"Дидактические игры как средство сенсорного воспитания
детей раннего возраста".
Для того, чтобы ребенку в полной мере освоить систему сенсорных эталонов, необходимо в возрасте 2х-3х лет научить его выделять цвета, сравнивать величины и различать формы. Для успешного формирования данных навыков мы разработали и представили комплекс дидактических игр по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, направленных на последовательное развитие у них восприятия цвета, формы, величины предметов. Основной особенностью которых является обучение посредством активной и интересной для детей игровой деятельности.
Каждая дидактическая игра по формированию представлений о цвете проводилась один раз в неделю. Длительность не превышала 10 минут. Занимались с детьми индивидуально или небольшими подгруппами. Каждую неделю знакомили детей с новой игрой. Новые игры вносились в группу постепенно, по мере освоения их детьми, позднее вводились усложненные варианты. Важно отметить, что основными условиями, обеспечивающими эффективность проведения дидактических игр, является их последовательность и системность использования, а также индивидуальный подход с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для повышения эмоциональной отзывчивости (заинтересованности восприятия познавательного материала, желание принять участие в играх) были использованы сюрпризные моменты и элементы новизны. Они эмоционально настраивали ребят на познание, желание разгадать секрет и просто порадоваться, удивится.
Проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей.
Игра "Зайцы и морковка"
Игра "Найди цветок дя бабочки"
Игра "Собери цветок"
Игра "Что бывает такого цвета"
Игра "Спрячь мышку" и "Помоги козлятам спрятаться от волка"
Игра "Разноцветные бусы"
Игра "Подбери пару по цвету" и "Подбери пару на ощупь"
Игра "Привяжи ленточки к шарикам"
Игра "Одень колечко на пальчик"
Игра "Подарим куклам бусы"
Игра "Беги ко мне"
Игра "Светофор"