1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация педагога Мещеряковой О.А. для родителей
"Песочная терапия, как метод работы с детьми"
----------53893170.jpg - 62.56 KB
Песок — загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. 

 

 Что такое песочная терапия?

 Песочная терапия — одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Метод данной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

 Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.

 Пескотерапию может проводить воспитатель, логопед, психолог.

 

Цель песочной терапии: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

 

Чем полезны игры с песком?

  • - Развивают речь, восприятие, мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение.

  • - Формируют у ребенка представления об окружающем мире.

  • - Развивают мелкую моторику, глазомер.

  • - Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение.

  • - Помогают узнавать внешний и свой внутренний мир.

  • - Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

 

Эффект песочной терапии:

  •  Позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;

  •  Положительная динамика в развитии:

- образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- зрительно–моторной координации;

- ориентировки в пространстве;

- сенсомоторного восприятия.

 

Все игры в пескотерапии делятся на 3 направления:

 

  1. Обучающие игры — направлены на развитие тактильно–кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас, развивает внимание и память, развивает восприятие различного темпа речи, развивает фонематический слух, работает над дыханием. Главное идет обучение письму и чтению.

  2. Познавательные игры — познать многогранность нашего мира.

  3. Проективные игры — осуществляют психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

  4.  Песочная терапия позволяет раскрыть потенциал ребенка в естественной и безопасной среде путем создания различных сюжетных линий песочных картин. Построив мир на песке, ребенок начинает обыгрывать его, переставляя фигурки, меняя ландшафты, картина его внутреннего мира оживает. На песке появляется то, что нужно ему в данный момент, то, что ему не хватает и помогает. Развитие воображения в этом возрасте дает возможность ребенку рассказывать оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории при условии регулярных занятий по активации воображения.

Противопоказания:

1. Высокий уровень тревожности.

2. Кожные заболевания и порезы на руках.

3. Аллергия на пыль и мелкие частицы.

4. Астма.

 

Условия работы с детьми:

  • Согласие и желание ребенка.
  • Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

Виды работы в педагогической песочнице:

  • конструирование из песка;
  • рисование песком и на песке;
  • экспериментирование;
  • составление узоров на песке;
  • диагностика;
  • создание картин на песке;
  • создание песочных композиций.

Методы и приемы песочной терапии:

1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу  с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения);

2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации);

3. Словесные методы ( беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы, использование фольклорного жанра);

4. Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

 

Формы работы с детьми:

1. Сюжетные игры — "Строим дорожку", "Норки для мышат". Освоив простую постройку, дать усложнение с использованием дидактического материала – камушки, шарики, мелкие игрушки от "киндер-сюрпризов" и т.д.

2. Игры-забавы — "Найди предмет", "Найди сюрприз", "Забавные следы".

3. Дидактические игры-упражнения — "Узоры на песке", "Я рисую мир".

4. Рассказывание "Песочной сказки".

5. Конструирование из песка.

 

Можно выполнить такие упражнения:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;

- пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;

- можно сгруппировать пальцы по два, три, четыре, пять; здесь ребенок может создать "загадочные следы";

- поиграть пальчиками по поверхности  песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз.

  1. Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем "песочном царстве" все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

 

 

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2019

Участник рейтинга

Победитель 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Banner_171x88_2.jpg - 1.90 MB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

Уважаемые посетители сайта!
В сети Интертнет появился новый информационный ресурс РУСРЕГИОНИНФОРМ.
ссылка на портал: http://rusregioninform.ru/
Цель данного ресурса:формирование позитивного имиджа
региональной системы образования; организация
мониторинга системы образования, обеспечение
информатизационной открытости, содействие населению
в оценке качества услуг, оказываемых УО.

DJmmZ8cX0AEn8XN.jpg - 25.28 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Статистика

HotLog

Go to Top