1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Консультация для родителей на тему: "Посуда. Кухня"

 994.jpg - 42.04 KBКазалось бы, что может быть интересного в посуде: ребенок видит ее с рождения, пользуется ей с определенного возраста. Посуда всегда в ходу, всегда на глазах и в руках. Попробуем вместе с ребенком взглянуть на посуду, как на предмет исследования. Сразу возникает вопрос: "А зачем она нужна?". Попробуйте рассказать ребенку, что в далекие времена, когда люди жили в пещерах и носили вместо одежды шкуры, посуды у них не было. Добытых  на охоте животных жарили, делили на всех и ели просто руками. Потом люди перешли к оседлому образу жизни и стали заниматься собирательством плодов, посевом и посадкой овощных и злаковых культур. Вот тут им понадобилось то, в чем можно хранить собранный урожай, варить жидкую пищу. Так появилась первая посуда, сделанная из камня, глины, дерева. Посуда эволюционировала: ее усовершенствовали, украшали, изготавливали из вновь открытых материалов. Но ее функции остались прежними: в ней готовят пищу, хранят ее, с помощью посуды принимают пищу.
 Предметов посуды очень много. Можно познакомить детей с той посудой, которая была в обиходе у русских людей в старые времена: самовар, чугун, кринка, ковш, латка, лохань, короб, туесок, кадка, ушат. Зная значения этих слов, имея представление о внешнем виде и назначении этих предметов, ребенок будет лучше понимать тексты русских сказок, потешек, некоторых литературных произведений.
 Для того, чтобы систематизировать представления детей о посуде, советуем условно разделить ее на чайную, столовую, кухонную, посуду для хранения продуктов, жидкостей, предметов (мыльница, ваза цветочная).
 Беседуя с ребенком о посуде, обратите его внимание, что назначение посуды и материал, из которого она сделана взаимозависимы: огнеупорные и прочные материалы подходят для изготовления кухонной посуды, хрупкие, легкоплавкие материалы — для посуды из которой мы едим.

 У посуды есть части. Детям, как правило, нелегко их выделить и назвать определённым словом. Так появляются в речи детей "краюшки" (бока) у чашки, "держалки" (ручки) у кастрюли, "низик" (дно)  у тарелки.

 Вот примеры речевых игр, в которых вы сможете закрепить знания детей о посуде, развить их умение осуществлять словоизменение и словообразование, согласование с числительными. 

"Что храним, так и называем". Игра направлена на то, чтобы научить ребенка образовывать слово от другого слова с помощью суффиксов. 

Взрослый называет продукт или вещество, а ребенок образовывает название посуды, в которой  оно храниться:

с помощью суффикса ИЦ — сахар/сахарница, супница, салфетница,  конфетница, хлебница, сухарница, мыльница, чернильница….

с помощью суффикса  К — солонка, масленка… 

"Мастер, сделай мне посуду". Игра направлена на то, чтобы научить ребенка образовывать прилагательное от существительного — названия  материала. 

Взрослый говорит: "Мастер сделай мне ковш из дерева". Ребенок отвечает: "Деревянный ковш готов". Взрослый называет другую посуду, другие материалы, даже самые неожиданные: тарелку из шоколада, чашку из бумаги, бочку из снега. Тут можно поиграть с интонациями, тембром голоса. 

"Посчитаем посуду". Игра на согласование существительного и числительного. Особенно актуально согласование с числительными 2 и 5. 

С помощью мяча или выбрасывая пальцы, или считая точки на кубике ребенку надо назвать числительное с существительным: 2 ложки, 5 ложек, кастрюль, ножей и т.д. А как сказать про сковороды?

Можно взрослому назвать самому: "У меня 4 тарелки, а у тебя на 1 больше. Скажи, сколько их у  тебя?" 

Как научить сравнивать два предмета посуды и использовать в речи противительный союз А и соединительный союз И?

Будем сравнивать два конкретных предмета, имеющих общие и индивидуальные признаки. Предметы должны быть перед глазами ребенка. Чертим два круга и кладем их так:

61.gif - 4.32 KB

 

 

 

 

Каждое качество или свойство предмета обозначаем схематически на двух карточках.

     7.jpg - 17.04 KBкастрюля  8.jpg - 27.96 KBсупница
 Это посуда  9.jpg - 7.33 KB91.jpg - 5.37 KB92.jpg - 8.42 KB  9.jpg - 7.33 KB91.jpg - 5.37 KB92.jpg - 8.42 KB
кухонная/столовая  2  93.jpg - 7.61 KB6.png - 7.26 KB  93.jpg - 7.61 KB6.png - 7.26 KB
из чего сделано  94.jpg - 6.36 KB  95.jpg - 6.43 KB 96.jpg - 3.12 KB 97.jpg - 6.07 KB  94.jpg - 6.36 KB 95.jpg - 6.43 KB 96.jpg - 3.12 KB 97.jpg - 6.07 KB
какие есть части 99.jpg - 3.83 KB 993.png - 4.16 KB  990.gif - 7.02 KB992.jpg - 4.79 KB  99.jpg - 3.83 KB993.png - 4.16 KB 990.gif - 7.02 KB 992.jpg - 4.79 KB
что  в ней может находиться  995.png - 2.06 KB  995.png - 2.06 KB
украшение 6  98.jpg - 16.35 KB  98.jpg - 16.35 KB

 

Если признак общий (кастрюля — посуда и супница — посуда), карточки выкладываются в общую для этих кругов часть. Если признаки не являются общими, карточки раскладываются в разные части кругов (кастрюля — кухонная посуда, а супница — столовая посуда). В данном примере общими будут карточки 1,4, 5, 6. Различными — 2,3.

 

 

 

 

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top