные;
  • учимся рисовать прямые и наклонные параллельные линии;
  • учимся рисовать полуовалы: верхние, нижние;
  • учимся рисовать круги и овалы;
  • учимся рисовать зигзаги (плавно передвигая руку);
  • учимся рисовать линии, полуовалы, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку-строку);
  • учим печатные буквы и учимся писать их правильно;

Для большего эффекта желательно придерживаться следующих условий:

Хвалить даже за небольшие успехи. Не торопиться переходить к написанию букв, можно сосредоточиться на рисовании простейших графических линий и письме элементов букв. Соблюдать принцип постепенности и умеренности нагрузки, опираясь на игру. Упражнения должны доставлять ребёнку удовольствие, не превышать 10-15 минут. В книжных магазинах можно купить специальные  рабочие тетради для подготовки руки ребенка к письму. Тетради  подразделяются по возрасту, по уровню умений ребенка.

Будьте терпеливы, помните, что развитие графических навыков, постановка письма требует больших усилий и терпения, как со стороны ребенка, так и со стороны  взрослого.

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top