Консультация для родителей на тему: "Посуда. Кухня"

У посуды есть части. Детям, как правило, нелегко их выделить и назвать определённым словом. Так появляются в речи детей "краюшки" (бока) у чашки, "держалки" (ручки) у кастрюли, "низик" (дно) у тарелки.
Вот примеры речевых игр, в которых вы сможете закрепить знания детей о посуде, развить их умение осуществлять словоизменение и словообразование, согласование с числительными.
"Что храним, так и называем". Игра направлена на то, чтобы научить ребенка образовывать слово от другого слова с помощью суффиксов.
Взрослый называет продукт или вещество, а ребенок образовывает название посуды, в которой оно храниться:
с помощью суффикса ИЦ — сахар/сахарница, супница, салфетница, конфетница, хлебница, сухарница, мыльница, чернильница….
с помощью суффикса К — солонка, масленка…
"Мастер, сделай мне посуду". Игра направлена на то, чтобы научить ребенка образовывать прилагательное от существительного — названия материала.
Взрослый говорит: "Мастер сделай мне ковш из дерева". Ребенок отвечает: "Деревянный ковш готов". Взрослый называет другую посуду, другие материалы, даже самые неожиданные: тарелку из шоколада, чашку из бумаги, бочку из снега. Тут можно поиграть с интонациями, тембром голоса.
"Посчитаем посуду". Игра на согласование существительного и числительного. Особенно актуально согласование с числительными 2 и 5.
С помощью мяча или выбрасывая пальцы, или считая точки на кубике ребенку надо назвать числительное с существительным: 2 ложки, 5 ложек, кастрюль, ножей и т.д. А как сказать про сковороды?
Можно взрослому назвать самому: "У меня 4 тарелки, а у тебя на 1 больше. Скажи, сколько их у тебя?"
Как научить сравнивать два предмета посуды и использовать в речи противительный союз А и соединительный союз И?
Будем сравнивать два конкретных предмета, имеющих общие и индивидуальные признаки. Предметы должны быть перед глазами ребенка. Чертим два круга и кладем их так:
Каждое качество или свойство предмета обозначаем схематически на двух карточках.
![]() |
![]() |
||
Это посуда | 1 | ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
кухонная/столовая | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
из чего сделано | 3 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
какие есть части | 4 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
что в ней может находиться | 5 | ![]() |
![]() |
украшение | 6 | ![]() |
![]() |
Если признак общий (кастрюля — посуда и супница — посуда), карточки выкладываются в общую для этих кругов часть. Если признаки не являются общими, карточки раскладываются в разные части кругов (кастрюля — кухонная посуда, а супница — столовая посуда). В данном примере общими будут карточки 1,4, 5, 6. Различными — 2,3.
Новости, анонсы, объявления
- Выписка из приказа №98-в от 10.12.2019
- 06.12.2019. Консультация учителя-логопеда Кирияк И.В. для родителей "9 идей для пальчиковой гимнастики".
- 04.12.2019. Консультация педагога Остудиной А.В. для родителей "Рекомендации по организации подвижных игр на свежем воздухе зимой".
- 26.11.2019. Консультация педагога Белобржецкой М.Е. для родителей "Подготовка ребенка к школе".
- 19.11.2019. Консультация педагога Злобиной В.В. для родителей "Поощрение и наказание"
- 13 ноября Сотрудники ПСО по Пушкинскому району, Пушкинского отделения ВДПО провели занятия по пожарной безопасности.
- Памятка для родителей
- "Я прошел диспансеризацию!"
- 07.11.2019. Консультация педагога Мещеряковой О.А. для родителей "Песочная терапия, как метод работы с детьми"
- 07.11.2019. Консультация педагога Мартыновой Н.В. для родителей "Роль сказки в воспитании детей"
- 05.11.2019. Консультация педагога Барамия В.Р. для родителей "Использование дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
- 03.11.2019. Консультация педагога Туваевой И.В. для родителей "Фликер и безопасность на дорогах"
- "Как быть здоровым, когда наступает грипп"
- Акция "Время собирать камни"!
- 25.10.2019. Консультация педагога Ельчаниновой Е.Л. для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"
Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.