Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает;
- поощряйте в ребенке инициативу;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость;
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения;
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости — разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем "недостатке".
Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми?
- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются "бури";
- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности и способы выхода из конфликтной ситуации;
- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него — дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает "жертвой", следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых — помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!").
- Умение организовать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Любите и понимайте своих детей!
Новости, анонсы, объявления
- 18.04.2024 Районное методическое объединение специалистов, организующих работу по безопасности дорожного движения
- Фестиваль детского творчества "Звезды на ладошке"
- 27 апреля состоится мероприятие по благоустройству территории нашего детского сада
- 12.04.2024 "День космонавтики"
- Информация от Городского центра общественного здоровья: 8-14 апреля неделя подсчёта калорий
- Анимированные ролики, посвященные различным аспектам охраны окружающей среды
- 11.04.2024. Спортивные соревнования "Весёлые старты"
- 9.04.2024 Педагогический совет № 3 "Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада"
- 4 апреля Международный день крыс
- 1 апреля - День птиц
- Информация от Городского центра общественного здоровья: Тематическая неделя
- Фестиваль самодеятельного творчества "Звёзды Царского Села"
- 30 марта "Международный день защиты Земли"
- Запись в первые классы
- Районная конференция на тему "Семья и школа: конструктивный диалог"