1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация для родителей
"Знакомим детей с его Величеством электричеством"
depositphotos_4588711-stock-illustration-vector-cartoon-of-a-light.jpg - 17.17 KB
 Мы привыкли к тому, что внимание и мысль детей привлекают предметы и события очевидные, непосредственно воспринимаемые ребенком. Но для расширения кругозора детей, для развития их интеллекта, стоит знакомить ребят с физическими явлениями и процессами, которые без участия взрослого могут остаться незамеченными детьми.
 Одно из таких физических явлений — электричество. Начните ваш разговор о нем с загадки.

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

(Электрический ток)

Скорее всего, дети знают, что это "за зверь". А вот рассказ о том, как "на свет он появился", поможет ребятам узнать о различных видах энергии, типах электростанций. В дошкольном возрасте ребенок, конечно, не может понять и представить физическую сущность электрического тока, но то, что электричество, вырабатываемое на электростанциях должно каким-то образом попадать в наш дом, он понимает. Поэтому, следующий этап разговора об электричестве — как оно передается по проводам, что такое проводка, как устроен электрический провод.
 Следующий вопрос — для чего же человеку необходимо электричество? А как была устроена жизнь людей до того, как электричество пришло к нам в дома? На этом этапе можно поговорить о бытовых электроприборах, познакомить детей с тем, как люди устраивали свой быт в "доэлектрическую эпоху". В этом помогут загадки.
 

Светит ярко, но не солнце,
Свет идет не из оконца,
Ночью освещает дом
И висит под потолком.
Выключаем и включаем,
Словно солнце зажигаем.
Что висит над головой,
Прогоняет мрак ночной?

Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем

Маленький волшебный ящик гренок сделает хрустящих.

Хлеб скорей в него клади, Нажимай и подожди!

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.

Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей

Этот ящик — просто чудо!
В нём  вся  грязная  посуда,
Не пройдёт и полчаса,
Вновь становится чиста

С виду, вроде, схожа с феном, 

Включишь — продырявит стену…

 Обязательно встанет вопрос о том, что электричество может быть опасно для человека, если пользоваться им и не соблюдать определенные правила. Правила эти надо не только проговорить, но и проиллюстрировать: пусть ребенок нарисует или вы вместе с ребенком нарисуете картинки–предупреждения. Эти картинки можно прикрепить на холодильник, сделать из них листовку, плакат.

В результате вашего общения с ребенком, в словарном запасе у него появится много новых слов: ток, электричество, электростанция, линия электропередачи, проводка, розетка, освещение, польза, опасность, названия электрических приборов; будут активизированы в речи и уточнены глаголы, прилагательные: яркий, тусклый, необходимый, полезный, удобный, гореть, освещать, глаголы по действию электроприборов.

Игры и упражнения по теме "Электричество. Электроприборы"

"Что было раньше, что сейчас". Взрослый называет предметы, которыми пользовались раньше, ребенок — электроприборы, которые используются сейчас.

Взрослый: погреб, свеча, игла и наперсток, веник, печка, самовар…

Ребенок: холодильник, светильник, швейная машина, пылесос, электрочайник…

Можно взрослому называть современные электроприборы, а ребенку то, что было раньше.

"Кто назовет последнее слово, тот победил". Участники игры по очереди называют электроприборы. Побеждает тот, кто назвал последнее слово.

"Подарочки". Участники "дарят" друг другу электроприборы, намеренно неправильно описывая их применение: "Дарю тебе фен, чтобы разогревать пищу". Ответ: "Спасибо, но фен нужен, чтобы сушить волосы". Так отрабатывается употребление предложения с союзом "чтобы".

"Что будет, если соединить". Участники описывают функции фантастического электроприбора и дают ему название: "Этот прибор может всасывать пыль и стирать белье" — "Пылесосостирлка".

"Веселое электричество". С помощью опытов продемонстрировать детям действие безопасного статического электричества.

Пластмассовую расческу, линейку потереть о шерстяную ткань или волосы и перенести легкие кусочки бумаги. Можно таким же образом наэлектризовать шарик и "приклеить" его к стене.

"Его Величество электричество" (презентация учителя-логопеда Агафоновой Т.Н.)

 

 

Новости, анонсы, объявления

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

r1-2.png - 4.65 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner_1000x361_2.jpg - 2.12 MB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top