
Пройдет последний месяц весны, пролетят три летних месяца, и выпускники подготовительных групп детского сада пойдут в первый класс. Перед первоклассниками стоит сложная задача – овладение письменной речью. Часто бывает так: в первом учебном полугодии у ребенка все благополучно. Он читает и пишет не хуже других детей в классе. И вдруг: "Вам надо заниматься дополнительно со школьным логопедом!". Казалось бы, ребенок произносит все звуки правильно, читает достаточно быстро, понимает прочитанное. В чем же дело? А дело в том, что школьный логопед выявил у ребенка признаки нарушения письменной речи — дисграфию.
Дисграфия —это частичное нарушение письма, проявляющееся в специфических, стойких, многократных, повторяющихся ошибках.
Как проявляется дисграфия на письме у первоклассников:
В группу риска по дисграфии входят дети, если :
- ребенок от рождения левша
- малыша переучили на правшу
- в дошкольном возрасте у него были логопедические проблемы
- в семье разговаривают сразу на нескольких языках.
- обучать ребенка грамоте начали неоправданно рано или слишком рано отдали в школу.
- у малыша нарушено внимание и имеются проблемы с памятью.
- ребенок слишком много времени проводит перед экраном телевизора: глазные мышцы привыкают к хаотичному движению и в дальнейшем ребенку трудно последовательно следить за строчкой при чтении и письме.
Почему возникает дисграфия?
1. Все дело в маме. Ребенок не виноват! Одной из самых частых причин дисграфии у детей является нарушение функций их головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились в первые дни жизни новорожденного. Редко кто связывает двойки в тетрадках с периодом внутриутробного развития ребенка. К сожалению, любое неблагополучие в период вынашивания ребенка может повлиять на формирование важных функций его головного мозга.
2. Специфические ошибки на письме в школе — следствие нарушения устной речи дошкольников. К сожалению, канули в прошлое вечера, когда родители читали детям сказки, а детки рассказывали, как прошел день в детском саду. Часто разговор родителей с малышом ограничивается короткими фразами "Ел? Дрался?" Нередко мама и не ждет ответа ребенка, сама отвечает за него. Школьник должен уметь рассказывать, его речь должна быть грамматически правильно оформлена, у него должен быть хороший словарный запас и чистое звукопроизношение.
3. Трудности левши. Несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может вызвать трудности в освоении письменной речи.
Внимание! Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
О приемах профилактики различных видов дисграфии мы поговорим в следующих консультациях.
Новости, анонсы, объявления
- Выписка из приказа №98-в от 10.12.2019
- 06.12.2019. Консультация учителя-логопеда Кирияк И.В. для родителей "9 идей для пальчиковой гимнастики".
- 04.12.2019. Консультация педагога Остудиной А.В. для родителей "Рекомендации по организации подвижных игр на свежем воздухе зимой".
- 26.11.2019. Консультация педагога Белобржецкой М.Е. для родителей "Подготовка ребенка к школе".
- 19.11.2019. Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей "Поощрение и наказание"
- 13 ноября Сотрудники ПСО по Пушкинскому району, Пушкинского отделения ВДПО провели занятия по пожарной безопасности.
- Памятка для родителей
- "Я прошел диспансеризацию!"
- 07.11.2019. Консультация педагога Мещеряковой О.А. для родителей "Песочная терапия, как метод работы с детьми"
- 07.11.2019. Консультация педагога Мартыновой Н.В. для родителей "Роль сказки в воспитании детей"
- 05.11.2019. Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей "Использование дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
- 03.11.2019. Консультация педагога Туваевой И.В. для родителей "Фликер и безопасность на дорогах"
- "Как быть здоровым, когда наступает грипп"
- Акция "Время собирать камни"!
- 25.10.2019. Консультация педагога Ельчаниновой Е.Л. для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"
Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.