1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация для родителей на тему:
"Знакомим детей с транспортом"
 
7e6173baecad98492fcac9a038f243fd.jpg - 123.79 KB
Для жителей города транспорт — это неотъемлемая часть жизни. В повседневной жизни наши дети постоянно сталкиваются с транспортом: видят его во время прогулки, ездят вместе с родителями на автомобиле, принадлежащем их семье, пользуются общественным транспортом при необходимости.
 Постепенно у ребенка  накапливаются впечатления и знания о транспорте. Эти знания нуждаются в систематизации, расширении, уточнении.
 Можно предложить ребенку понаблюдать за дорогой и обратить его внимание на разнообразие транспортных средств: едут легковые автомобили разных марок, грузовые автомобили с различным грузом, городской пассажирский транспорт. Они отправились в путь для того, чтобы перевезти людей или груз. А если их надо доставить очень далеко, чем можно воспользоваться? А если в пункт назначения нет дороги по земле? Руководя исследовательской мыслью ребенка, постарайтесь подвести его к самостоятельному выводу о том, что люди создали специальные механизмы для того, чтобы быстро перемещаться на большие расстояния самим, чтобы  перевозить грузы, и назвали эти механизмы  словом ТРАНСПОРТ.
 Транспорт можно разделить  на определенные виды, в зависимости от его назначения (пассажирский и грузовой), от среды перемещения. Ребенку легко понять, что может быть транспорт водный, воздушный, наземный. Правда, наземный транспорт может быть автомобильным и железнодорожным, личным и общественным, а еще он может быть подземным. А к какому транспорту относится детская коляска, самокат, велосипед? А роликовые коньки — это транспорт? На основе наблюдений, рассуждений, размышлений ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, т.е. мыслить.
 Обогащает словарный запас ребенка, развивает навык аналитического мышления умение выделять и называть части целого. У каждого вида транспорта есть видимые и невидимые части. Узнать, понять и запомнить их назначение и названия — задача для памяти ребенка непростая. У легковой машины и у автобуса салон, но у автобуса есть и кабина. У грузовой машины есть кабина, но нет салона, а есть кузов. А тут еще салон самолета, каюта, купе…
 Названия профессий людей, работающих на транспорте разнообразны, часто трудно запоминаемы.
 Машинист, а управляет поездом, а не машиной. Автобусом и автомобилем управляет водитель, но можно назвать его ШОФЕР. А вот про тех, кто управляет троллейбусом и трамваем нельзя сказать "шофер", надо "водитель трамвая\троллейбуса". Есть еще проводники, кондукторы, стюардессы.

 Особый интерес у детей вызывает специальный транспорт: полицейский и пожарный автомобили, машина  скорой помощи. Звук сирены и мигающие световые сигналы этих автомобилей привлекают внимание детей. Это может стать поводом для разговора о назначении такого транспорта, его отличительных особенностях  и о профессиях людей, работающих в этом транспорте.

Игра для развития у детей умения образовывать сложные слова "Какой груз, такое и название"

Предлагаем ребенку назвать одним словом автомобиль, который:

Мусор возит — мусоровоз, молоко возит, цемент возит, бензин, лес, хлеб и т.д. Можно придумывать фантастические грузы: конфеты возит, мальчиков, пап, мам. Детям не так просто соединить два корня в одном слове.  А вот и стишок об этих машинах. Прочтите ребенку и предложите  назвать груз у каждой из пяти машин.

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.

Задание "Найди лишнее". Три карточки с транспортом, четвертая — любой другой предмет. Или пассажирский транспорт и грузовик (в зависимости от уровня знаний ребенка).

Словесная игра  для того, чтобы научить ребенка употреблять приставочные глаголы

По дороге… ехали\  едем.
На горку.. въехали \въезжаем.
С горки … съехали \съезжаем.
Прямо… поехали \ едем.

Через мостик… переехали \ переезжаем.
Ямку  …объехали \объезжаем,
В ворота… заехали \заезжаем.
К своему дому… приехали \ подъезжаем

Сравнения: сходства и различия. Берется 2 объекта — надо найти, что у них одинаковое, что разное. Пример: у автобуса и троллейбуса есть колеса (одинаковое), но у автобуса нет рожек (разное); у троллейбуса и трамвая есть рожки (одинаковое), но у трамвая есть рельсы, а у троллейбуса их нет (разное).

Победитель

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

87359048.jpg - 174.96 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

Reyting_Site_16.jpg - 38.45 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

logo.jpg - 8.10 KB

edinstvo

prava.gif - 13.93 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

mcs.png - 278.23 KB

Результативность образовательной деятельности

images 17.jpg - 9.85 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top