1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Это заикание?

zaik.jpg - 10.41 KB

 Иногда к логопеду обращаются родители с  жалобами на то, что неплохо говорящий ребенок начал говорить как-то странно: "Не-не-не хочу кашу!".
 Конечно, родители испытывают тревогу, потому что каждый из нас сталкивался с заикающимися людьми, мы можем представить себе те ограничения, которые накладывает этот недуг на нормальное речевое общение. И все-таки, не стоит поддаваться панике. Заикание очень часто путают с так называемыми "запинками" (физиологическими итерациями) даже проработавшие не один год логопеды. Эти речевые недостатки  очень похожи в проявлениях: их роднит нарушенный ритм речи.
Попробуем разобраться и научиться  отличать заикание от запинок.
  Заикание — это нарушение темпа и ритма речи, вызванное судорогами мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные.
  Физиологические запинки (итерации) — часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет, обычно возникает в случае, когда развитие мышления малыша опережает его речевые возможности. Запинки часто сопровождаются хорошим развитием ребенка как умственным, так и физическим. Велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных.

 Как только вам послышались в речи малыша "спотыкания", попробуйте определить заикание это или запинки.

заикание

запинки

Возникают судороги  мышц шеи\рта

При просьбе  "говорить лучше", речь после этой просьбы будет только хуже.

Часто передается по наследству. Если есть близкий родственник, страдающий этим недугом, это "сигнал  опасности".

Появилось, не исчезает и имеет тенденцию к усилению.

Не бывает судорог в области рта, шеи и т.д

При просьбе  "говорить лучше", речь действительно становится более плавной, или остается такой же.

Возникают на фоне проблем детско-родительских отношений; зависят от  особенностей нервной системы, частенько являются симптомом невроза.

То появляется, то исчезает.

Конечно, стоит обратиться к неврологу, к логопеду, но и они не всегда смогут точно поставить диагноз, так как для этого требуется достаточно длительное наблюдение за ребенком.

 

Как родителям вести себя, если у ребенка

заикание

запинки

Посетите логопеда и психоневролога.

Организуйте прием лекарства, прописанного неврологом.

Посетите  и выполняйте все рекомендации психоневролога.

Занимаемся с логопедом регулярно и систематически.

Проводим курс расслабляющего массажа, причем не один.

Занимаемся с психологом.

Посетите логопеда и психоневролога.

 Лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда запинки  были вызваны тяжелейшим стрессом.

Консультируемся и занимаемся с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы детской психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия.

Занимаемся с логопедом. Логопед в игровой форме учит малыша приемам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю за плавностью речи.

Проводим курс расслабляющего массажа.

Много времени проводим в воде. Самое лучшее, если вы будете водить ребенка в бассейн, но, если ребенок часто болеет, вполне подойдут регулярные игры с водой дома. Есть такое правило: чем возбудимее малыш, тем больший объем воды ему нужен.

Не стоит думать, что запинки в речи ребенка — мелкая неприятность, которая исчезнет сама собой. Запинки могут перейти в заикание и  осложнить жизнь ребенка.

Соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель–месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания.

 

Правила:

1. Не проявляйте беспокойства, вызванного появлением запинок у ребенка, при нем; не обсуждайте при ребенке возникшую проблему;

2. Ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять. Ни в коем случае не кричите на ребенка в этот период;

3.  Особо серьезные требования предъявите к режиму дня:

  • Необходимо нормализовать режим сна и питания ребенка: желателен полонгированный сон. Максимально "ритуализируйте" режим дня ребенка в этот период. 
  • Необходимо ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры до 15-20 минут в день.

4. Не перебивайте, не останавливайте ребенка, если он начал говорить; 

5. Следите за своей речью: говорите плавно, делая паузы. Следите как — быстро или медленно — вы говорите с ребенком и как громко: если запинки появились, то говорить нужно тише и медленнее;

6. Составьте список ситуаций, обстановок, окружающих людей, которые усиливают или провоцируют запинки у ребенка. Старайтесь избегать того, что попало в Ваш список; 

7. Не следует "приучать” детей быть храбрыми. Не провоцируйте закрепление и усиление страхов у ребенка;

8. Следует избавлять ребенка от возникших у него страхов, не давать ребенку фиксироваться на них: например, в виде каких-то пятен можно изобразить то, что испугало ребенка на кафеле в ванной комнате, чтобы затем ребенок смыл струей душа это изображение;

9. Используйте гармонизацию состояния ребенка путем использования красок различных цветов. Рисование по мокрой бумаге, светлыми тонами красок, размывание изображения смягчают состояние ребенка. Желтый цвет бодрит, активизирует умственную сферу, синий успокаивает эмоции. Не следует использовать в совместном рисовании черный, серый, коричневый цвета;

10.Если ваш малыш стал запинаться из-за интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно "притормозить" образовательный процесс. Пускай малыш месяц-другой ничем не занимается, бьет баклуши, ничего не делает;

11. В случае, если ребенок во время беседы начал сильно запинаться, скажите ему: "Давай попробуем пропеть это слово" или: "Давай скажем это слово шепотом". Покажите ему как это делается. Обычно при использовании этих приемов запинок нет;

12. При общении с ребенком с запинками дайте ему почувствовать, что его никто не торопит сказать, что все всегда дождутся окончания его мысли. Это значит, что не нужно его ни подгонять при ответах, ни подсказывать слово, не используйте нетерпеливые жесты. Ждите молча, пока он подберет слова и верную грамматическую форму для высказывания.

 

 

 

 

Новости, анонсы, объявления

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

r1-2.png - 4.65 KB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top